0/5

Лента Новостей

12:50 Исследование: какие тематические товары к Хэллоуину покупали россияне на Wildberries в 2024 году
12:25 Яндекс Фабрика запустила линейку коллекционных конструкторов
12:00 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке среди интернет-магазинов косметики
Арифметика ЕГАИС: сколько электронных подписей и МЧД нужно для работы с алкоголем
11:35 Выручка Fix Price в третьем квартале выросла на 5,7%
11:10 «Юнилевер Русь», «АКРИХИН», ПИК, «Самолет», Т-Банк и другие лидеры отраслей примут участие в ИТ-конференции TeamTalk 2024
10:45 Бизнес просит повысить лимиты для сервисов рассрочки
С ноября для 8 товарных групп станет обязательным разрешительный режим: как подготовиться
10:30 31 октября в 12:00 МСК! EKONIKA, Gulliver, Action, СДЭК и сервис «Заработай» в эфире «Как реально оптимизировать операционные косты с помощью подработчиков в ритейле»
10:20 «ВкусВилл» снял с продажи продукцию и заблокировал поставки «Можайского кондитерского дома»
09:55 Россиянин купил на маркетплейсе три MacBook Pro по 369 рублей
Сергей Орехов, рекламное агентство Intention: «Мы работаем с партнерами по абсолютно прозрачной агентской схеме с индивидуальным подходом к каждому объекту»
09:30 X5 открыла первые магазины «Пятёрочка» в Бурятии (ФОТО)
20:45 МТС интегрирует «Фиксиков» в детские сервисы
20:15 Оборот розничной торговли в России в сентябре вырос на 6,5%
Промо в FMCG: «Узкие места» и подходы Rubbles к их преодолению
19:50 Половина россиян совмещали несколько работ
19:25 Выручка Почты России за девять месяцев выросла на 3%
19:00 ASOS запустил сервис аренды одежды по подписке
Что нужно знать о маркировке в Честном знаке
18:35 Estée Lauder с 1 января 2025 года возглавит новый президент
18:10 Мегамаркет назвал сроки открытия склада на месте IKEA в Казани
17:45 Исследование: Какие подарки от работодателя хотят получать сотрудники российских компаний
Трекер продаж: как помочь операционному директору мотивировать продавцов и поднять рентабельность магазинов в сети до 30%?
17:20 «Лента» выиграла суд у российской «дочки» Johnson & Johnson
16:55 Доля свободных площадей в московских ТЦ составляет 8,7%
16:30 Около трети россиян покупают больше товаров в период ноябрьских распродаж
Кейс «Эвалар»: как значительно увеличить конверсию в покупку на маркетплейсе за 3 месяца
16:05 Россия сократила импорт бананов из Эквадора
15:40 Почта России изменила график работы отделений со 2 по 4 ноября 2024 года
15:15 Munz Group увеличила общее количество точек продаж до 140
Сооснователь MD Audit Андрей Подгорнов: «Наша цель — создать в одном продукте целую экосистему из IT-решений для глобального ритейла»
14:55 Количество кофейных точек в РФ за пять лет увеличилось на 27%
14:30 Ozon открывает витрину с товарами из Хабаровского края
14:05 TGI Fridays готовится к банкротству массовым закрытием ресторанов
4 ошибки ритейлеров при работе с документами
13:40 Мегамаркет: Продажи масляных радиаторов выросли на 41%
12:50 X5 Group расширяет категории товаров с ограниченной наценкой
10:00 Людмила Этиз, «О’КЕЙ»: «Наша цель – сформировать экологичное сообщество, где все участники будут говорить о качестве понятным языком»
Все новости →

Борьба с контрафактом

время публикации: :  15 января 2013 года
Объем мирового рынка контрафактной продукции, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, составляет около 650 млрд долларов. При этом наблюдается тенденция устойчивого и существенного роста оборота поддельной продукции: объем мирового рынка контрафактной продукции к 2015 г. может достичь 1,5 трлн долл.


Что очень важно: больше половины контрафакта идет по легальным торговым каналам! Поэтому около 80% потребителей в развивающихся и развитых странах сталкиваются с контрафактными товарами, опасными для здоровья. Страны G20 ежегодно тратят около 20 млрд долларов для компенсации ущерба, нанесенного контрафактными товарами, налоговые потери составляют около 90 млрд долларов, вследствие засилья контрафактных товаров теряется около 2,5 млн рабочих мест.

Для более эффективной борьбы с пиратской продукцией необходимо прежде всего выработать комплексную государственную политику в области борьбы с контрафактом, с определением органа власти, осуществляющего координацию деятельности в данной сфере. Такая политика может быть успешной только в том случае, если в ней будут сбалансированы нормативные меры, правоприменение, организационные и информационные мероприятия по борьбе с контрафактом.

Потребуются соответствующие изменения в законодательстве. По всей видимости, необходимо законодательное закрепление понятий "фальсификация" и "контрафакт". Следует рассмотреть вопрос об усилении ответственности за обращение на рынке пиратской продукции - как в рамках административной, так и уголовной ответственности. Поддержкой для борьбы с контрафактом в отношении отдельных видов продукции могли бы стать меры в области технического регулирования - включение "антиконтрафактных" норм в технические регламенты, установление в качестве одной из задач подтверждения соответствия и государственного надзора - недопущение контрафактной продукции на рынок.

Основные резервы для эффективной борьбы с контрафактной продукцией находятся все же в сфере правоприменения. К сожалению, ни соответствующие надзорные органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением технических регламентов, ни Роспотребнадзор - орган государственного надзора за соблюдением прав потребителей, ни правоохранительные и судебные органы не стали пока эффективным инструментом борьбы c контрафактной продукцией. Причин здесь множество (от недостатков нормативно-правовой базы до организационных и методических упущений при осуществлении надзора и в ходе дознания, следствия и судопроизводства).

Определенные возможности для борьбы с контрафактной продукцией создает стандартизация.

В мире существует несколько десятков международных организаций и инициатив, посвященных борьбе с контрафактной продукцией. Международные организации по стандартизации в последние годы также пытаются предложить инструменты стандартизации, которые могли бы оказать содействие борьбе с контрафактной продукцией. Так, Международной организацией по стандартизации (ИСО) в 2008 году создан проектный комитет по стандартизации "Инструменты для борьбы с контрафактом". В нем участвуют 30 стран, и в 2012 году данным проектным комитетом издан первый стандарт ISO "Критерии эффективности аутентификационных решений для борьбы с контрафактной продукцией".

Так чем же и как могут помочь стандарты в борьбе с контрафактом? В самом общем виде задача стандартизации здесь сводится к тому, чтобы предложить обществу наиболее удачные и надежные технические средства и технологии в борьбе с контрафактной продукцией.

Прежде всего стандарты помогают обеспечить идентификацию и прослеживаемость продукции, что позволяет отличить настоящий товар от поддельного и тем самым облегчить борьбу с пиратством. Существует множество международных и национальных стандартов, которые устанавливают требования к технологиям идентификации (микропечать, RFID-метки, водяные знаки, идентификационные коды, голограммы, нанометки, магнитные полосы, химические и биологические маркеры, люминесцентные датчики и пр.). Во-вторых, в международные и национальные стандарты процедур и правил оценки соответствия (надзора, контроля качества, подтверждения соответствия, инспектирования) все чаще включаются положения, направленные на борьбу с контрафактной продукцией. Постепенно получают распространение стандарты наилучших практик по борьбе с контрафактом, включающих в себя как наилучшие технологии, так и применяемые для борьбы с контрафактом системы менеджмента. Наконец, огромное значение для борьбы с контрафактной продукцией имеют стандарты на методы исследований (испытаний), составляющие значительную долю от общего фонда стандартов и в любом государстве, и на международном уровне, и необходимые для выявления контрафакта.

Особое значение в последние годы приобретает надзор за соблюдением стандартов в нашем обществе (даже несмотря на их добровольный характер). По различным данным, от 10 до 50 процентов продукции на рынке не соответствует ГОСТам, несмотря на наличие сведений при маркировке продукции о соответствии тем или иным стандартам. Поэтому и для существенного повышения уровня безопасности продукции, и для значительного снижения доли контрафактных товаров (как правило, не соответствующих требованиям стандартов по одному или нескольким параметрам) необходимо повышение качества государственного надзора за соблюдением стандартов.

Пока это возможно только в рамках осуществляемого Роспотребнадзором госнадзора за соблюдением прав потребителей, и этот вопрос находится, очевидно, на периферии надзорной функции - только в связи с возможным введением потребителя в заблуждение. Может быть, стоило бы подумать о введении отдельного надзора за соблюдением национальных стандартов? Думаю, это могло бы повысить и качество продукции, и точность информирования покупателей, и могло бы оказать содействие снижению доли контрафактной продукции на рынке.