0/5

Лента Новостей

10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
20:45 Минпромторг: за 10 месяцев продажи новых автомобилей снизились на 22%
20:20 Объем онлайн-торговли в РФ достигнет 27 трлн рублей к 2028 году
19:55 Авито меняет условия продаж для ряда микрокатегорий товаров
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:30 Infoline: жесткие дискаунтеры развиваются быстрее других форматов
19:05 «Лемана ПРО» назначила нового операционного директора по маркетингу
18:40 В регионах РФ растет спрос на гибкую занятость в ритейле
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
18:15 Число игроков на рынке курьерской доставки увеличилось на 16%
17:50 Ozon запустит функцию автовывоза всех возвратов со склада
17:25 Mazda первой лишилась права на обратный выкуп своих российских активов
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
17:00 «Купер»: россияне стали чаще покупать отечественные продукты
16:35 inSales проведет открытую встречу для селлеров с Председателем комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Александром Дёминым
16:05 ФАС: Wildberries и Ozon внесли необходимые изменения в правила работы для продавцов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:40 Приставы передали государству акции владельца брендов «Яшкино» и «Кириешки»
15:15 LADOGA ставит на крымские вина: новый эксклюзив в портфеле
14:50 На AliExpress выросли продажи товаров для танцев
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:25 В России родители смогут отменять сделанные детьми онлайн-заказы
14:00 Купер: 78% покупок в период ноябрьских распродаж совершаются онлайн
13:35 Natura Siberica сменила гендиректора
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:10 Сеть «Чижик» выросла до 3000 магазинов
12:45 Районный центр «Место встречи Родина» открылся в Москве
12:20 Бизнес-Баттл 2025: Здесь лидеры рынка находят ответы на вызовы логистики
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Число магазинов «Сделано в России» в Китае кратно увеличится до конца 2025 года
11:30 Отечественные бренды являются самыми узнаваемыми в категории тихих вин – исследование
11:05 Управление торговыми центрами «МЕГА» перешло от «Газпромбанка» к «Велес менеджмент»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 В Москве открылся первый совместный магазин Kuchenland Home и Zimaletto (ФОТО)
10:15 Эксперты назвали самые доставляемые на маркетплейсы товары перед распродажей в 2025 году
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

Месячная выручка доставки «Азбуки вкуса» в декабре 2021 года впервые превысила 1 млрд рублей

время публикации: 14:05  24 января 2022 года
На конец 2021 календарного года (2021 финансовый год заканчивается 31 марта 2022 года) общее количество магазинов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге составляло 173, из них: 105 супермаркетов «Азбука вкуса», 60 минимаркетов «Азбука daily», 5 семейных крупноформатных супермаркетов «Азбука маркет» и 3 специализированных «Энотеки».
Общая торговая площадь сети достигла 100 000 м².

Покупательское поведение

«Азбука вкуса» продолжает фиксировать высокий спрос на товары для осознанного образа жизни и здорового питания. Москвичи и петербуржцы все больше предпочитают полезные перекусы традиционным сладостям и снекам, пробуют новое, экспериментируют с типами питания (кето, палео, продукты без сахара и глютена). Спрос на ЗОЖ-кулинарию вырос на 23%, на ЗОЖ-сладости  — на 15%.

Запуск фермерской платформы в апреле 2021 года стимулировал приток локальных поставщиков фермерской и ремесленной продукции. Фермерская гастрономия показала рост +20%, фермерский хлеб — 30%.
 
Онлайн

В 2021 год ритейлер активно развивал онлайн-направление: весной была выпущена новая версия мобильного приложения, объединяющего доставку и программу лояльности, в июне было заключено стратегическое партнерство с Яндекс.Едой по быстрой доставке из магазина, услуга самовывоза (click&collect) была расширена на все столичные супермаркеты. Доля заказов через приложение в 2021 году выросла в среднем на 18,6 п.п.

Прирост по количеству заказов через приложение составил 102%. На фоне высокой базы 2020 года «Азбука вкуса» нарастила долю онлайна до 8,8% от товарооборота (+3.2 п.п.). Суммарная месячная выручка доставки в декабре 2021 года впервые превысила 1 млрд рублей. 

Ребрендинг

В сентябре 2021 года ритейлер запустил первый за 15 лет ребрендинг. Ребрендинг стал следствием перехода «Азбуки вкуса» от модели продуктового ритейлера к модели экосистемы питания с собственными фуд-технологиями и фуд-сервисами. 

Первыми магазинами, в которых были реализованы связанные с ребрендингом изменения, стали флагманские супермаркеты сети в Москве (Арбат, 54) и в Санкт-Петербурге (Невский пр-т, 114-116), а также супермаркет в ТЦ Dream House.

Полные реконструкции с ремонтом, обновлением оборудования, расширением зон кафетериев и т.д. в ближайшие 2 года пройдут в 20 магазинах, открытых в первые годы работы компании; в остальных магазинах будет проведена частичная реновация, затрагивающая улучшения пространства, сервиса и ассортимента. Рост товарооборота обновленных магазинов сверх сезонного тренда составил +7.2%.

Производство

Как крупный производитель готовой еды и полуфабрикатов «Азбука вкуса» отмечает значительный рост спроса на эти категории продуктов. Москвичи и петербуржцы все меньше готовят сами и предпочитают покупать готовые и полуготовые блюда.

Доля собственного производства в товарообороте выросла до 21.8% (+3.2 п.п.), категория «Готовая еда и кулинария» выросла почти на треть (+27.3%). Общий объем собственного производства за год составил 19 500 тонн. 

В 2020 году была открыта новая площадка по производству выпечки, цех копчения и цех по приготовлению вок и суши, в 2021 году было значительно расширено кондитерское производство. В начале 2022 года планируется открытие новой площадки по производству замороженной продукции (пельмени, вареники, манты) и мясных полуфабрикатов.

Читайте также: «Азбука вкуса»: прирост по количеству заказов через приложение составил 102%


***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail