Как некогда говорил знаменитый шпион «Запоминается последнее», и в этом контексте лето запомнится нам, в том числе, и появлением в России и в мире новых интересных магазинов.
По причине большого количества выходных дней, май не стал самым активным месяцем по числу открытых магазинов. Однако несколько новых адресов на шопинг-карте России и Европы все же появилось. Некоторые из них заслуживают нашего особого внимания.
Апрель не обошелся без открытия новых магазинов. В нашем обзоре крупнейший гипермаркет товаров для животных, монобренд Reima, двухэтажная «Азбука Вкуса» на Арбате и еще несколько новых адресов на торговой карте России.
Первый весенний месяц принес не только долгожданное тепло, но и достаточно активную деятельность ритейлеров по открытию новых магазинов. Некоторые бренды появились на российском рынке впервые. Итак, в нашем обзоре «Азбука вкуса» на Лубянке, выход на рынок Coccodrillo, флагманский Gulliver и еще несколько интересных новых адресов для шопинга.
Второй месяц зимы ритейлеры, кажется, использовали по максимуму. Крупные торговые сети, такие как «Перекресток», «Магнит» продолжили экспансию в регионы, Familia установила очередной рекорд, а монобренды – осваивали новые форматы.
Планы по строительству торговых комплексов в Московской области, запуск новых ТЦ в Екатеринбурге и Саранске, расширение DIY-ритейлеров, возвращение Vero Moda и шпрот в Россию, а также Губка Боб, любимое пиво Гомера и Печалька – читайте все о главных открытиях прошедшей недели.
Если где-то убыло, в другом месте обязательно прибыло. Пока столица бьет рекорды по количеству новых площадей и страдает от пустующих ТЦ, Владивосток из-за недостатка качественных площадок не знает, где разместить у себя торговые сети, готовые выйти на перспективный рынок. Об этой палке о двух концах и заметных открытиях недели – в новом выпуске рубрики.
Торговые площади в Москве стали столь же обширными, как российские просторы. По их объему столица опередила все европейские города. Осталось дождаться арендаторов. Очень кстати придется интерес новых международных брендов, которые хоть и не спеша, но все же появляются в России.
Несмотря на новости о катастрофическом падении продаж, рекордном количестве закрытий и пустующих площадей в столице, магазины в Москве продолжают появляться. Торговые сети расширяются и не боятся новых форматов, ТЦ растут в регионах, а иностранные бренды не спешат уходить из России.
Федеральная продуктовая сеть из райпо и сельпо, бочки c «Вятским квасом» на улицах Москвы и другие ностальгические проекты на прошлой неделе сменялись новостями о появлении китайских гостей в России, оживлении fashion-ритейлеров и масштабных планах сетевиков.
Прошлая рабочая неделя была короткой, но ритейл не дремал. В канун праздника появилась сеть «Армия России», продуктовые сети открыли новые магазины в столице, fashion-ритейл экспериментировал с форматами, а Китай стал производить больше российских товаров.
На прошедшей неделе наряду с развитием продуктовых сетей были озвучены планы по созданию рынков, московские торговые центры встретили новых модных арендаторов, Минэкономразвития заявило, что взяло инфляцию под контроль, а кое-кто из ритейлеров решил заняться новой профессией.
На прошедшей неделе крупные торговые сети объявили о строительстве новых гипермаркетов, аналитики рассказали о возможности возвращения fashion-брендов в Россию, Минфин пообещал дефляцию, а Россельхознадзор — хороший урожай картошки.
Итоги I квартала 2015 года дали бизнесменам пищу для размышлений. Кочевничество стало новым трендом в fashion-ритейле, детские магазины экспериментировали с развлекательным форматом, а новый бутик Dolce&Gabbana в Москве поразил поистине дворцовым размахом.
За открытия новых магазинов на прошедшей неделе отдувались ритейлеры детских товаров, несколько бутиков модной одежды появились в регионах, а вот продуктовые сети занимались в основном подсчетом выручки. Согласно первым итогам года, торговые площади растут, а государство проявляет необычный интерес к ритейлу.
Согласно исследованиям компании «Cushman & Wakefield», по итогам 2014 года Россия заняла лидирующую позицию на рынке торговой недвижимости. Однако квадратные метры сами по себе не способны оказать поддержку ритейлу. Подробно об этом и других трендах прошедшей недели в сфере розничной торговли.
В субботу покупатели отмечали Международный день шопинга, а минувшая неделя порадовала открытием магазинов одежды, гаджетов и подарков в регионах. В продуктовом сегменте наряду с сетевиками на сцену прокрался рязанский «Барс». В целом в отрасли свирепствует всеохватывающая оптимизация, которая отчаянно борется с бизнес-патогенами.