0/5

Лента Новостей

12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Арендованные и купленные площади в Московском регионе бьют рекорды

время публикации: 10:40  12 октября 2018 года
Теги: аренда
Девелоперы уже среагировали на растущую активность арендаторов.
За девять месяцев 2018 года в Московском регионе было куплено и арендовано 1,3 млн кв. м складской недвижимости, подсчитали в Knight Frank. По данным консультантов, это рекордный показатель за последние десять лет. Годом ранее за аналогичный период было реализовано 818 тыс. кв. м складских помещений, в докризисном 2013 году объем сделок составил 904 тыс. кв. м. В Knight Frank прогнозируют, что по итогам этого года будет продано 1,5 млн кв. м складов. Похожие данные и у других консультантов. 

Так, по оценкам S.A. Ricci, совокупный объем сделок по итогам девяти месяцев составил 1,12 млн кв. м, а по итогам года он достигнет более 1,44 млн кв. м. В CBRE оценивают текущий объем продаж в 930 тыс. кв. м и ждут, что до конца года он превысит 1,3 млн кв. м. «Это станет рекордом»,— подтверждает старший директор отдела индустриальной и складской недвижимости CBRE Антон Алябьев.

Как установили в Knight Frank, самыми активными покупателями на рынке складской недвижимости в третьем квартале стали ритейлеры: на их долю пришлось 39% сделок. Крупнейшей из них стала сделка built-to-suit (создание объекта для конкретного заказчика) по строительству для Leroy Merlin распределительного центра на 140 тыс. кв. м в логопарке «Белый Раст» девелопера PNK Group. 

Вторым по объему стало аналогичное соглашение того же застройщика с сетью «Детский мир» по вводу 62 тыс. кв. м в «PNK Парк — Бекасово». По версии Knight Frank, именно активность офлайн- и онлайн-ритейлеров спровоцировала резкий рост складского рынка: после тяжелого периода 2016 и 2017 годов сети вошли в стадию стабилизации, начали постепенно наращивать свое присутствие как в Москве, так и в регионах России. Результатом этого стало появление у них потребности в расширении складских мощностей.

Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский подсчитал, что за год объем складских сделок ритейлеров увеличился в 1,7 раза. Гендиректор S.A. Ricci Александр Морозов отмечает наличие на складском рынке ажиотажа. «Сфера торговли и дистрибуции продолжает активно развиваться, мы видим, что происходит явное вымывание самых "сладких" вариантов»,— рассуждает он. В Knight Frank ждут, что высокий спрос со стороны ритейлеров сохранится: в 2019 и 2020 годах объем сделок будет оставаться на уровне 1,5–1,6 млн кв. м в год.

Девелоперы уже среагировали на растущую активность арендаторов. Согласно данным CBRE, по итогам третьего квартала ставки аренды на складском рынке выросли впервые за последние шесть лет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 10%, до 3,6 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Увеличение цен произошло на фоне сокращения объема свободных помещений: консультанты подсчитывают, что по итогам третьего квартала в Московском регионе пустовало 8,1% складов — минимальный показатель за последние три года. Объем ввода новых площадей при этом сократился. За первые девять месяцев года, по оценкам CBRE, девелоперы сдали 238 тыс. кв. м недвижимости — это более чем вдвое ниже аналогичного показателя 2017 года (465 тыс. кв. м).

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант