0/5

Лента Новостей

19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

«Барометр глобальной торговли» DHL показал нерадужные перспективы мирового ритейла

время публикации: 13:32  04 июля 2019 года
Теги: торговля
Впервые с момента первого выпуска в январе 2018 года «Барометр глобальной торговли» DHL прогнозирует спад мировой торговли в течение следующих трех месяцев.
По сравнению с показателем марта 2019 года общий индекс развития мировой торговли снижен на 8 пунктов и составляет в данный момент 48 пунктов. Другими словами, на основании прогноза товарных потоков в ближайшие три месяца ожидается замедление темпов развития мировой экономики. На ухудшение прогноза повлияли спад в сегментах мировых авиаперевозок и океанского фрахта, которые являются ключевыми составляющими исследования. Индекс развития торговли в сегменте мировых авиаперевозок составляет 49 пунктов, а в сегменте океанского фрахта 48 пунктов (-6 и -8 пунктов к показателям марта соответственно).















Вялая динамика мировой торговли отмечается в течение последнего года
 
Текущие показатели прогноза отображают нисходящий тренд, который «Барометр глобальной торговли» фиксировал с середины 2018 года. В исследовании, основанном на данных, начиная с 2013 года, устойчивое снижение темпов роста на протяжении ряда месяцев отмечается впервые с 2015 года.

Показатели нового «Барометра глобальной торговли» отражают негативные последствия торговых войн

Профессор торговой политики и экономики Корнелльского университета (г. Итака, штат Нью-Йорк, США) Эсвар Прасад отметил: «Замедляются темпы роста ключевых движущих сил мировой экономики. Большинство макроэкономических индикаторов и показателей рынка труда указывают на снижение темпов роста США, а торговые конфликты оказывают негативное влияние на настроения на финансовых рынках. Стимулирующие меры, предпринятые правительством Китая, должны были стабилизировать динамику рынка, однако продолжение торговой войны вновь подрывает возможности развития торговли в Китае. Оживление рынка в Германии, по всей вероятности, не будет долговечным. Рост торговли в Индии застопорился, и возникает все больше сомнений относительно перспектив экономических реформ в этой стране. Одновременное снижение темпов роста основных мировых экономик может оказать значительное влияние на объемы товарооборота, особенно если неопределенность рынка начнет негативно влиять на потребительский спрос и инвестиции бизнеса».

Развитие мировой торговли буксует из-за торгового конфликта между США и Китаем

Индекс США, которые вовлечены в текущий торговый конфликт, упал на 11 пунктов к показателю марта и составляет 44 пункта. Это самое значительное падение индекса среди всех стран, включенных в исследование. В основном снижению показателя способствовал пессимистичный прогноз по основным категориям экспорта. Индекс развития торговли Китая упал до 49 пунктов (-7), что на 1 пункт ниже точки стагнации.

На ухудшение прогноза повлияло, в основном, снижение объемов импорта в нескольких категориях, которое не смог нивелировать незначительный рост экспорта. Несмотря на то, что угроза серьезного торгового конфликта между США и Китаем маячила еще с января 2018 года, когда вышел первый «Барометр глобальной торговли», только сейчас она нашла реальное отражение в цифрах торгового прогноза. Учитывая весомый вклад США и Китая в общий индекс мировой торговли, снижение показателей по этим странам влечет за собой в значительной степени и пессимистичный прогноз развития всей мировой торговли. Незначительное замедление темпов развития объясняется тем, что во время торговых конфликтов товарооборот не падает до минимума – меняются торговые маршруты и цепочки поставок. Таким образом, это несколько смягчает негативный эффект торговой войны между странами. 

Угроза «Брексита» не повлияла на прогноз развития торговли в Великобритании, в Германии и Индии отмечается небольшой рост
Вслед за общей тенденцией снижен прогноз развития торговли и на ряд других стран. Однако стоит отметить, что их индекс в исследовании превышает 50 пунктов (точку стагнации).Так, индекс Германии сейчас составляет 52 пункта (всего -1 пункт к показателю марта), Индия упала на 6 пунктов, но по-прежнему остается выше уровня стагнации – ее текущий показатель составляет 53 пункта.

Учитывая неразрешенную ситуацию с «Брекситом», представляется неожиданным, что показатель Великобритании вырос и достиг 52 пункта (+2 к показателю марта). Вероятно, это объясняется тем, что компании готовятся к жесткому сценарию «Брексита» в конце октября и активно наращивают складские запасы. 

Темпы развития торговли в странах Восточной Азии продолжают снижаться

Вялое развитие торговли отмечается не только в Китае, но и в других азиатских странах, в частности, в Японии и Южной Корее. Индекс Японии упал до отметки в 50 пунктов (-7 к показателю марта), что свидетельствует о стагнации в развитии торговли. Южная Корея замыкает тройку государств с пессимистичным прогнозом на развитие торговли в ближайшие три месяца – индекс прогноза по стране упал до 46 пунктов (-3). 

Следующий выпуск «Барометра глобальной торговли» DHL выйдет в конце сентября.

Читайте также:  Американским компаниям могут запретить использовать оборудование Huawei

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.