Лента Новостей
Все новости →Ассоциация компаний интернет-торговли предложила альтернативу инфраструктурному платежу для «Почты России»
время публикации: 12:25 26 сентября 2023 года
Изображение от Freepik
Согласно тексту письма, речь идет об использовании инфраструктуры на внутреннем рынке, в международных отправлениях и других видах логистики. Кроме того, в АКИТ указали на возможность партнерства в области частичной выдачи и оплаты заказа в отделениях «Почты России», приема и возврата средств, а также примерки и других стандартных услуг интернет-магазинов.
Александр Хинштейн сказал, что пока не получил обращение ассоциации. Но он рассказал, что в конце июля к нему обратились маркетплейсы с предложением, что покроют необходимую сумму, чтобы избежать инфраструктурного платежа.
Весной «Почта России» выступила с предложением взимать с маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, годовая выручка которых составляет от 1 млрд рублей, инфраструктурный платеж в размере 0,5% квартального оборота. Полученные средства предлагается направить на поддержание убыточной сети почтовых отделений, а за Почтой России закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров e-commerce, обязанного обеспечить для граждан равную доступность товаров и их гарантированную доставку на всей территории РФ. Общую сумму отчислений «Почта» оценила приблизительно в 28 млрд руб. в год. Минэкономики заявило о необходимости дополнительно проработать инициативу, а Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба ее не поддержали.
Ранее президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил, что вопрос введения инфраструктурного платежа в пользу «Почты России» не находит поддержки у компаний отрасли. По его словам, взнос от оборота может привести к убыткам ряда игроков.
25 сентября на заседании Совфеда спикер палаты Валентина Матвиенко заявила, что у «Почты России» растет финансовая дыра и «надо срочно исправлять ситуацию». Она задалась вопросом, не идут ли в «Почте России» «другие процессы», которые «надо с участием правоохранительных органов или других поправить».
По итогам прошлого года выручка «Почты России» составила 221,2 млрд рублей, а совокупный убыток — 30,4 млрд рублей. По итогам шести месяцев текущего года выручка «Почты» выросла на 1,3% по сравнению с тем же периодом 2022 года, до 108,4 млрд руб., а совокупный убыток сократился почти в три раза, до 6,3 млрд руб.
Читайте также:
На российских маркетплейсах начнут бороться с контрафактным товаром
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила «оказать содействие» в интенсивности использования инфраструктуры «Почты России» через закупку услуг и сервисов компании, общий объем которых в 2024 году может потенциально составить 33,5 млрд руб.
Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо ассоциации на имя председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна.Согласно тексту письма, речь идет об использовании инфраструктуры на внутреннем рынке, в международных отправлениях и других видах логистики. Кроме того, в АКИТ указали на возможность партнерства в области частичной выдачи и оплаты заказа в отделениях «Почты России», приема и возврата средств, а также примерки и других стандартных услуг интернет-магазинов.
Александр Хинштейн сказал, что пока не получил обращение ассоциации. Но он рассказал, что в конце июля к нему обратились маркетплейсы с предложением, что покроют необходимую сумму, чтобы избежать инфраструктурного платежа.
Весной «Почта России» выступила с предложением взимать с маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, годовая выручка которых составляет от 1 млрд рублей, инфраструктурный платеж в размере 0,5% квартального оборота. Полученные средства предлагается направить на поддержание убыточной сети почтовых отделений, а за Почтой России закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров e-commerce, обязанного обеспечить для граждан равную доступность товаров и их гарантированную доставку на всей территории РФ. Общую сумму отчислений «Почта» оценила приблизительно в 28 млрд руб. в год. Минэкономики заявило о необходимости дополнительно проработать инициативу, а Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба ее не поддержали.
Ранее президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил, что вопрос введения инфраструктурного платежа в пользу «Почты России» не находит поддержки у компаний отрасли. По его словам, взнос от оборота может привести к убыткам ряда игроков.
25 сентября на заседании Совфеда спикер палаты Валентина Матвиенко заявила, что у «Почты России» растет финансовая дыра и «надо срочно исправлять ситуацию». Она задалась вопросом, не идут ли в «Почте России» «другие процессы», которые «надо с участием правоохранительных органов или других поправить».
По итогам прошлого года выручка «Почты России» составила 221,2 млрд рублей, а совокупный убыток — 30,4 млрд рублей. По итогам шести месяцев текущего года выручка «Почты» выросла на 1,3% по сравнению с тем же периодом 2022 года, до 108,4 млрд руб., а совокупный убыток сократился почти в три раза, до 6,3 млрд руб.
Читайте также:
На российских маркетплейсах начнут бороться с контрафактным товаром
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:25, 20 сентября 2024
17:25, 04 сентября 2024
16:35, 04 сентября 2024
13:15, 22 августа 2024
Самое популярное
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...