0/5

Лента Новостей

18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Арендованные и купленные площади в Московском регионе бьют рекорды

время публикации: 10:40  12 октября 2018 года
Теги: аренда
Девелоперы уже среагировали на растущую активность арендаторов.
За девять месяцев 2018 года в Московском регионе было куплено и арендовано 1,3 млн кв. м складской недвижимости, подсчитали в Knight Frank. По данным консультантов, это рекордный показатель за последние десять лет. Годом ранее за аналогичный период было реализовано 818 тыс. кв. м складских помещений, в докризисном 2013 году объем сделок составил 904 тыс. кв. м. В Knight Frank прогнозируют, что по итогам этого года будет продано 1,5 млн кв. м складов. Похожие данные и у других консультантов. 

Так, по оценкам S.A. Ricci, совокупный объем сделок по итогам девяти месяцев составил 1,12 млн кв. м, а по итогам года он достигнет более 1,44 млн кв. м. В CBRE оценивают текущий объем продаж в 930 тыс. кв. м и ждут, что до конца года он превысит 1,3 млн кв. м. «Это станет рекордом»,— подтверждает старший директор отдела индустриальной и складской недвижимости CBRE Антон Алябьев.

Как установили в Knight Frank, самыми активными покупателями на рынке складской недвижимости в третьем квартале стали ритейлеры: на их долю пришлось 39% сделок. Крупнейшей из них стала сделка built-to-suit (создание объекта для конкретного заказчика) по строительству для Leroy Merlin распределительного центра на 140 тыс. кв. м в логопарке «Белый Раст» девелопера PNK Group. 

Вторым по объему стало аналогичное соглашение того же застройщика с сетью «Детский мир» по вводу 62 тыс. кв. м в «PNK Парк — Бекасово». По версии Knight Frank, именно активность офлайн- и онлайн-ритейлеров спровоцировала резкий рост складского рынка: после тяжелого периода 2016 и 2017 годов сети вошли в стадию стабилизации, начали постепенно наращивать свое присутствие как в Москве, так и в регионах России. Результатом этого стало появление у них потребности в расширении складских мощностей.

Управляющий партнер Colliers International Николай Казанский подсчитал, что за год объем складских сделок ритейлеров увеличился в 1,7 раза. Гендиректор S.A. Ricci Александр Морозов отмечает наличие на складском рынке ажиотажа. «Сфера торговли и дистрибуции продолжает активно развиваться, мы видим, что происходит явное вымывание самых "сладких" вариантов»,— рассуждает он. В Knight Frank ждут, что высокий спрос со стороны ритейлеров сохранится: в 2019 и 2020 годах объем сделок будет оставаться на уровне 1,5–1,6 млн кв. м в год.

Девелоперы уже среагировали на растущую активность арендаторов. Согласно данным CBRE, по итогам третьего квартала ставки аренды на складском рынке выросли впервые за последние шесть лет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 10%, до 3,6 тыс. руб. за 1 кв. м в год. Увеличение цен произошло на фоне сокращения объема свободных помещений: консультанты подсчитывают, что по итогам третьего квартала в Московском регионе пустовало 8,1% складов — минимальный показатель за последние три года. Объем ввода новых площадей при этом сократился. За первые девять месяцев года, по оценкам CBRE, девелоперы сдали 238 тыс. кв. м недвижимости — это более чем вдвое ниже аналогичного показателя 2017 года (465 тыс. кв. м).

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант