0/5

Лента Новостей

17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Большинство россиян советуются с друзьями при покупке товаров и услуг

время публикации: 13:15  18 июня 2021 года
Большинство опрошенных пользователей (86%) часто советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров и услуг, показал опрос Объявлений ВКонтакте и исследовательского агентства ResearchMe.
Больше всего в советах нуждаются молодые люди в возрасте от 18 до 24-х лет,  меньше всего – от 35 до 44-х лет. При этом каждый четвертый респондент, собираясь что-то купить, спрашивает совет или мнение кого-то из своего окружения.

Интересно, что каждому десятому окончательно определиться с покупкой помогает мнение подписчиков в соцсетях. Чуть меньше четверти опрошенных также отметили, что ориентироваться скорее будут на отзывы людей в социальных сетях и интернете. 

Почти половина респондентов (46%) обращаются за помощью к друзьям, если хотят приобрести товар той категории, в которой не разбираются. Больше половины опрошенных (62%) скорее обратятся к друзьям за советом, если тщательно выбирают какой-то товар или услугу. Еще 39% респондентов признались, что нуждаются в совете, если не могут выбрать между двумя товарами. 

Каждый второй опрошенный советуется с друзьями, если речь идет о покупке дорогого товара (более 15 000 рублей). Четверть респондентов советуются с кем-то, покупая товар в ценовой категории от 5 000 до 7 000 рублей. 

Для  37% респондентов при покупках важно мнение семьи или родственников, при этом для женщин этот фактор важнее в 1,5 раза.  Для 17% важную роль играют отзывы, а для 12% в равной степени важны точки зрения друзей и специалистов, делающих обзоры на товары в интернете. К коллегам за советом при покупках товаров или услуг обращается меньшинство – лишь 3%.



Половина опрошенных нуждаются в совете, когда хотят купить телефон или планшет, 48% – при покупке бытовой или компьютерной техники. Еще 22% советуются, когда выбирают одежду, а 13% – когда выбирают обувь и косметические средства. Больше половины респондентов также отметили, что скорее приобретут услугу или товар, которую их друг прорекламирует в социальной сети.


Исследование проведено методом онлайн-опроса в мае 2021 года среди 1223 пользователей рунета старше 18 лет.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail