0/5

Новости сегодня

20:45 Dodo Brands запустила в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
15:45 У российской «дочки» Booking.com новый генеральный директор
15:25 Центробанк РФ подал иск к КИВИ Банку
14:55 Суд оставил в силе решение об аресте активов IKEA по иску ФНС
Все новости →

Аналитика Эвотора: В мае малый бизнес недополучил 41% выручки

Аналитика Эвотора: В мае малый бизнес недополучил 41% выручки
время публикации: 14:36  05 июня 2020 года
По итогам прошлого месяца ни один из сегментов МСБ не достиг выручки прошлого года.
Аналитики ИТ-компании «Эвотор» сравнили оборот торговых точек малого и среднего бизнеса в мае этого и прошлого года. Несмотря на послабления в режиме ограничений ни один из ключевых сегментов МСБ не достиг в мае оборотов прошлого года.

Выручка малых и средних предприятий торговли и сферы услуг на фоне пандемии в мае сократилась на 41% по сравнению с прошлым годом. В апреле, по данным Эвотора, оборот малого и среднего бизнеса упал на 54%, а в марте ― на 10% по сравнению с аналогичными периодами 2019 года.

В период самоизоляции паттерн потребления изменился. Люди стали больше покупок делать в онлайне, реже посещать традиционные магазины, но покупать больше товаров за один поход в магазин. В результате трафик в магазинах сократился, но средний чек покупок повседневных товаров вырос. 

Оборот несетевых супер- и минимаркетов в мае сократился на 29% по сравнению с прошлым годом, при этом средний чек вырос на 15%, до 314 рублей. Выручка специализированных продуктовых лавок сократилась на 12%, а средний чек вырос на 8%, до 477 рублей. Оборот зоомагазинов упал в период пандемии на 24%, при этом средний чек вырос на 11% до 658 рублей.

В мае сократилась даже выручка несетевых аптек ― на 23% по сравнению с прошлым годом, зато средний чек в аптеках вырос на 14%, до 486 рублей. 

Выручка табачной розницы уменьшилась на 27%, а средний чек прибавил 10%, до 302 рублей. Оборот пивных магазинов сократился на 16%, а средний чек вырос на 14%, до 350 рублей. Вопреки расхожему мнению, что россияне стали больше пить на самоизоляции, выручка алкомаркетов уменьшилась на 34%, средний чек тоже упал — на 14%, до 366 рублей.

По данным Эвотора, магазины стройматериалов восстанавливают обороты быстрее большинства сегментов МСБ. Уже в мае, с началом дачного сезона, выручка этого сегмента превысила показатели начала марта. Однако даже у магазинов стройматериалов оборот по сравнению с маем прошлого года упал — на 34%.

При этом средний чек тоже сократился — на 8%, до 1342 рублей. Магазины сантехники не досчитались 33% прошлогодней выручки за май, магазины товаров для дачи ― 26%, хозяйственные магазины — на 22%.

Больше всего из-за коронавируса и режима ограничений пострадали модный ритейл и сфера услуг. Выручка небольших музеев была в мае ниже на 94%, чем в прошлом году, турагентств ― на 87%, спортивных центров ― на 84%, салонов красоты ― на 71%, гостиниц ― на 69%, магазинов одежды ― на 69%, обуви ― на 67%, ювелирных магазинов ― на 61%, оптик ―  на 60%, стоматологий ―  на 53%. 

«Оборот малого и среднего бизнеса в мае на 27% превысил апрельские показатели. Между тем, падение год к году оставалось по-прежнему драматическим — более 40%. О начале восстановления бизнеса можно будет говорить по итогам июня. С начала лета в Москве и в большинстве российских регионов разрешили работать непродовольственным магазинам и отдельных сегментам сферы услуг. За время самоизоляции сформировался отложенный спрос на товары категории “мода” (одежду, обувь, аксессуары), товары для дачи, услуги салонов красоты, стоматологий – потребление в этих сегментах в июне будет расти активнее всего», — прогнозирует генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко.

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тыс. устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

Читайте также: У россиян улучшилось потребительское настроение

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail