0/5

Лента Новостей

20:45 В Петербурге и Ленинградской области объем строительства складов вырос на 52%
20:20 Telegram впервые обошел YouTube по месячному охвату россиян
19:55 Сколько стоит комплект средств для чистки зубов – аналитика Купер
Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалистов (метод «WHO»)
19:30 Продажи планшетов в РФ в 2024 году выросли на 23%
19:05 Роскачество опровергает выдачу лицензий байерам одежды
18:40 ФНС ликвидирует одну из структур сети дискаунтеров «Светофор»
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» уже не работает
18:15 Т-Банку грозит штраф за нарушение рекламного законодательства
17:50 SuperJob назвал топ-3 наиболее важных факторов выбора места работы
17:25 В России растет доля духов в общем объеме продаж парфюмерии
Как использовать сэмплы в продажах косметики
17:00 Philip Morris увеличила поставки табачной продукции в Россию на 8%
16:35 Продажи велосипедов и самокатов в январе выросли более чем в 1,5 раза
16:10 Сколько будет стоить набор продуктов для блинов к Масленице
Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram
15:45 Маркетплейсам предлагают ввести невозвратный сервисный сбор для покупателей
15:20 Metro нарастила продажи на 7,1% в октябре-декабре
14:55 Продажи женской одежды превысили 40% от общего оборота продавцов Wildberries в 2024 году
По каким метрикам бизнесу оценивать эффективность SEO-агентства
14:30 М.Видео-Эльдорадо: Продажи СТМ-батареек выросли в 8 раз в 2024 году
14:05 «Яндекс Маркет» арендовал крупный склад в Петербурге
13:40 ЛЭТУАЛЬ: Четверть россиян выбирает отечественные БАДы
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
13:15 Ozon: более 4,5 тысяч ПВЗ было открыто в малых городах и сёлах России в конце 2024 года
12:50 Carrefour прекращает распространение каталогов
12:25 Wildberries внедрила систему на базе ИИ для блокировки мошеннических аккаунтов
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
12:00 Carlsberg раскрыла сумму сделки по продаже пивоваренной компании «Балтика»
11:35 Магазины и дакрсторы «Дикси» будут открываться в новых жилых комплексах ГК «Гранель»
11:10 Продажи автомобилей в России в январе выросли на 9% год к году
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алгоритмов
10:45 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 городов по спросу на новую серию Samsung Galaxy S25
10:20 «ВкусВилл» открыл первые ночные магазины без продавцов в Петербурге
09:55 ГК «ЭФКО» начала использовать в производстве белковую альтернативу сахару
Как управлять репутацией в цифровом мире?
09:30 Роскачество: каждый четвертый заказ еды из ресторанов доставляют с задержкой
20:40 Белорусская сеть «Три цены» планирует открыть более 200 магазинов в России
10:00 Больше чем касса: как построить экосистему самообслуживания в рознице
Все новости →

Аналитики предсказали российскому рынку e-commerce передел сфер влияния

Аналитики предсказали российскому рынку e-commerce передел сфер влияния
время публикации: 09:30  28 декабря 2018 года
Главная проблема, которую придется решить участникам процесса,— фрагментированная и подверженная сбоям логистическая инфраструктура.
Рынок интернет-торговли в России ускоряет рост. Если в 2014–2017 годах он увеличивался в среднем на 13% год к году, то в 2018–2023 годах эксперты Morgan Stanley ждут темпов в 25% в год. Основной импульс сегмент получил от граждан, которые стали чаще покупать дешевые товары из Китая через AliExpress, Joom, Pandao и другие, но увеличили активность и покупатели локальных онлайн-ритейлеров: Wildberries и Ozon.ru по итогам 2018 года рассчитывают на рост выручки на 70–80%.

Потенциал роста во многом объясняется низкой базой — сейчас проникновение услуг электронной торговли в России составляет всего 3–5% от рынка. По этому показателю страна уступает не только США и Германии, но и Китаю с Бразилией. Уже к 2023 году проникновение может вырасти до 10–15%, считают аналитики. Однако число самих интернет-магазинов должно сократиться — сейчас на нем присутствуют около 100 тыс. компаний, оценивал CEO Ozon.ru Александр Шульгин.

Процесс консолидации уже запущен. На рынке началось создание альянсов, причем по стойкой российской традиции последних лет с участием госкомпаний. Весной 2018 года Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на основе «Яндекс.Маркета». От Сбербанка оно получит рекордные для отрасли почти $500 млн (для сравнения: за последние десять лет вся российская электронная коммерция получила всего лишь около $800 млн) и уже запустило две площадки — локальный маркетплейс и трансграничную платформу. О стратегическом партнерстве в этом году договорились также Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), китайская Alibaba Group, «МегаФон» и Mail.Ru Group, которые создадут СП AliExpress Russia. Речь здесь может идти уже о миллиардах долларов инвестиций, обещал гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев.

Очевидно одно: чтобы так манящий инвесторов будущий рост рынка стал реальностью, его участники должны решить главную проблему электронной торговли в России — создать отлаженную логистическую инфраструктуру. Пользователи сервисов с дешевыми товарами из Китая готовы неделями ждать заказы, которые идут через почтовые каналы. Например, у AliExpress, занимающего более 40% рынка трансграничной торговли в России, время ожидания посылки составляет в среднем 30 дней. Но местные ритейлеры такой роскоши себе позволить не могут. Для них само наличие товара уже перестает быть преимуществом, не менее важной становится оперативная доставка покупки к клиенту.

Практика показывает, что пока в моменты пикового спроса даже крупнейшие ритейлеры оказываются неспособны решить эту задачу. Например, в сентябре один из крупнейших книжных онлайн-магазинов «Лабиринт» сообщил о «серьезных сложностях» с выполнением заказов, причины которых заключались «в непрогнозируемо высоком учебном сезоне». А в первой декаде декабря информационная система Ozon.ru допустила сбой в доставке, который растянулся на пять часов и коснулся нескольких тысяч заказов. «Если не говорить про третье кольцо в Москве, то доставка хромает везде»,— признавал Максим Гришаков в ноябре на конференции Futurecommerce. Несложно предугадать, что в такой ситуации большинство россиян и дальше будут выбирать возможность самим прийти в магазин, не рискуя остаться без товара.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант