0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

20 торговых центров ввели в регионах в 2019 году

время публикации: 15:50  26 декабря 2019 года
Теги: ТРЦ, ТРЦ
До конца года ожидается открытие еще одного объекта – ТЦ «Среда» в Нальчике (6 500 кв. м GLA).
Объем ввода новых качественных ТЦ в регионах России восстанавливается, но более медленными темпами, чем в Москве. За 2019 год объем нового предложения в регионах составил 409 тыс. кв. м.

В 2020 году к открытию в регионах России заявлены 35 ТЦ общей GLA 842 тыс. кв. м.



Распределение нового предложения по кластерам городов

Города с населением менее 300 тыс. человек остаются приоритетным кластером для строительства качественных торговых центров. По итогам 1 полугодия 2019 года предполагалось, что доля данного кластера к концу года составит 38%. Однако, с учетом переноса сроков открытия новых проектов в течение 2019 года, прогнозное значение сократилось до 29%. Среди крупных ТЦ, заявленных к открытию на 2020 год, – Рамус Молл в Нижнекамске (GLA 78 000 кв. м) и МФК Green Park в Нижневартовске (GLA 50 670 кв. м).

Пик девелоперской активности в городах с населением от 300 до 500 тыс. человек придется на 2020 год. Более чем в 1,5 раза по сравнению с 2018 годом (126 тыс. кв. м в 2018 г. и 78 тыс. кв. м в 2019) сократится и доля городов-миллионников. К вводу запланировано несколько крупных объектов, с GLA более 40 тыс. кв. м.: Балтия Молл в Калининграде (GLA 40 500 кв. м), Мармелад в Череповце (GLA 45 тыс. кв. м) и Грозный Молл в Грозном (GLA 56 000 кв. м).

По итогам года 37% от совокупного объема нового предложения приходится на Москву. Однако усиление лидерских позиций столицы связано с открытиями крупных по площади объектов, а не с большим количеством новых ТЦ. 

Доля нового предложения Санкт-Петербурга сохраняется на уровне 2%. В 2019 году открылся всего один объект – Fashion House Outlet Center, GLA 10 500 кв. м. При этом вакантность в данном объекте составляет 21%, что является довольно высоким показателем заполняемости нового на рынке формата аутлета.


Обеспеченность региональных городов торговыми площадями

Города-миллионники. Рейтинг обеспеченности жителей городов-миллионников качественными торговыми площадями за год остался без изменений. Самара, занимающая 2-е место, еще больше увеличила отрыв от Екатеринбурга благодаря открытию в 4 квартале 2019 года ТРК Эль Рио (38 400 кв. м GLA).


Города с населением 500-1000 тыс. чел. С 15 на 13 место поднялся Владивосток, обойдя Тольятти и Кемерово после открытия ТЦ Калина Молл (46 300 кв. м GLA) в начале года. Следующим, на 14 месте, расположился Хабаровск, который благодаря двум открытиям, ТРЦ Броско Молл (41 300 кв. м GLA) и ТРЦ Стрелка (17 700 кв. м GLA), поднялся на 4 позиции.


Города с населением 300-500 тыс. чел. На 20 место, переместившись на 2 позиции вверх, вышел Севастополь: в мае в нем состоялось открытие ТЦ Лаванда Mall (10 500 кв. м GLA). На 23 место поднялась Чита, годом ранее находившаяся в конце списка, после открытия ТЦ в составе МФК Столица (10 000 кв. м GLA). Благодаря новым заявленным проектам в 2020 году сильно улучшат свои позиции Грозный (Грозный Молл 56 000 кв. м. GLA), Череповец (Мармелад 45 000 кв. м GLA) и Калининград (Балтия Молл 40 500 кв. м GLA).


ТЦ, открытые в регионах в 2019 году



Читайте также: ТРЦ FJORD PLAZA открылся в Пскове          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail