0/5

Новости сегодня

11:55 Утверждены правила определения минимальных цен на никотиносодержащую продукцию
11:30 «Магнит» запустил портал некоммерческих закупок
11:05 «Ашан» по итогам 2023 года снизил выручку на 4,7%
Эффективный инструмент для контроля персонала: как ритейлеру обеспечить дисциплину в трудовых процессах
10:40 Открыта регистрация на конференцию Digital Retail 2024
10:15 «Черноголовка» завершила покупку бизнеса детского питания Kraft Heinz
09:50 «Балтика» не может начать управлять своей «дочкой» в Баку
Азиатское фэнтези и самиздат: какие книги и как читают тинейджеры
09:25 Telegram выпустил облигации для дальнейшего развития мессенджера
20:45 Dodo Brands начала в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
Все новости →

Аптечный ритейлер «Мелодия здоровья» поглощает «Столетник»

Аптечный ритейлер «Мелодия здоровья» поглощает «Столетник»
время публикации: 10:53  11 января 2018 года
«Мелодия здоровья» один из немногих федеральных игроков, кто активно использует M&A для развития, совершая до шести сделок по покупке региональных сетей в год.
О том, что «Мелодия здоровья» покупает подмосковную аптечную сеть «Столетник», сообщило отраслевое издание Vademecum. Совладелец и гендиректор «Столетника» Олег Солодовников подтвердил “Ъ” информацию о сделке, которая, по его словам, находится в завершающей стадии. Как рассказал господин Солодовников, аптеки полностью перейдут в управление «Мелодии здоровья», но работу продолжат под прежним названием. Финансовые условия сделки он раскрывать не стал. Получить комментарии «Мелодии здоровья» не удалось.

Сеть «Столетник», основанная Олегом Солодовниковым и Инной Ломовцевой, представлена в Подмосковье, а также несколькими точками в Москве. По словам господина Солодовникова, всего она включает в себя 57 аптек. По данным Vademecum, выручка сети за первое полугодие 2017 года составила 806 млн руб., средняя выручка на одну аптеку — 2,6 млн руб. Управляющий партнер Ассоциации независимых аптек Александр Кондратьев считает, что владельцы «Столетника» могли не выдержать нарастающей конкуренции с крупными федеральными сетями, повсеместно открывающими свои аптеки, из-за чего были вынуждены выйти из бизнеса. Примерную стоимость сделки он оценил в 260 млн руб.

Новосибирская «Мелодия здоровья», принадлежащая одному из крупнейших фармдистрибуторов страны «Катрен», представлена в 53 регионах России. По данным RNC Pharma, на конец третьего квартала 2017 года сеть включала 1,18 тыс. аптек с долей рынка 1,4% (13-е место среди всех аптечных сетей). Выручка ритейлера в первом полугодии 2017 года составила 8,1 млрд руб.

Модель развития «Мелодии здоровья» предусматривает как органический рост, так и сделки по слиянию и поглощению, писал «Катрен» в отчете за 2016 год. В последние годы «Мелодия» действительно начала активно расширяться за счет покупки небольших региональных игроков. Так, за 2016 год компания приобрела шесть аптечных сетей, следует из отчетности «Катрена». В прошлом году «Мелодия здоровья» выкупила тюменскую сеть «Добрый лекарь» (16 точек) и курскую «Целитель» (39 точек). Фармритейлер также рассчитывал приобрести челябинскую сеть «Классики» (180 точек), но та в итоге досталась самарской «Имплозии».

На официальном сайте «Мелодии здоровья» сказано, что компания интересуется покупкой аптечных сетей и одиночных точек независимо от того, присутствует она сама в их регионах или нет. Ритейлер ищет активы, у которых средняя выручка на одну аптеку составляет не менее 1,5 млн руб., а также имеется долгосрочная аренда помещений и прибыльность.

Гендиректор компании «Неофарм» Евгений Нифантьев считает, что «Катрен» покупает те аптечные сети, которым поставляет товар и с чьими владельцами находится в контакте. Поэтому, продолжает он, компания в состоянии оценить финансовые показатели приобретаемых активов. В случае со «Столетником» господин Нифантьев предположил, что оплата сделки будет происходить с учетом долгов сети перед «Катреном».

За счет M&A развиваются не все крупные участники аптечного рынка. Так, входящая в «Марафон групп» Александра Винокурова и Сергея Захарова «Мега фарм» («Азбука Life», «Да здоров» и «А-Мега») с 2016 года начала открывать точки в прикассовых зонах магазинов первого по обороту российского продовольственного ритейлера X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Азбуки вкуса». Сеть «Ригла» (принадлежит другому крупному фармдистрибутору «Протек») в конце прошлого года заявила о намерении развиваться в регионах, где сеть еще не представлена, за счет франчайзинга.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант