0/5

Лента Новостей

20:20 В Уфе на месте Castorama создадут продуктовый логистический центр
20:00 Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть
19:35 В Махачкале построят логистический комплекс Ozon
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
19:10 «Арнест ЮниРусь» модернизирует производство мороженого в Тульской области
18:45 Китайская платформа Poizon запустила в России сайт и мобильное приложение
18:15 В меню сети «Теремок» планируется ввести алкогольные коктейли и вино
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
17:50 Ozon внедряет собственное решение для измерения габаритов и веса товаров
17:25 Бренд Kappa открыл первый магазин в Новосибирске (ФОТО)
17:00 «АБ ИнБев Эфес» совместно с партнерами выпустил напиток в экологичной банке
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
16:35 «Билайну» назначили штраф за рекламу без согласия абонента
16:10 X5 Group откроет в ХМАО-Югре 30 магазинов
15:45 Wildberries & Russ выйдет на рынок Африки
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
15:20 Каждый пятый селлер планирует открыть собственный интернет-магазин в 2025-2026 годах
14:55 Почта России внедрит в работу ИИ
14:30 Григорий Лепс стал амбассадором 585*ЗОЛОТОЙ (ФОТО)
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
14:05 ВкусМил выходит на новую категорию покупателей
13:40 Исследование: в какие часы и дни недели растет спрос на готовую еду?
13:15 «ЭФКО» вложит 10 млрд рублей в производство растительного масла в Тульской области
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
12:50 «Улыбка радуги» подключилась к сервису «Наличные на кассе»
12:25 Яндекс Маркет расширил функционал поиска по фото
12:00 Сеть зоомагазинов «Бетховен» провела ребрендинг (ФОТО)
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
11:35 В России запустят технологию оплаты с помощью умной колонки
11:10 Больше половины маркетологов прогнозируют рост востребованности брендформанса в 2025 году
10:45 WorldFood Moscow – оазис возможностей для ритейла
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
10:20 Крупный производитель водки планирует наладить выпуск аперитивов под брендом мороженого
09:55 «Ригла» открыла 6000 аптеку
09:30 Во «Вкусно – и точка» появится постное и халяльное меню
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
20:45 Wildberries возведет распределительные центры на Сахалине и в Ульяновской области
20:20 Продавцы маркетплейсов начали получать предупреждения о признаках дробления бизнеса
10:00 К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
Все новости →

«Билайну» назначили штраф за рекламу без согласия абонента

«Билайну» назначили штраф за рекламу без согласия абонента
время публикации: 16:35  19 июня 2025 года
Ярославское межрегиональное УФАС России признало ПАО «Вымпел-коммуникации» (оператор сотовой связи «Билайн») виновным в административном правонарушении, и назначило компании штраф на 350 тыс. рублей. Ранее в антимонопольный орган обратился житель города Рыбинск с жалобой на получение смс-сообщений с рекламным содержанием без его согласия.
Заявитель указал, что в чате приложения «билайн» представителем компании ПАО «Вымпелком» ему было пояснено, что при входе в данное приложение он выразил свое согласие на получение информации рекламного характера, хотя на самом деле добровольного согласия на получение не давал.

Отметим, что абонент не может обойтись без данного приложения, поскольку ему необходим контроль расходов, техническая поддержка и другие услуги. Таким образом, каждый абонент имеет право на получение информации об оказанных услугах и вынужден использовать это приложение.

При этом в приложении отсутствует возможность входа без принятия условий договора-оферты, что означает, что абонент не может отказаться от дачи согласий. В результате, граждане и абоненты фактически вынуждены компанией ПАО «Вымпелком» давать согласие на получение рекламы, так как они не выражают его добровольно при входе в приложение. Более того, согласие на обработку персональных данных не требуется в рамках заключенного договора между абонентом и оператором связи.

Комиссией Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что в пунктах Политики конфиденциальности ПАО «Вымпелком» было указано, что совершение абонентом действий, предусмотренных Условиями для начала пользования личного кабинета и Приложения, считается полным и безоговорочным согласием абонента с Условиями и содержащимися в них ограничениями; регистрация в личном кабинете означает согласие абонента со всеми положениями Условий.

При регистрации в Приложении ПАО «Вымпелком» у потребителя отсутствует возможность добровольного выбора — согласиться на получение рекламы или отказаться.

При вынесении штрафа было учтено, что правонарушение мобильный оператор совершает далеко не впервые. Так, штрафные санкции к нему были применены со стороны территориальных органов ФАС России в Москве, Калужской, Томской, Тюменской, Орловской, Ивановской, Липецкой, Тверской, Челябинской, Московской, Воронежской и Омской областей, а также в республиках Коми, Татарстан. Суммы штрафов варьировались от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

К административной ответственности «Билайн» привлекался и со стороны Ярославского межрегионального УФАС России – в 2023-2024 гг. компания была оштрафована на общую сумму в 700 тыс. рублей.
  

Читайте также:

Для банков хотят ввести оборотные штрафы за ненадлежащую рекламу


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail