0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Автодилеров могут обязать продавать машины по рекомендованной цене

Автодилеров могут обязать продавать машины по рекомендованной цене
время публикации: 19:05  14 марта 2023 года
Депутат от КПРФ Олег Лебедев 17 февраля 2023 года внес в Госдуму (ГД) проект поправок в закон «О торговле» (З81-ФЗ), обязывающих дилеров продавать автомобили по рекомендованной розничной цене (РРЦ). Документ размещен в системе обеспечения законодательной деятельности ГД.
Кроме того, в проекте предполагается установить запрет для дилеров на установку дополнительного оборудования на автомобиль до продажи его конечному покупателю. Это должно исключить случаи навязывания опций приобретателю транспортного средства, следует из поправок.

«На фоне изменяющейся экономической и политической обстановки производители транспортных средств в 2021 году увеличили рекомендованные цены на свою продукцию от 18 до 40%.
автомобиль на выдане
Ввоз машин из дружественных стран по упрощенным требованиям могут запретить

В 2022 году цены производителей продолжили стремительный рост, динамика составила 19%», – говорится в пояснительной записке к документу.

Дилеры стали навязывать клиентам дополнительные опции, в результате чего машину с РРЦ в 1 млн руб. стало нельзя купить дешевле 1,8–2 млн руб. При этом в рекомендованную производителем цену уже заложена стандартная прибыль дилера, подчеркивается в записке.

Как пояснил Лебедев, законопроект не является политическим, он направлен на защиту потребителей среднего класса. По словам депутата, проект был разработан после многочисленных обращений граждан из регионов, от которых избран депутат (избран по списку от Тульской области. – «Ведомости»).

Международный опыт показывает, что разумное сочетание рыночных подходов с регулированием правил для торговли пойдет на пользу покупателю, добавил Лебедев.

РРЦ на автомобиль устанавливается заводом-изготовителем либо его представителем в стране, где продается данная машина, – импортером или дистрибутором.

Размер накрутки дилера на конечную стоимость машины в салоне может составлять от 10 до 30% от РРЦ, оценивало в прошлом году аналитическое агентство «Автостат». Исполнительный директор агентства Сергей Удалов сказал, что уровень текущего превышения реальных цен над РРЦ ему не известен.

Средневзвешенные цены (с учетом занимаемой доли рынка) на новые легковые машины в 2021–2022 гг. выросли на 18 и 17% соответственно, достигнув 2,33 млн руб. на конец прошлого года, следует из данных «Автостата».

Причиной в обоих случаях стало ограниченное предложение. Но в 2021 году оно было обусловлено дефицитом микроэлектроники у автозаводов, а в 2022 году – массовым исходом зарубежных брендов из России после начала СВО на Украине.

Источник: Ведомости

Читайте также:
«АвтоВАЗ» планирует возобновить выпуск Lada Vesta NG в марте

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail