0/5

Лента Новостей

15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
10:00 Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
Все новости →

Борьба с контрафактом

время публикации: :  15 января 2013 года
Объем мирового рынка контрафактной продукции, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, составляет около 650 млрд долларов. При этом наблюдается тенденция устойчивого и существенного роста оборота поддельной продукции: объем мирового рынка контрафактной продукции к 2015 г. может достичь 1,5 трлн долл.


Что очень важно: больше половины контрафакта идет по легальным торговым каналам! Поэтому около 80% потребителей в развивающихся и развитых странах сталкиваются с контрафактными товарами, опасными для здоровья. Страны G20 ежегодно тратят около 20 млрд долларов для компенсации ущерба, нанесенного контрафактными товарами, налоговые потери составляют около 90 млрд долларов, вследствие засилья контрафактных товаров теряется около 2,5 млн рабочих мест.

Для более эффективной борьбы с пиратской продукцией необходимо прежде всего выработать комплексную государственную политику в области борьбы с контрафактом, с определением органа власти, осуществляющего координацию деятельности в данной сфере. Такая политика может быть успешной только в том случае, если в ней будут сбалансированы нормативные меры, правоприменение, организационные и информационные мероприятия по борьбе с контрафактом.

Потребуются соответствующие изменения в законодательстве. По всей видимости, необходимо законодательное закрепление понятий "фальсификация" и "контрафакт". Следует рассмотреть вопрос об усилении ответственности за обращение на рынке пиратской продукции - как в рамках административной, так и уголовной ответственности. Поддержкой для борьбы с контрафактом в отношении отдельных видов продукции могли бы стать меры в области технического регулирования - включение "антиконтрафактных" норм в технические регламенты, установление в качестве одной из задач подтверждения соответствия и государственного надзора - недопущение контрафактной продукции на рынок.

Основные резервы для эффективной борьбы с контрафактной продукцией находятся все же в сфере правоприменения. К сожалению, ни соответствующие надзорные органы, осуществляющие государственный надзор за соблюдением технических регламентов, ни Роспотребнадзор - орган государственного надзора за соблюдением прав потребителей, ни правоохранительные и судебные органы не стали пока эффективным инструментом борьбы c контрафактной продукцией. Причин здесь множество (от недостатков нормативно-правовой базы до организационных и методических упущений при осуществлении надзора и в ходе дознания, следствия и судопроизводства).

Определенные возможности для борьбы с контрафактной продукцией создает стандартизация.

В мире существует несколько десятков международных организаций и инициатив, посвященных борьбе с контрафактной продукцией. Международные организации по стандартизации в последние годы также пытаются предложить инструменты стандартизации, которые могли бы оказать содействие борьбе с контрафактной продукцией. Так, Международной организацией по стандартизации (ИСО) в 2008 году создан проектный комитет по стандартизации "Инструменты для борьбы с контрафактом". В нем участвуют 30 стран, и в 2012 году данным проектным комитетом издан первый стандарт ISO "Критерии эффективности аутентификационных решений для борьбы с контрафактной продукцией".

Так чем же и как могут помочь стандарты в борьбе с контрафактом? В самом общем виде задача стандартизации здесь сводится к тому, чтобы предложить обществу наиболее удачные и надежные технические средства и технологии в борьбе с контрафактной продукцией.

Прежде всего стандарты помогают обеспечить идентификацию и прослеживаемость продукции, что позволяет отличить настоящий товар от поддельного и тем самым облегчить борьбу с пиратством. Существует множество международных и национальных стандартов, которые устанавливают требования к технологиям идентификации (микропечать, RFID-метки, водяные знаки, идентификационные коды, голограммы, нанометки, магнитные полосы, химические и биологические маркеры, люминесцентные датчики и пр.). Во-вторых, в международные и национальные стандарты процедур и правил оценки соответствия (надзора, контроля качества, подтверждения соответствия, инспектирования) все чаще включаются положения, направленные на борьбу с контрафактной продукцией. Постепенно получают распространение стандарты наилучших практик по борьбе с контрафактом, включающих в себя как наилучшие технологии, так и применяемые для борьбы с контрафактом системы менеджмента. Наконец, огромное значение для борьбы с контрафактной продукцией имеют стандарты на методы исследований (испытаний), составляющие значительную долю от общего фонда стандартов и в любом государстве, и на международном уровне, и необходимые для выявления контрафакта.

Особое значение в последние годы приобретает надзор за соблюдением стандартов в нашем обществе (даже несмотря на их добровольный характер). По различным данным, от 10 до 50 процентов продукции на рынке не соответствует ГОСТам, несмотря на наличие сведений при маркировке продукции о соответствии тем или иным стандартам. Поэтому и для существенного повышения уровня безопасности продукции, и для значительного снижения доли контрафактных товаров (как правило, не соответствующих требованиям стандартов по одному или нескольким параметрам) необходимо повышение качества государственного надзора за соблюдением стандартов.

Пока это возможно только в рамках осуществляемого Роспотребнадзором госнадзора за соблюдением прав потребителей, и этот вопрос находится, очевидно, на периферии надзорной функции - только в связи с возможным введением потребителя в заблуждение. Может быть, стоило бы подумать о введении отдельного надзора за соблюдением национальных стандартов? Думаю, это могло бы повысить и качество продукции, и точность информирования покупателей, и могло бы оказать содействие снижению доли контрафактной продукции на рынке.