0/5

Лента Новостей

14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
10:00 Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
Все новости →

Борьба с контрафактом

время публикации: :  15 января 2013 года
Объем мирового рынка контрафактной продукции, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, составляет около 650 млрд долларов. При этом наблюдается тенденция устойчивого и существенного роста оборота поддельной продукции: объем мирового рынка контрафактной продукции к 2015 г. может достичь 1,5 трлн долл.


Что очень важно: больше половины контрафакта идет по легальным торговым каналам! Поэтому около 80% потребителей в развивающихся и развитых странах сталкиваются с контрафактными товарами, опасными для здоровья. Страны G20 ежегодно тратят около 20 млрд долларов для компенсации ущерба, нанесенного контрафактными товарами, налоговые потери составляют около 90 млрд долларов, вследствие засилья контрафактных товаров теряется около 2,5 млн рабочих мест.

Для более эффективной борьбы с пиратской продукцией необходимо прежде всего выработать комплексную государственную политику в области борьбы с контрафактом, с определением органа власти, осуществляющего координацию деятельности в данной сфере. Такая политика может быть успешной только в том случае, если в ней будут сбалансированы нормативные меры, правоприменение, организационные и информационные мероприятия по борьбе с контрафактом.

Потребуются соответствующие изменения в законодательстве. По всей видимости, необходимо законодательное закрепление понятий "фальсификация" и "контрафакт". Следует рассмотреть вопрос об усилении ответственности за обращение на рынке пиратской продукции - как в рамках административной, так и уголовной ответственности. Поддержкой для борьбы с контрафактом в отношении отдельных видов продукции могли бы стать меры в области технического регулирования - включение "антиконтрафактных" норм в технические регламенты, установление в качестве одной из задач подтверждения соответствия и государственного надзора - недопущение контрафактной продукции на рынок.

Основные резервы для эффективной борьбы с контрафактной продукцией находятся все же в сфере правоприменения. К сожалению, ни соответствующие надзорные органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением технических регламентов, ни Роспотребнадзор - орган государственного надзора за соблюдением прав потребителей, ни правоохранительные и судебные органы не стали пока эффективным инструментом борьбы c контрафактной продукцией. Причин здесь множество (от недостатков нормативно-правовой базы до организационных и методических упущений при осуществлении надзора и в ходе дознания, следствия и судопроизводства).

Определенные возможности для борьбы с контрафактной продукцией создает стандартизация.

В мире существует несколько десятков международных организаций и инициатив, посвященных борьбе с контрафактной продукцией. Международные организации по стандартизации в последние годы также пытаются предложить инструменты стандартизации, которые могли бы оказать содействие борьбе с контрафактной продукцией. Так, Международной организацией по стандартизации (ИСО) в 2008 году создан проектный комитет по стандартизации "Инструменты для борьбы с контрафактом". В нем участвуют 30 стран, и в 2012 году данным проектным комитетом издан первый стандарт ISO "Критерии эффективности аутентификационных решений для борьбы с контрафактной продукцией".

Так чем же и как могут помочь стандарты в борьбе с контрафактом? В самом общем виде задача стандартизации здесь сводится к тому, чтобы предложить обществу наиболее удачные и надежные технические средства и технологии в борьбе с контрафактной продукцией.

Прежде всего стандарты помогают обеспечить идентификацию и прослеживаемость продукции, что позволяет отличить настоящий товар от поддельного и тем самым облегчить борьбу с пиратством. Существует множество международных и национальных стандартов, которые устанавливают требования к технологиям идентификации (микропечать, RFID-метки, водяные знаки, идентификационные коды, голограммы, нанометки, магнитные полосы, химические и биологические маркеры, люминесцентные датчики и пр.). Во-вторых, в международные и национальные стандарты процедур и правил оценки соответствия (надзора, контроля качества, подтверждения соответствия, инспектирования) все чаще включаются положения, направленные на борьбу с контрафактной продукцией. Постепенно получают распространение стандарты наилучших практик по борьбе с контрафактом, включающих в себя как наилучшие технологии, так и применяемые для борьбы с контрафактом системы менеджмента. Наконец, огромное значение для борьбы с контрафактной продукцией имеют стандарты на методы исследований (испытаний), составляющие значительную долю от общего фонда стандартов и в любом государстве, и на международном уровне, и необходимые для выявления контрафакта.

Особое значение в последние годы приобретает надзор за соблюдением стандартов в нашем обществе (даже несмотря на их добровольный характер). По различным данным, от 10 до 50 процентов продукции на рынке не соответствует ГОСТам, несмотря на наличие сведений при маркировке продукции о соответствии тем или иным стандартам. Поэтому и для существенного повышения уровня безопасности продукции, и для значительного снижения доли контрафактных товаров (как правило, не соответствующих требованиям стандартов по одному или нескольким параметрам) необходимо повышение качества государственного надзора за соблюдением стандартов.

Пока это возможно только в рамках осуществляемого Роспотребнадзором госнадзора за соблюдением прав потребителей, и этот вопрос находится, очевидно, на периферии надзорной функции - только в связи с возможным введением потребителя в заблуждение. Может быть, стоило бы подумать о введении отдельного надзора за соблюдением национальных стандартов? Думаю, это могло бы повысить и качество продукции, и точность информирования покупателей, и могло бы оказать содействие снижению доли контрафактной продукции на рынке.