Лента Новостей
Все новости →BNPL становится неотъемлемым элементом сервиса в магазине
время публикации: 17:50 01 сентября 2023 года
Рынок BNPL (buy now pay later) в РФ стремительно растет, за первое полугодие его объем вырос в 10 раз. Высокий спрос со стороны населения говорит о том, что для магазинов оплата частями становится неотъемлемым атрибутом сервиса, как доставка.
К такому выводу пришли эксперты, слова которых приводит
«Коммерсантъ».BNPL-сервисы предоставляют покупателям возможность разделить стоимость покупки на части. Сумма дробится, как правило, на четыре равные части, которые выплачиваются раз в две недели. При этом нет процентов и комиссий. Для оплаты также нет необходимости заключать кредитный договор, достаточно номера телефона и банковской карты.
Объемы и перспективы рынка
По оценкам руководителя BNPL-сервиса «Долями» от Тинькофф Дмитрия Серегина, за первое полугодие объем российского BNPL-рынка вырос примерно в 10 раз и достиг оборотов в 100-125 млрд руб. К концу 2023 года показатель может достичь 200 млрд руб. и более.
Оценки представителей Банка России немного другие: «У крупнейших операторов рост составил 40% на конец июля по сравнению с началом года, причем как в числе пользователей, так и в размере портфеля», - цитирует издание представителя ЦБ.
По прогнозам лидера практики технологического консультирования компании «Деловые решения и технологии» Тимофея Хорошева, к 2030 году в РФ доля покупок через BNPL достигнет 30% от объема рынка розничной торговли.
Must have для интернет-магазинов
Хотя, по некоторым оценкам, пока только 6% россиян хотя бы раз пользовались BNPL, интенсивный рост рынка говорит о растущем спросе россиян на подобные услуги.
По словам гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, особенно высока популярность BNPL среди молодых покупателей, которых привлекает в первую очередь простота доступа к продукту и его более низкая стоимость по сравнению с кредитными продуктами.
Что это значит для ритейлеров? «BNPL становится таким же неотъемлемым элементом сервиса в интернет-магазине или маркетплейсе, как, скажем, доставка», — заключает Бурмистров.
Область применения оплаты частями не ограничивается онлайном. Сейчас BNPL-сервисы активно осваивают и офлайн.
«Офлайн пока прощупать до конца не получилось, мы все еще туда заходим. Но очень хотим научиться работать офлайн. ВNPL – это про эмоциональные покупки с невысокими чеками. Чаще всего речь идет о товарах сегментов fashion и beauty. Аудитория преимущественно женская. Как минимум, в «Долями». И мы хотим научиться ловить эту эмоцию прямо во время покупки в офлайн-магазинах», - отмечает Дмитрий Серегин из «Долями».
Оплата частями уже зарекомендовала себя как способ повышения среднего чека и лояльности клиентов. Возможность купить товар, заплатив сразу только 25% от стоимости, стимулирует покупать больше или выбирать более качественные и дорогие товары. По результатам исследования, проведенного ранее сервисом «Долями», средняя стоимость покупки, оплаченной с помощью BNPL-сервиса, оказалась на 81% выше, чем при оплате банковской картой в тех же магазинах.
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Реклама АО «ТИНЬКОФФ БАНК»
erid: 4CQwVszH9pUkpdVScgB
Читайте также в новостях:
11:55, 01 ноября 2024
16:10, 07 августа 2024
09:50, 13 февраля 2024
16:35, 09 августа 2023
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах