Новости сегодня
Все новости →Более 270 новых заведений общепита открылось в Санкт-Петербурге в 2022 году

время публикации: 14:05 14 февраля 2023 года
В сфере общественного питания Санкт-Петербурга в формате стрит-ритейл количество открытий кафе и ресторанов за 2022 году превысило показатели пандемийного периода, когда в силу вводимых ограничений этот профиль арендаторов испытывал сложности.
Так, в 2022 году открылось 277 новых заведений (+4% по сравнению с 2021 годом и +1% по сравнению с 2020 годом). При этом 26% открытый пришлось на кафе и рестораны, 21% – на пекарни и кондитерские, 20% – на бары и пабы. Суммарно на исследуемых улицах Санкт-Петербурга за год закрылось 218 заведений общественного питания, 29% из которых – это кафе и рестораны, 19% – бары и пабы, 15% – фастфуд. Стоит отметить, что наибольшее количество закрытий (123 шт.) пришлось на второе полугодие 2022 года.
Помимо прочего с гастрономической карты города пропали такие заведения, как ресторан Social Club на Пяти углах, финская сеть ресторанов быстрого питания Hesburger.
Увеличение количества заведений и площадей, занимаемых кафе и ресторанами, связано с ростом внутреннего туристического потока. Так, например, на Невском проспекте, наиболее популярной среди туристов улице Санкт-Петербурга, в 2022 году открылось 33 заведения общественного питания, а закрылось 22.
По словам Анны Лапченко, руководителя отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге, яркие и интересные проекты общественного питания демонстрируют устойчивость на рынке. В 2022 году многие рестораны оперативно перестроились под новые условия, в том числе скорректировали меню, добавив больше блюд из локальных продуктов.
«Популярной концепцией сейчас можно назвать рестробары, гастробары и бистро, совмещающие в себе вкусную и качественную кухню ресторанного уровня, широкий ассортимент напитков. В силу своей универсальности подобный формат набирает популярность, а его реализация и специализация варьируется от заведений с атмосферой классического бара и доступными ценами до форматов с высокой кухней и авторскими коктейлями.
Данный тренд получит свое продолжение и в 2023 году. И, конечно, мы отмечаем сохранение интереса арендаторов сегмента общественного питания к помещениям с парковкой, с открытым светлым интерьером и витринными окнами», – отмечает эксперт.
Читайте также:
Рестораторы хотят присоединиться к эксперименту по онлайн-торговле российскими винами
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Как обучать сотрудников товарному ассортименту, который постоянно обновляется: к...
-
Отличия и сходства торговли на крупнейших российских маркетплейсах
-
Пассивный доход: куда вложить 100 000 рублей, чтобы заработать
-
История российского e-commerce 2013-2023: год 2021
-
Итоги апреля в e-commerce: как изменились средний чек, выкуп и доля предоплаты