0/5

Лента Новостей

11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

20 торговых центров ввели в регионах в 2019 году

время публикации: 15:50  26 декабря 2019 года
Теги: ТРЦ, ТРЦ
До конца года ожидается открытие еще одного объекта – ТЦ «Среда» в Нальчике (6 500 кв. м GLA).
Объем ввода новых качественных ТЦ в регионах России восстанавливается, но более медленными темпами, чем в Москве. За 2019 год объем нового предложения в регионах составил 409 тыс. кв. м.

В 2020 году к открытию в регионах России заявлены 35 ТЦ общей GLA 842 тыс. кв. м.



Распределение нового предложения по кластерам городов

Города с населением менее 300 тыс. человек остаются приоритетным кластером для строительства качественных торговых центров. По итогам 1 полугодия 2019 года предполагалось, что доля данного кластера к концу года составит 38%. Однако, с учетом переноса сроков открытия новых проектов в течение 2019 года, прогнозное значение сократилось до 29%. Среди крупных ТЦ, заявленных к открытию на 2020 год, – Рамус Молл в Нижнекамске (GLA 78 000 кв. м) и МФК Green Park в Нижневартовске (GLA 50 670 кв. м).

Пик девелоперской активности в городах с населением от 300 до 500 тыс. человек придется на 2020 год. Более чем в 1,5 раза по сравнению с 2018 годом (126 тыс. кв. м в 2018 г. и 78 тыс. кв. м в 2019) сократится и доля городов-миллионников. К вводу запланировано несколько крупных объектов, с GLA более 40 тыс. кв. м.: Балтия Молл в Калининграде (GLA 40 500 кв. м), Мармелад в Череповце (GLA 45 тыс. кв. м) и Грозный Молл в Грозном (GLA 56 000 кв. м).

По итогам года 37% от совокупного объема нового предложения приходится на Москву. Однако усиление лидерских позиций столицы связано с открытиями крупных по площади объектов, а не с большим количеством новых ТЦ. 

Доля нового предложения Санкт-Петербурга сохраняется на уровне 2%. В 2019 году открылся всего один объект – Fashion House Outlet Center, GLA 10 500 кв. м. При этом вакантность в данном объекте составляет 21%, что является довольно высоким показателем заполняемости нового на рынке формата аутлета.


Обеспеченность региональных городов торговыми площадями

Города-миллионники. Рейтинг обеспеченности жителей городов-миллионников качественными торговыми площадями за год остался без изменений. Самара, занимающая 2-е место, еще больше увеличила отрыв от Екатеринбурга благодаря открытию в 4 квартале 2019 года ТРК Эль Рио (38 400 кв. м GLA).


Города с населением 500-1000 тыс. чел. С 15 на 13 место поднялся Владивосток, обойдя Тольятти и Кемерово после открытия ТЦ Калина Молл (46 300 кв. м GLA) в начале года. Следующим, на 14 месте, расположился Хабаровск, который благодаря двум открытиям, ТРЦ Броско Молл (41 300 кв. м GLA) и ТРЦ Стрелка (17 700 кв. м GLA), поднялся на 4 позиции.


Города с населением 300-500 тыс. чел. На 20 место, переместившись на 2 позиции вверх, вышел Севастополь: в мае в нем состоялось открытие ТЦ Лаванда Mall (10 500 кв. м GLA). На 23 место поднялась Чита, годом ранее находившаяся в конце списка, после открытия ТЦ в составе МФК Столица (10 000 кв. м GLA). Благодаря новым заявленным проектам в 2020 году сильно улучшат свои позиции Грозный (Грозный Молл 56 000 кв. м. GLA), Череповец (Мармелад 45 000 кв. м GLA) и Калининград (Балтия Молл 40 500 кв. м GLA).


ТЦ, открытые в регионах в 2019 году



Читайте также: ТРЦ FJORD PLAZA открылся в Пскове          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail