Лента Новостей
Все новости →Больше трети продающихся в России сигарет – с цифровой маркировкой

время публикации: 11:50 07 ноября 2019 года
Таковы данные четырех крупнейших ОФД — Такском, OFD.ru, Первый ОФД, Платформа ОФД.
Операторы фискальных данных говорят, что в минувшем октябре доля чеков, содержащих информацию о продаже маркированных сигарет, составила более 35%. В июле 2019 года показатель был на уровне не более 7%. Замещение немаркированной продукции на маркированную идет быстрыми темпами. Ориентировочно к марту 2020 года порядка 95% пачек в розничной продаже будут содержать цифровой код Data Matrix.«В системе прослеживается уже более 5,5 млрд кодов, данные о продажах поступают со всей страны. Мы полагаем, что реальное количество маркированной табачной продукции в магазинах выше 35%. Это связано с тем, что часть магазинов еще не передает данные в систему корректно. Помимо того, что информация о таких розничных точках уже фиксируется аналитической компонентой системы и с магазинами ведется адресная работа, в конце октября в пользовательском приложении Честный ЗНАК был запущен дополнительный функционал – «Задания». Теперь и сами покупатели могут выявлять магазины, которые не передают данные о продаже маркированных сигарет. Уверены, что благодаря этому в ближайшее время рост показателя продаж «цифровых» пачек продолжится», – комментирует Реваз Юсупов, замгендиректора ЦРПТ.
«OFD.ru одним из первых участвовал в тестировании маркировки табака и последующем запуске. Уже передано 46 млн чеков с кодами маркировки, большинство из них — табачные. На сегодняшний день доля продаж маркированных сигарет относительно не маркированных остатков среди клиентов OFD.ru составляет более 37% и продолжает расти. Компания реализовала решения для передачи кодов маркировки для всех участников процесса. Производители, импортеры и дистрибьюторы могут обмениваться УПД с кодами маркировки в системе электронного документооборота ЭДО.ПОТОК, а розничные продавцы также могут бесплатно передавать коды маркировки в систему «Честный ЗНАК» в рамках тарифа на услугу ОФД», — добавляет Станислав Позарков, руководитель направления развития маркировки оператора фискальных данных OFD.ru.
«ОФД Такском в октябре 2019 года передал в систему Честный ЗНАК в 7 раз больше чеков, в которых зафиксирована продажа маркированной табачной продукции по сравнению с данными июля. Можно с уверенностью заявить, что система работает и набирает запланированные обороты», — отмечает Александр Тупицын, технический директор компании «Такском».
Напомним, что для продажи маркированной продукции розничная точка должна зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК, заключить дополнительное соглашение с оператором фискальных данных и при продаже считывать код Data Matrix с каждой пачки. Если магазин этого по каким-то причинам не передает данные, то ему может грозить штраф:
- на должностных лиц или ИП в размере от 1 500 до 3 000 рублей;
- на юридических лиц — от 5 000 до 10 000 рублей.
Читайте также: Онлайн-продажу электронных сигарет запретили в Китае
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
19:25, 21 апреля 2025
14:05, 15 апреля 2025
18:40, 09 апреля 2025
18:10, 04 апреля 2025
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...