0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

«Билайну» назначили штраф за рекламу без согласия абонента

«Билайну» назначили штраф за рекламу без согласия абонента
время публикации: 16:35  19 июня 2025 года
Ярославское межрегиональное УФАС России признало ПАО «Вымпел-коммуникации» (оператор сотовой связи «Билайн») виновным в административном правонарушении, и назначило компании штраф на 350 тыс. рублей. Ранее в антимонопольный орган обратился житель города Рыбинск с жалобой на получение смс-сообщений с рекламным содержанием без его согласия.
Заявитель указал, что в чате приложения «билайн» представителем компании ПАО «Вымпелком» ему было пояснено, что при входе в данное приложение он выразил свое согласие на получение информации рекламного характера, хотя на самом деле добровольного согласия на получение не давал.

Отметим, что абонент не может обойтись без данного приложения, поскольку ему необходим контроль расходов, техническая поддержка и другие услуги. Таким образом, каждый абонент имеет право на получение информации об оказанных услугах и вынужден использовать это приложение.

При этом в приложении отсутствует возможность входа без принятия условий договора-оферты, что означает, что абонент не может отказаться от дачи согласий. В результате, граждане и абоненты фактически вынуждены компанией ПАО «Вымпелком» давать согласие на получение рекламы, так как они не выражают его добровольно при входе в приложение. Более того, согласие на обработку персональных данных не требуется в рамках заключенного договора между абонентом и оператором связи.

Комиссией Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что в пунктах Политики конфиденциальности ПАО «Вымпелком» было указано, что совершение абонентом действий, предусмотренных Условиями для начала пользования личного кабинета и Приложения, считается полным и безоговорочным согласием абонента с Условиями и содержащимися в них ограничениями; регистрация в личном кабинете означает согласие абонента со всеми положениями Условий.

При регистрации в Приложении ПАО «Вымпелком» у потребителя отсутствует возможность добровольного выбора — согласиться на получение рекламы или отказаться.

При вынесении штрафа было учтено, что правонарушение мобильный оператор совершает далеко не впервые. Так, штрафные санкции к нему были применены со стороны территориальных органов ФАС России в Москве, Калужской, Томской, Тюменской, Орловской, Ивановской, Липецкой, Тверской, Челябинской, Московской, Воронежской и Омской областей, а также в республиках Коми, Татарстан. Суммы штрафов варьировались от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

К административной ответственности «Билайн» привлекался и со стороны Ярославского межрегионального УФАС России – в 2023-2024 гг. компания была оштрафована на общую сумму в 700 тыс. рублей.
  

Читайте также:

Для банков хотят ввести оборотные штрафы за ненадлежащую рекламу


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail