Лента Новостей
Все новости →20 торговых центров ввели в регионах в 2019 году
время публикации: 15:50 26 декабря 2019 года
До конца года ожидается открытие еще одного объекта – ТЦ «Среда» в Нальчике (6 500 кв. м GLA).
Объем ввода новых качественных ТЦ в регионах России восстанавливается, но более медленными темпами, чем в Москве. За 2019 год объем нового предложения в регионах составил 409 тыс. кв. м.В 2020 году к открытию в регионах России заявлены 35 ТЦ общей GLA 842 тыс. кв. м.
Распределение нового предложения по кластерам городов
Города с населением менее 300 тыс. человек остаются приоритетным кластером для строительства качественных торговых центров. По итогам 1 полугодия 2019 года предполагалось, что доля данного кластера к концу года составит 38%. Однако, с учетом переноса сроков открытия новых проектов в течение 2019 года, прогнозное значение сократилось до 29%. Среди крупных ТЦ, заявленных к открытию на 2020 год, – Рамус Молл в Нижнекамске (GLA 78 000 кв. м) и МФК Green Park в Нижневартовске (GLA 50 670 кв. м).
Пик девелоперской активности в городах с населением от 300 до 500 тыс. человек придется на 2020 год. Более чем в 1,5 раза по сравнению с 2018 годом (126 тыс. кв. м в 2018 г. и 78 тыс. кв. м в 2019) сократится и доля городов-миллионников. К вводу запланировано несколько крупных объектов, с GLA более 40 тыс. кв. м.: Балтия Молл в Калининграде (GLA 40 500 кв. м), Мармелад в Череповце (GLA 45 тыс. кв. м) и Грозный Молл в Грозном (GLA 56 000 кв. м).
По итогам года 37% от совокупного объема нового предложения приходится на Москву. Однако усиление лидерских позиций столицы связано с открытиями крупных по площади объектов, а не с большим количеством новых ТЦ.
Доля нового предложения Санкт-Петербурга сохраняется на уровне 2%. В 2019 году открылся всего один объект – Fashion House Outlet Center, GLA 10 500 кв. м. При этом вакантность в данном объекте составляет 21%, что является довольно высоким показателем заполняемости нового на рынке формата аутлета.
Обеспеченность региональных городов торговыми площадями
Города-миллионники. Рейтинг обеспеченности жителей городов-миллионников качественными торговыми площадями за год остался без изменений. Самара, занимающая 2-е место, еще больше увеличила отрыв от Екатеринбурга благодаря открытию в 4 квартале 2019 года ТРК Эль Рио (38 400 кв. м GLA).
Города с населением 500-1000 тыс. чел. С 15 на 13 место поднялся Владивосток, обойдя Тольятти и Кемерово после открытия ТЦ Калина Молл (46 300 кв. м GLA) в начале года. Следующим, на 14 месте, расположился Хабаровск, который благодаря двум открытиям, ТРЦ Броско Молл (41 300 кв. м GLA) и ТРЦ Стрелка (17 700 кв. м GLA), поднялся на 4 позиции.
Города с населением 300-500 тыс. чел. На 20 место, переместившись на 2 позиции вверх, вышел Севастополь: в мае в нем состоялось открытие ТЦ Лаванда Mall (10 500 кв. м GLA). На 23 место поднялась Чита, годом ранее находившаяся в конце списка, после открытия ТЦ в составе МФК Столица (10 000 кв. м GLA). Благодаря новым заявленным проектам в 2020 году сильно улучшат свои позиции Грозный (Грозный Молл 56 000 кв. м. GLA), Череповец (Мармелад 45 000 кв. м GLA) и Калининград (Балтия Молл 40 500 кв. м GLA).
ТЦ, открытые в регионах в 2019 году
Читайте также: ТРЦ FJORD PLAZA открылся в Пскове
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:15, 06 марта 2024
14:25, 10 октября 2023
13:10, 10 октября 2023
17:25, 09 октября 2023
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...