Лента Новостей
Все новости →Банкир из Великобритании предложил Путину вернуть ЦУМу историческое название
время публикации: 11:10 07 ноября 2018 года
Речь идет о вывеске «Мюр и Мерилиз».
Глава британского банка «Нобл Гроссарт Лимитед» Ангус Гроссарт, награжденный в воскресенье президентом России Владимиром Путиным, предложил президентским указом вернуть ЦУМу в Москве историческое название «Мюр и Мерилиз».
Путин 4 ноября в Москве участвует в торжествах по случаю Дня народного единства, он возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому, посетил выставку «Сокровища музеев России» и вручил в Кремле премии и госнаграды. Гроссарт был награжден медалью Пушкина.
«Вы, наверное, знаете, что Антону Павловичу Чехову так понравился первый появившийся в России торговый дом «Мюр и Мерилиз», что он назвал своих собак Мюр и Мерилиз. И когда утром я проходил мимо этого торгового дома, который на сегодняшний день носит название ЦУМ, мне пришла мысль, что, наверное, его дореволюционное название «Мюр и Мерилиз» может быть восстановлено президентским указом», — сказал Гроссарт на торжественном приеме в Кремле.
ОАО «Торговый дом ЦУМ» является сейчас одним из старейших и крупнейших розничных магазинов в Москве. Согласно данным фирмы, история ЦУМа началась в 1857 году, когда выходцы из Шотландии коммерсанты Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз основали торговую компанию «Мюр и Мерилиз». В 1880-х годах торговый дом купил здание для магазина на Театральной площади.
В магазине можно было купить одежду, ювелирные изделия, обувь, парфюмерию, игрушки. Нынешнее здание ЦУМа построено в 1908 году и является образцом европейской готики с элементами модерна. В 1918-м компания «Мюр и Мерилиз» была национализирована.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Источник:
Читайте также в новостях:
17:25, 27 октября 2025
15:45, 04 августа 2025
09:50, 01 августа 2025
18:15, 31 июля 2025
Самое популярное
-
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
-
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
-
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
-
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
-
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации






