0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Большинство россиян советуются с друзьями при покупке товаров и услуг

время публикации: 13:15  18 июня 2021 года
Большинство опрошенных пользователей (86%) часто советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров и услуг, показал опрос Объявлений ВКонтакте и исследовательского агентства ResearchMe.
Больше всего в советах нуждаются молодые люди в возрасте от 18 до 24-х лет,  меньше всего – от 35 до 44-х лет. При этом каждый четвертый респондент, собираясь что-то купить, спрашивает совет или мнение кого-то из своего окружения.

Интересно, что каждому десятому окончательно определиться с покупкой помогает мнение подписчиков в соцсетях. Чуть меньше четверти опрошенных также отметили, что ориентироваться скорее будут на отзывы людей в социальных сетях и интернете. 

Почти половина респондентов (46%) обращаются за помощью к друзьям, если хотят приобрести товар той категории, в которой не разбираются. Больше половины опрошенных (62%) скорее обратятся к друзьям за советом, если тщательно выбирают какой-то товар или услугу. Еще 39% респондентов признались, что нуждаются в совете, если не могут выбрать между двумя товарами. 

Каждый второй опрошенный советуется с друзьями, если речь идет о покупке дорогого товара (более 15 000 рублей). Четверть респондентов советуются с кем-то, покупая товар в ценовой категории от 5 000 до 7 000 рублей. 

Для  37% респондентов при покупках важно мнение семьи или родственников, при этом для женщин этот фактор важнее в 1,5 раза.  Для 17% важную роль играют отзывы, а для 12% в равной степени важны точки зрения друзей и специалистов, делающих обзоры на товары в интернете. К коллегам за советом при покупках товаров или услуг обращается меньшинство – лишь 3%.



Половина опрошенных нуждаются в совете, когда хотят купить телефон или планшет, 48% – при покупке бытовой или компьютерной техники. Еще 22% советуются, когда выбирают одежду, а 13% – когда выбирают обувь и косметические средства. Больше половины респондентов также отметили, что скорее приобретут услугу или товар, которую их друг прорекламирует в социальной сети.


Исследование проведено методом онлайн-опроса в мае 2021 года среди 1223 пользователей рунета старше 18 лет.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail