0/5

Лента Новостей

16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Месячная выручка доставки «Азбуки вкуса» в декабре 2021 года впервые превысила 1 млрд рублей

время публикации: 14:05  24 января 2022 года
На конец 2021 календарного года (2021 финансовый год заканчивается 31 марта 2022 года) общее количество магазинов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге составляло 173, из них: 105 супермаркетов «Азбука вкуса», 60 минимаркетов «Азбука daily», 5 семейных крупноформатных супермаркетов «Азбука маркет» и 3 специализированных «Энотеки».
Общая торговая площадь сети достигла 100 000 м².

Покупательское поведение

«Азбука вкуса» продолжает фиксировать высокий спрос на товары для осознанного образа жизни и здорового питания. Москвичи и петербуржцы все больше предпочитают полезные перекусы традиционным сладостям и снекам, пробуют новое, экспериментируют с типами питания (кето, палео, продукты без сахара и глютена). Спрос на ЗОЖ-кулинарию вырос на 23%, на ЗОЖ-сладости  — на 15%.

Запуск фермерской платформы в апреле 2021 года стимулировал приток локальных поставщиков фермерской и ремесленной продукции. Фермерская гастрономия показала рост +20%, фермерский хлеб — 30%.
 
Онлайн

В 2021 год ритейлер активно развивал онлайн-направление: весной была выпущена новая версия мобильного приложения, объединяющего доставку и программу лояльности, в июне было заключено стратегическое партнерство с Яндекс.Едой по быстрой доставке из магазина, услуга самовывоза (click&collect) была расширена на все столичные супермаркеты. Доля заказов через приложение в 2021 году выросла в среднем на 18,6 п.п.

Прирост по количеству заказов через приложение составил 102%. На фоне высокой базы 2020 года «Азбука вкуса» нарастила долю онлайна до 8,8% от товарооборота (+3.2 п.п.). Суммарная месячная выручка доставки в декабре 2021 года впервые превысила 1 млрд рублей. 

Ребрендинг

В сентябре 2021 года ритейлер запустил первый за 15 лет ребрендинг. Ребрендинг стал следствием перехода «Азбуки вкуса» от модели продуктового ритейлера к модели экосистемы питания с собственными фуд-технологиями и фуд-сервисами. 

Первыми магазинами, в которых были реализованы связанные с ребрендингом изменения, стали флагманские супермаркеты сети в Москве (Арбат, 54) и в Санкт-Петербурге (Невский пр-т, 114-116), а также супермаркет в ТЦ Dream House.

Полные реконструкции с ремонтом, обновлением оборудования, расширением зон кафетериев и т.д. в ближайшие 2 года пройдут в 20 магазинах, открытых в первые годы работы компании; в остальных магазинах будет проведена частичная реновация, затрагивающая улучшения пространства, сервиса и ассортимента. Рост товарооборота обновленных магазинов сверх сезонного тренда составил +7.2%.

Производство

Как крупный производитель готовой еды и полуфабрикатов «Азбука вкуса» отмечает значительный рост спроса на эти категории продуктов. Москвичи и петербуржцы все меньше готовят сами и предпочитают покупать готовые и полуготовые блюда.

Доля собственного производства в товарообороте выросла до 21.8% (+3.2 п.п.), категория «Готовая еда и кулинария» выросла почти на треть (+27.3%). Общий объем собственного производства за год составил 19 500 тонн. 

В 2020 году была открыта новая площадка по производству выпечки, цех копчения и цех по приготовлению вок и суши, в 2021 году было значительно расширено кондитерское производство. В начале 2022 года планируется открытие новой площадки по производству замороженной продукции (пельмени, вареники, манты) и мясных полуфабрикатов.

Читайте также: «Азбука вкуса»: прирост по количеству заказов через приложение составил 102%


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail