Лента Новостей
Все новости →«Билайну» назначили штраф за рекламу без согласия абонента

время публикации: 16:35 19 июня 2025 года
Ярославское межрегиональное УФАС России признало ПАО «Вымпел-коммуникации» (оператор сотовой связи «Билайн») виновным в административном правонарушении, и назначило компании штраф на 350 тыс. рублей. Ранее в антимонопольный орган обратился житель города Рыбинск с жалобой на получение смс-сообщений с рекламным содержанием без его согласия.
Заявитель указал, что в чате приложения «билайн» представителем компании ПАО «Вымпелком» ему было пояснено, что при входе в данное приложение он выразил свое согласие на получение информации рекламного характера, хотя на самом деле добровольного согласия на получение не давал.Отметим, что абонент не может обойтись без данного приложения, поскольку ему необходим контроль расходов, техническая поддержка и другие услуги. Таким образом, каждый абонент имеет право на получение информации об оказанных услугах и вынужден использовать это приложение.
При этом в приложении отсутствует возможность входа без принятия условий договора-оферты, что означает, что абонент не может отказаться от дачи согласий. В результате, граждане и абоненты фактически вынуждены компанией ПАО «Вымпелком» давать согласие на получение рекламы, так как они не выражают его добровольно при входе в приложение. Более того, согласие на обработку персональных данных не требуется в рамках заключенного договора между абонентом и оператором связи.
Комиссией Ярославского межрегионального УФАС России установлено, что в пунктах Политики конфиденциальности ПАО «Вымпелком» было указано, что совершение абонентом действий, предусмотренных Условиями для начала пользования личного кабинета и Приложения, считается полным и безоговорочным согласием абонента с Условиями и содержащимися в них ограничениями; регистрация в личном кабинете означает согласие абонента со всеми положениями Условий.
При регистрации в Приложении ПАО «Вымпелком» у потребителя отсутствует возможность добровольного выбора — согласиться на получение рекламы или отказаться.
При вынесении штрафа было учтено, что правонарушение мобильный оператор совершает далеко не впервые. Так, штрафные санкции к нему были применены со стороны территориальных органов ФАС России в Москве, Калужской, Томской, Тюменской, Орловской, Ивановской, Липецкой, Тверской, Челябинской, Московской, Воронежской и Омской областей, а также в республиках Коми, Татарстан. Суммы штрафов варьировались от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.
К административной ответственности «Билайн» привлекался и со стороны Ярославского межрегионального УФАС России – в 2023-2024 гг. компания была оштрафована на общую сумму в 700 тыс. рублей.
Читайте также:
Для банков хотят ввести оборотные штрафы за ненадлежащую рекламу
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:20, 17 июня 2025
14:30, 17 июня 2025
17:30, 16 июня 2025
12:25, 11 июня 2025
Самое популярное
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетин...
-
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участн...
-
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
-
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов