0/5

Игнорируй пропаганду, сколоти свою команду

Игнорируй пропаганду, сколоти свою команду
время публикации: 10:00  02 апреля 2019 года
Время чтения: 6 мин 30 сек.
Лёжа на смертном одре, великий царь попросил сыновей разломить веник пополам. Каждый тужился, пыжился, но предсказуемо не смог. Отец развязал веник и легко переломил несколько прутиков. Оглядел притихших чад и молвил: «Станете держаться вместе – ни один враг не одолеет, а по отдельности сомнёт».

В другой притче старец вывел подшефных на мороз и дал указание стоять. Ученики быстро замёрзли и стали представлять собой жалкое зрелище. Никто не понимал сути упражнения. Дождавшись окоченения, старец тянуще проскрипел: «Вам холодно, потому что упрямо стоите порознь. Обнимитесь, чтобы согреться».

Сговорились снежинки сломать толстую ветку и прицельно падали на неё целую ночь. Образовали громадный сугроб, но дерево не замечало навалившейся тяжести. Крошечная снежинка намеревалась пролететь мимо, но подружки не позволили. Малышка упала сверху и сломала ветку, хотя и не была сильнее остальных.

Что общего в сказке про репку, былине о трёх богатырях, истории Бременских музыкантов? Взаимовыручка, готовность прийти на помощь, самоотверженность.

Совместное достижение намеченных целей, разделение по компетенциям, сотрудничество. Разнообразие задач, согласие действовать сообща, ответственность.

Групповое обсуждение снижает вероятность поспешных и недальновидных решений. Эмоциональная поддержка не даёт испугаться предельных вызовов. Информационный обмен повышает осведомлённость. Процессный прицел страхует участников при неожиданных сбоях и непредвиденных срывах.

Эволюционная группа проходит стадии взросления, корректируя вклад участников, наращивая полезность взаимодействий, увеличивая размеры достижений. Опытные лидеры тщательно и трепетно отслеживают динамику наблюдаемых маркеров:
1) Интеграция – объединение обогащает команду внешними связями.
2) Сплочённость – способность продолжительное время работать сообща.
3) Продуктивность – соответствие создаваемых результатов потребностям заказчиков.
4) Обучаемость – непрекращающееся взаимообогащение, рост, развитие и самореализация.
5) Нацеленность – ясное понимание фокуса и согласие тратить на достижение общие ресурсы.
Позитивные роли участников:
1) Лидер – нацеленный за горизонт, следящий за достатком провианта.
2) Генератор – творческий мотор, эффективный в прокладке маршрутов.
3) Эрудит – знаток возможностей корабля, разбирающийся в видах волн.
4) Реалист – игрок, осведомлённый в практической стороне судоходства.
5) Душечка – поддерживает положительный психологический микроклимат.
6) Концептолог – архитектор абстрактных моделей и принципиальных уровней.
7) Проблематизатор – критик, заточенный на поиск конфликтов и затруднений.
8) Проектировщик – декомпозирующий на части, собирающий работающие узлы.
9) Идеолог – корректирует ценности групповой деятельности, не допуская халтуры.
Негативные виды игроков:
1) Крайний – козёл отпущения, объект насмешек, виновник неудач.
2) Критикан – скептик, заявляющий: «мы не устранили боль клиента».
3) Умник – не всегда разбирающийся, но непременно имеющий мнение.
4) Маргинал – противный сильный одиночка или вредносклочный талант.
5) Моралист – формальный контролёр, нудный стрелочник, грехокопатель.
6) Манипулятор – якорь корабля, тормоз прогресса, дырка в борту, наглый нахлебник.
7) Болтун – неуёмный писака, скорострельный произноситель, лишённый глаз и ушей.
8) Зануда – призывает к спокойствию, не радуется победам, сдерживает буйные порывы.
9) Неверующий – сомневающийся трус, ленивый мозг, опущенные руки, носитель гробовых венков.
На роль кормчего подбирают наиболее ответственного, зрелого и опытного – предстоит вербовать дружную команду, идущую к успеху. Лидер:
1) Подбирает, согласовывает или утверждает участников.
2) Запускает проектную работу и распределяет ресурсы.
3) Оценивает выполнение и отвечает за результат.
4) Инициирует обсуждения и принимает решения.
5) Раздаёт поручения и сглаживает конфликты.
Игнорируй пропаганду, сколоти свою команду

Так собирают наилучший экипаж:
1) Чётко формулируйте суть и условия взаимодействий, ожидания и сроки исполнения.
2) Смотрите людей, над которыми имеете материальную и психологическую власть.
3) Разберитесь с мотивацией участников и договоритесь о вознаграждении на берегу.
4) Предпочтите трудолюбивых потенциалов, капризным талантливым специалистам.
5) Сразу же проведите притирки, чтобы вытряхнуть лишних, как камень из ботинка.
Так идут под парусами:
1) Сообщите детальное видение пути к ожидаемому результату, указав место каждому.
2) Позвольте пообщаться с представителями заказчика, чтобы уяснить точки боли.
3) Соблюдайте информационную стерильность – не обсуждайте ничего лишнего.
4) Договоритесь о правилах проведения совещаний и принятия решений.
5) Разработайте дорожную карту, распределите сектора обстрела.
Так вспарывают рифами брюхо корабля:
1) Формируя команду из признанных, но несыгранных звёзд, сражающихся за персональные лавры.
2) Игнорируя представления о задачах, сроках, ресурсах и пожеланиях бенефициаров результатов.
3) Позволяя игрокам приходить с помощниками, на особых условиях, модных преференциях.
4) Заводя любимчиков, выгораживая нерадивых, нарушая принципы равенства отношений.
5) Не оговаривая ценности, правила, иерархию, ответственность, ограничения, ожидания.
Так повышают эффективность взаимодействий:
1) Обсуждая подробно, не проваливаясь в микроменеджмент.
2) Слыша каждого, соблюдая дистанцию, держа слово.
3) Придерживаясь вежливости, вырабатывая доверие.
4) Хваля быстро, ругая корректно, говоря по делу.
5) Устанавливая регламенты регулярных встреч.
Не могу удержаться, чтобы не поведать ещё одну притчу. Пришёл ученик к мастеру и спросил:
– Сколько друзей нужно человеку?
Старец ответил:
– Сорви вон то красное яблоко с верхней ветки!
Ученик засомневался:
– Так высоко мне не достать.
Мастер терпеливо:
– Обратись к окружающим, пусть помогут.
Ученик позвал прохожего, второго, третьего. Вместе они соорудили пирамиду из тел и добыли заветный плод. Юнец хвастливо заявил, предъявляя мастеру яблоко:
– Друзей должно быть много, чтобы решить любую проблему!
Учитель покачал головой и процедил огорчённо:
– Хватило бы одного умного, додумавшегося принести лестницу.




Читайте также:
Победите нарциссизм, изучив полиглотизм, или 100 слов 20-ти языков за час
Хорошая выставка – для бизнеса искорка
Нужен баланс? Иди на фриланс!


0
Реклама на New Retail. Медиакит