Лента Новостей
Все новости →E-COMSPACE: электронная коммерция не нуждается в госрегулировании
время публикации: 16:59 24 октября 2016 года
В Москве 21 октября прошел первый форум для онлайн-предпринимателей E-COMSPACE 2016.
Это мероприятие стало ключевым для российской электронной коммерции. Более 400 представителей малого и среднего бизнеса, занятых в онлайн-торговле, собрались в Конгресс-центре Технополис на откровенный разговор о самых острых проблемах отрасли. И лишь один из всех присутствующих дал положительный ответ на главный вопрос первой сессии «E-COM + государство», а именно - нуждается ли e-commerce в контроле со стороны властей.
Тему госрегулирования поднял в ходе первого блока его модератор - президент Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ) Александр Иванов. «Пока рынок развивается без помощи государства, на нем все прекрасно. Например, рынок интернета в широком смысле слова - пока государство не помогало, возникали Яндекс и Касперский. А потом рынок становится большим, государство обращает на него внимание, начинает «помогать», и «яндексов» больше не ожидается", - заявил А.Иванов.
В свою очередь представитель государства на форума - Станислав Богданов, заместитель начальника отдела антимонопольного законодательства Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства Экономического Развития РФ, отметил, что интернет-коммерция в России сталкивается с законодательными барьерами, которые уже не актуальны, и государство работает над решением этой проблемы.
«Сейчас работа ведется в исправлении устаревших правовых коллизий. Возникают, например, проблемы при развитии рынка в торговле отдельных видов товаров, продажа которых запрещена, по мнению госорганов. Мы стараемся выровнять эти условия. Рынок натыкается на барьеры, которые неактуальны, мы стараемся это исправлять», - заявил С.Богданов.
Вторую сессию «E-COM + ритейл» взяли на себя представители бизнеса, они обсудили перспективы рынка на ближайшие годы и попытались разобраться и как же построить эффективную компанию на новом поле. Участники мероприятия отметили, что онлайн-коммерция несмотря на экономическую нестабильность продолжит активно наращивать обороты.
"Даже если учесть неблагополучные экономические прогнозы, людям все равно удобно покупать электронным каналом, онлайн. Сейчас вот мы можем одним-двумя кликами заказать пиццу, это удобно, клавиатуры нет под рукой, мышки тоже. А смартфоны, вот эти устройства – они ближе к людям. Потребителям нравится выбирать одним касанием, так что эта стагнация экономическая онлайна может и не коснуться, и он продолжит развиваться теми же темпами как сейчас – это 25-30% в год», - сказал модератор сессии Алексей Романенков, управляющий директор CityAds Россия.
Управляющий партнер компании ManagementDevelopmentGroupInc Дмитрий Потапенко в свою очередь заявил, что коммерцию – онлайн и офлайн – ждет более «жестокое» регулирование.
«Это ужесточение фискальной нагрузки, увеличение числа регуляторных воздействий в ближайшие годы. Тем, кто занимается офлайном, придется отлаживать технологии. Те, кто из офлайна пойдут в онлайн, поймут, что надо отрабатывать «последнюю милю», то есть взаимодействие с клиентом, там очень много мелкой работы, на этом этапе наши предприниматели «залипают», - сказал Дмитрий Потапенко.
В ходе третьего блока «E-COM + start-up» его модератор Иван Алехин, со-основатель StartUp Show, предложил спикерам рассмотреть реальные проекты, а также оценить их будущее в e-commerce.
Четвертая сессия «ECOM + инфраструктура» была посвящена проблеме "потребительского терроризма" в e-commerce. Модератор дискуссии директор по маркетингуInSales Артем Соколов также пригласил спикеров обсудить и как «грабит» ecommerce, почему логистика в России по-прежнему дорогая, какие решения влияют на стоимость доставки и нужно ли платить налоги российскому ecommerce?
Первое мероприятие отрасли закончилось легендарной вечеринкой от создателей PIZZA PARTY.
0
Последние новости
Самое популярное
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
- Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- 10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетпл...