0/5

Лента Новостей

17:05 Коммерческому директору проекта Ксении Собчак и двум журналистам, осужденным за вымогательство, суд смягчил приговор
16:35 Виктор Бут регистрирует товарный знак «Крут как Бут»
16:10 В РФ стартовал эксперимент по учету молочной продукции партиями
Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в августе
15:45 В каких регионах россияне наиболее рационально подходят к тратам - исследование Х5
15:20 Бывший топ-менеджер «Русагро» возглавит ГК «Русский Краб»
14:50 Продажи «Автоваза» в августе выросли почти на 15%
Платежей много, QR-код - один! Что такое Универсальный QR и для чего он нужен?
14:25 Объем выданных МФО микрозаймов за II квартал вырос на 20%
14:00 Выручка ВсеИнструменты.ру по МСФО в первом полугодии выросла на 35%
13:35 Сервис «Сгоряча» от «ВкусВилла» открыл более 30 новых кухонь с начала года
Исследование: как цифровизируются лидеры и малые игроки аптечного сегмента
13:10 В Мурино откроется крупнейшее на севере Петербурга гастрономическое пространство
12:45 Росстандарт утвердил ГОСТ на школьную форму
12:20 Grow Food откроет свои кафе в Москве
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
11:55 5Post выходит за пределы «Пятёрочек» и «Перекрёстков»
11:30 Офелия Шафир ушла с поста коммерческого директора Mixit
11:05 В России вступил в силу закон об агрегаторах фермерской продукции
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
10:40 Выручка операторов e-grocery увеличилась на треть
10:15 «Чижик» масштабирует сервис доставки
09:50 В Россию выйдут четыре новых немецких фешн-бренда
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
09:25 Чистая розничная выручка «Магнита» за первое полугодие вросла на 20%
10:20 Каждый второй житель России покупает одежду и обувь только онлайн
10:00 Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
10:00 Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому
10:00 Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
Все новости →

«Азбука вкуса» построит новую сеть

«Азбука вкуса» построит новую сеть
время публикации: 10:42  21 марта 2013 года
Столичная торговая сеть премиум-сегмента «Азбука вкуса» намерена в ближайшие пять лет построить 15 торговых центров в Московском регионе и Ленинградской области. Инвестиции в проект оцениваются в $150 млн. Заняться девелопментом ритейлера вынудил дефицит помещений, подходящих для развития сети.

О том, что «Азбука вкуса» будет строить торговые центры в столичном регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, рассказал “Ъ” директор по развитию сети Сергей Русов. Проект предполагает возведение 15 объектов площадью до 4 тыс. кв. м с паркингом на 100–150 машино-мест каждый. В собственных торговых центрах «Азбука вкуса» будет занимать около 2 тыс. кв. м, остальные площади будут отданы в аренду для ресторанов фастфуда, прачечных, химчисток, парикмахерских и т. д. Инвестиции в один объект оцениваются в сумму около $10 млн. По словам господина Русова, приоритетными направлениям для развития этого проекта в данный момент являются Новая Рига, Киевское и Минское шоссе, в перспективе — Малое московское кольцо (после реконструкции). «Мы намерены привлекать в проект крупных девелоперов и инвесторов»,— отметил Сергей Русов.

Свое желание строить торговые центры «Азбука вкуса» объясняет тем, что рынок качественных и удобных торговых центров уровня «средний плюс» и выше, например, в Московской области развит слабо — спрос в этом сегменте не удовлетворен. «Особенно это заметно на всех выездных трассах и в городах-спутниках»,— говорит Сергей Русов, добавляя, что проекту также будет сопутствовать положительная динамика миграции населения из Москвы в ближайшее Подмосковье.

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1996 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая сейчас насчитывает 53 магазина в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Владельцам Экспобанка Кириллу Якубовскому, Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро принадлежит почти 50% бумаг ритейлера. Контроль над сетью остается за двумя другими сооснователями сети — Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным,— которым принадлежит более 50%. Выручка в 2012 году составила около 28 млрд руб. с НДС.

Традиционно девелопментом и розничной торговлей одновременно занимаются продуктовые ритейлеры, работающие в сегменте гипермаркетов,— «О`кей», «Ашан», корпорация «Гринн» (сеть «Линия»), «Магнит». Однако для ритейлеров, которые никогда не строили собственные объекты, девелопмент может оказаться слишком рискованным и недостаточно экономически эффективным направлением — например, Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») свернула аналогичный проект строительства собственных торговых центров в 2011 году, предупреждает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Совладелец «Магнита» Сергей Галицкий настроен менее категорично: по его словам, основной риск — неправильно выбранная локация для размещения торговых центров. Впрочем, строительство торговых центров, в частности, в Московском регионе может оказаться более перспективным проектом, чем развитие компании в регионах, где емкость премиального сегмента существенно меньше, а конкуренция со стороны местных игроков гораздо сильнее, добавляет Михаил Бурмистров.

Председатель совета директоров «Торгового квартала» (развивает торговые центры в Московской области и других регионах, портфель — 160 тыс. кв. м) Михаил Кирсанов уверен, что ритейлер сделает ставку на привлечение в проект девелоперов и предпочтет избежать самостоятельного строительства и выстраивания отношений с генподрядчиками. «Взаимодействие в рамках генподряда предполагает, что заказчик оплачивает всю сумму строительства, в партнерстве с девелопером сетевая компания оплачивает долю соразмерно площади, которую займет магазин, остальные расходы несет застройщик»,— поясняет он. По его словам, «Торговый квартал» уже строит торговые центры в партнерстве с «Ашаном» и «Магнитом».

http://www.retail.ru/