0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Артём Соколов переизбран президентом АКИТ

Артём Соколов переизбран президентом АКИТ
время публикации: 09:30  05 июля 2021 года
Артём Соколов продолжит работу в должности президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Решение о переизбрании на новый двухлетний срок было принято на Общем собрании членов АКИТ абсолютным большинством голосов.
Артём Соколов был назначен на должность исполнительного директора АКИТ в 2015 году, в 2018 году был избран президентом. Под его руководством Ассоциация прошла множество важных этапов, которые дали электронной коммерции новый импульс для развития. Так, компании ювелирной отрасли получили право легально продавать свою продукцию в интернете, стала законной также онлайн-продажа БАДов.

Для россиян стало возможным заказывать лекарственные препараты с доставкой на дом — с 1 сентября это можно сделать на маркетплейсах и при этом воспользоваться сервисом экспресс-доставки. При непосредственном участии Ассоциации принят ряд федеральных законов, делающих работу отрасли удобной и прозрачной, рынок работает по современным Правилам продажи товаров дистанционным способом, защищающим интересы и клиентов, и продавцов. 

Подготовка новых квалифицированных кадров для e-commerce отрасли ведется в двух престижных вузах страны — РАНХиГС и НИУ ВШЭ, с которыми у АКИТ налажено сотрудничество и запущен совместный образовательный проект: преподавателем является Артём Соколов.

Во время пандемии АКИТ смогла обеспечить стабильную работоспособность отрасли: несколько месяцев e-commerce был единственным каналом продаж, который мог обеспечить россиян любыми необходимыми товарами; более 60 000 человек получили помощь в трудоустройстве в компаниях-членах Ассоциации. При этом появился ряд новых ниш, сервисов и партнерских видов бизнеса. Новые сотрудничества позволили игрокам рынка существенно увеличить аудиторию и продажи, а также своевременно удовлетворить многие потребности десятков миллионов клиентов в России.

«Перед нами сегодня стоят очень важные цели, от которых напрямую зависит состояние сферы электронной коммерции в будущем. За последние годы число членов АКИТ удвоилось, а состав компаний сильно диверсифицировался. Сегодня это розничные сети, маркетплейсты, омниканальные компании, производители различных категорий товаров, крупнейшие в стране IT-компании, курьерские и логистические службы. Я очень признателен всем членам АКИТ за оказанное доверие — нас становится все больше, а значит, наш голос звучит все увереннее и громче», - отметил Артём Соколов.

На Общем собрании АКИТ были утверждены также основные направления работы на ближайший год:

Создание равных условий ведения деятельности в сфере интернет-торговли
К конкурентной борьбе между российскими и зарубежными компаниями сегодня добавилась конкуренция с экосистемами и суперсервисами. В первом случае способом решения проблемы станет создание бондовых зон с поэтапным доведением налоговой нагрузки до уровня резидентов. Для решения второго вопроса АКИТ намерена участвовать в работе по созданию национального законодательства по регулированию цифровых экосистем и формированию равных условий развития торговых сервисов на цифровом рынке.

Стимулирование развития интернет-торговли и снижение издержек
В этом направлении обозначилось несколько задач, в их числе: развитие системы быстрых платежей, разработка и внедрение новых сценариев оплаты, снижение стоимости эквайринга.

Важная часть направления — оптимизация электронного документооборота, то есть переход от понятия «документ» к событиям в программе/реестровым моделям при взаимодействии с государством. В списке задач также — легализация доставки рецептурных лекарств, усиление контроля за оборотом алкоголя в Интернете и разрешительный порядок его допуска на онлайн-рынок, развитие инфраструктуры для доставки в регионах, актуализация и соблюдение Стандартов АКИТ по обслуживанию потребителей и другие.

Защита интересов участников рынка
АКИТ становится основной площадкой саморегулирования отрасли, в том числе разрешения конфликтных вопросов взаимодействия маркетплейсов и поставщиков, минимизации присутствия контрафакта в интернет-магазинах, противодействия потребительскому экстремизму и доработки законопроектов. В их числе — законопроект о блокировке сайтов с незарегистрированными БАДами: АКИТ намерена ввести отраслевой мониторинг подобных ресурсов и наладить оперативное взаимодействие с Роспотребнадзором в этой части.

Среди задач также — поиск решения по идентификации клиентов при покупке ювелирных изделий на сумму свыше 200 000 рублей, участие в разработке концепции «Цифрового налога» с целью исключения российских компаний из состава плательщиков нового налога, а также либерализация подходов к оформлению ветеринарных сертификатов при доставке конечному клиенту (исключение агрегаторов из-под контроля системы Меркурий).

Читайте также:
АКИТ считает легализацию онлайн-торговли алкоголем эффективным средством борьбы с контрафактом

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail