0/5

Лента Новостей

11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Арендованные и купленные площади в Московском регионе бьют рекорды

время публикации: 10:40  12 октября 2018 года
Теги: аренда
Девелоперы уже среагировали на растущую активность арендаторов.
За девять месяцев 2018 года в Московском регионе было куплено и арендовано 1,3 млн кв. м складской недвижимости, подсчитали в Knight Frank. По данным консультантов, это рекордный показатель за последние десять лет. Годом ранее за аналогичный период было реализовано 818 тыс. кв. м складских помещений, в докризисном 2013 году объем сделок составил 904 тыс. кв. м. В Knight Frank прогнозируют, что по итогам этого года будет продано 1,5 млн кв. м складов. Похожие данные и у других консультантов. 

Так, по оценкам S.A. Ricci, совокупный объем сделок по итогам девяти месяцев составил 1,12 млн кв. м, а по итогам года он достигнет более 1,44 млн кв. м. В CBRE оценивают текущий объем продаж в 930 тыс. кв. м и ждут, что до конца года он превысит 1,3 млн кв. м. «Это станет рекордом»,— подтверждает старший директор отдела индустриальной и складской недвижимости CBRE Антон Алябьев.

Как установили в Knight Frank, самыми активными покупателями на рынке складской недвижимости в третьем квартале стали ритейлеры: на их долю пришлось 39% сделок. Крупнейшей из них стала сделка built-to-suit (создание объекта для конкретного заказчика) по строительству для Leroy Merlin распределительного центра на 140 тыс. кв. м в логопарке «Белый Раст» девелопера PNK Group. 

Вторым по объему стало аналогичное соглашение того же застройщика с сетью «Детский мир» по вводу 62 тыс. кв. м в «PNK Парк — Бекасово». По версии Knight Frank, именно активность офлайн- и онлайн-ритейлеров спровоцировала резкий рост складского рынка: после тяжелого периода 2016 и 2017 годов сети вошли в стадию стабилизации, начали постепенно наращивать свое присутствие как в Москве, так и в регионах России. Результатом этого стало появление у них потребности в расширении складских мощностей.

Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский подсчитал, что за год объем складских сделок ритейлеров увеличился в 1,7 раза. Гендиректор S.A. Ricci Александр Морозов отмечает наличие на складском рынке ажиотажа. «Сфера торговли и дистрибуции продолжает активно развиваться, мы видим, что происходит явное вымывание самых "сладких" вариантов»,— рассуждает он. В Knight Frank ждут, что высокий спрос со стороны ритейлеров сохранится: в 2019 и 2020 годах объем сделок будет оставаться на уровне 1,5–1,6 млн кв. м в год.

Девелоперы уже среагировали на растущую активность арендаторов. Согласно данным CBRE, по итогам третьего квартала ставки аренды на складском рынке выросли впервые за последние шесть лет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 10%, до 3,6 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Увеличение цен произошло на фоне сокращения объема свободных помещений: консультанты подсчитывают, что по итогам третьего квартала в Московском регионе пустовало 8,1% складов — минимальный показатель за последние три года. Объем ввода новых площадей при этом сократился. За первые девять месяцев года, по оценкам CBRE, девелоперы сдали 238 тыс. кв. м недвижимости — это более чем вдвое ниже аналогичного показателя 2017 года (465 тыс. кв. м).

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант