0/5

Лента Новостей

13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Авито: Россияне бросились делать ремонт

время публикации: 09:55  21 июля 2020 года
Аналитики площадки Авито отмечают рекордный рост спроса на товары категории «Ремонт и строительство». Россияне вместо отпуска в этом году обновляют свои дома и квартиры.
Россияне в 2020 году бросились делать ремонт в квартирах и на дачах, говорят данные Авито. Востребованность товаров, связанных со строительством и ремонтом, в июне-июле 2020 года значительно выше, чем в тот же период в 2019 году – спрос увеличился на 89%.

Однако в пандемию потребность в них была еще больше: в летние месяцы интерес россиян к этой группе товаров стал на 5% ниже по сравнению с апрелем-маем. Такая  динамика отчасти объясняется сезонностью. Весной с приходом первых теплых дней традиционно начинается строительный период. Коронакризис и резкая смена летних планов также повлияли на спрос на товары для ремонта и строительства – жители страны решили использовать свободное время с пользой.

«В этом году сезонные тренды усилились фактором пандемии – мы видим бум спроса на товары в категории "Ремонт и строительство". Его пик однозначно был во время карантина, но показатели летних месяцев также в разы выше цифр прошлого года. По данным наших аналитиков, россияне не просто нашли время разбавить чем-то новым уже "приевшийся" интерьер и провести косметический ремонт, но и решились на капитальные изменения», – комментирует Ольга Попова, руководитель макрокатегории «Обустройство, дом, дача».

Наиболее востребованы на платформе стройматериалы. В июне-июле из всех пользователей, заинтересованных в товарах категории «Ремонт и строительство», 55% нуждались именно в них. Это может свидетельствовать о том, что жители России взялись за дело серьезно и организовывают капитальный ремонт или стройку.

Спрос на стройматериалы в июне-июле 2020 года в 2 раза выше, чем в 2019 году, но по сравнению с апрелем-маем ажиотаж спал – товары этой категории на 6% менее востребованы, чем в весенние карантинные месяцы. Средняя стоимость позиций стала выше на 13% по сравнению с прошлым годом, но с мая она упала на 5%. 

Второй по популярности группой товаров в стране стали инструменты, ими интересуются 16% пользователей. В этом году интерес к позициям данной категории больше на 64%, чем в 2019 году. В начале строительного сезона и в разгар пандемии потребность в инструментах была выше, в мае-июне спрос на них упал на 7%. В 2020 году приобретать инструменты немного выгоднее, чем в 2019 году – товары в этой категории стали в среднем дешевле на 3%. 

Помимо ремонта россияне ухаживают за придомовыми территориями и загородными участками. Спрос на садовую технику в июне-июле подскочил на 127% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Аналитики Авито связывают такой ажиотажный спрос с тем, что многие жители страны проводят в этом году гораздо больше времени на дачах. Из-за закрытия границ россиянам пришлось отменить летние поездки.

Кроме того, многие жители страны продолжают работать удаленно и предпочитают делать это на природе, тем более что в месяцы самоизоляции они смогли организовать для этого все условия. 

Если сравнивать летние месяцы с карантинным периодом, то динамика немного снижается – спрос на такие товары упал на 26% по сравнению с апрелем-маем. Это продиктовано прежде всего тем, что дачный сезон в этом году начался сильно раньше из-за того, что россияне самоизолировались на даче.  

Балконы довольно надолго стали для россиян практически единственным местом для прогулок, поэтому многие решили облагородить пространство. По данным Авито, по сравнению с июнем-июлем прошлого года, интерес к товарам из раздела «Окна и балконы» увеличился более, чем в 2 раза. В постковидный летний период спрос на эти товары стал даже больше, чем в пандемию, показатель вырос на 17% по сравнению с карантинным периодом.

Также пользователи Авито меняют входные и межкомнатные двери. На 69% больше запросов на двери было выявлено в июне-июле 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Строительный сезон не закончен, россияне продолжают покупать двери: в июне-июле спрос на них на 11% больше, чем в апреле-мае.

Многие россияне в этом году даже добрались до замены и починки сантехники. Товарами из категории «Сантехника и сауны» начали интересоваться на 82% активнее, чем в 2019 году. Те, кто «готовит сани летом» и обустраивает свои дома и квартиры к зиме, уже в апреле-мае активно интересовались приобретением обогревателей и каминов. Спрос в данной категории вырос на 89% по сравнению с прошлым годом.

Читайте также: Авито: велосипеды и кроссовки во II квартале интересовали россиян больше, чем работа и телевизор

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail