0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Борьба с контрафактом

время публикации: :  15 января 2013 года
Объем мирового рынка контрафактной продукции, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, составляет около 650 млрд долларов. При этом наблюдается тенденция устойчивого и существенного роста оборота поддельной продукции: объем мирового рынка контрафактной продукции к 2015 г. может достичь 1,5 трлн долл.


Что очень важно: больше половины контрафакта идет по легальным торговым каналам! Поэтому около 80% потребителей в развивающихся и развитых странах сталкиваются с контрафактными товарами, опасными для здоровья. Страны G20 ежегодно тратят около 20 млрд долларов для компенсации ущерба, нанесенного контрафактными товарами, налоговые потери составляют около 90 млрд долларов, вследствие засилья контрафактных товаров теряется около 2,5 млн рабочих мест.

Для более эффективной борьбы с пиратской продукцией необходимо прежде всего выработать комплексную государственную политику в области борьбы с контрафактом, с определением органа власти, осуществляющего координацию деятельности в данной сфере. Такая политика может быть успешной только в том случае, если в ней будут сбалансированы нормативные меры, правоприменение, организационные и информационные мероприятия по борьбе с контрафактом.

Потребуются соответствующие изменения в законодательстве. По всей видимости, необходимо законодательное закрепление понятий "фальсификация" и "контрафакт". Следует рассмотреть вопрос об усилении ответственности за обращение на рынке пиратской продукции - как в рамках административной, так и уголовной ответственности. Поддержкой для борьбы с контрафактом в отношении отдельных видов продукции могли бы стать меры в области технического регулирования - включение "антиконтрафактных" норм в технические регламенты, установление в качестве одной из задач подтверждения соответствия и государственного надзора - недопущение контрафактной продукции на рынок.

Основные резервы для эффективной борьбы с контрафактной продукцией находятся все же в сфере правоприменения. К сожалению, ни соответствующие надзорные органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением технических регламентов, ни Роспотребнадзор - орган государственного надзора за соблюдением прав потребителей, ни правоохранительные и судебные органы не стали пока эффективным инструментом борьбы c контрафактной продукцией. Причин здесь множество (от недостатков нормативно-правовой базы до организационных и методических упущений при осуществлении надзора и в ходе дознания, следствия и судопроизводства).

Определенные возможности для борьбы с контрафактной продукцией создает стандартизация.

В мире существует несколько десятков международных организаций и инициатив, посвященных борьбе с контрафактной продукцией. Международные организации по стандартизации в последние годы также пытаются предложить инструменты стандартизации, которые могли бы оказать содействие борьбе с контрафактной продукцией. Так, Международной организацией по стандартизации (ИСО) в 2008 году создан проектный комитет по стандартизации "Инструменты для борьбы с контрафактом". В нем участвуют 30 стран, и в 2012 году данным проектным комитетом издан первый стандарт ISO "Критерии эффективности аутентификационных решений для борьбы с контрафактной продукцией".

Так чем же и как могут помочь стандарты в борьбе с контрафактом? В самом общем виде задача стандартизации здесь сводится к тому, чтобы предложить обществу наиболее удачные и надежные технические средства и технологии в борьбе с контрафактной продукцией.

Прежде всего стандарты помогают обеспечить идентификацию и прослеживаемость продукции, что позволяет отличить настоящий товар от поддельного и тем самым облегчить борьбу с пиратством. Существует множество международных и национальных стандартов, которые устанавливают требования к технологиям идентификации (микропечать, RFID-метки, водяные знаки, идентификационные коды, голограммы, нанометки, магнитные полосы, химические и биологические маркеры, люминесцентные датчики и пр.). Во-вторых, в международные и национальные стандарты процедур и правил оценки соответствия (надзора, контроля качества, подтверждения соответствия, инспектирования) все чаще включаются положения, направленные на борьбу с контрафактной продукцией. Постепенно получают распространение стандарты наилучших практик по борьбе с контрафактом, включающих в себя как наилучшие технологии, так и применяемые для борьбы с контрафактом системы менеджмента. Наконец, огромное значение для борьбы с контрафактной продукцией имеют стандарты на методы исследований (испытаний), составляющие значительную долю от общего фонда стандартов и в любом государстве, и на международном уровне, и необходимые для выявления контрафакта.

Особое значение в последние годы приобретает надзор за соблюдением стандартов в нашем обществе (даже несмотря на их добровольный характер). По различным данным, от 10 до 50 процентов продукции на рынке не соответствует ГОСТам, несмотря на наличие сведений при маркировке продукции о соответствии тем или иным стандартам. Поэтому и для существенного повышения уровня безопасности продукции, и для значительного снижения доли контрафактных товаров (как правило, не соответствующих требованиям стандартов по одному или нескольким параметрам) необходимо повышение качества государственного надзора за соблюдением стандартов.

Пока это возможно только в рамках осуществляемого Роспотребнадзором госнадзора за соблюдением прав потребителей, и этот вопрос находится, очевидно, на периферии надзорной функции - только в связи с возможным введением потребителя в заблуждение. Может быть, стоило бы подумать о введении отдельного надзора за соблюдением национальных стандартов? Думаю, это могло бы повысить и качество продукции, и точность информирования покупателей, и могло бы оказать содействие снижению доли контрафактной продукции на рынке.