0/5

Лента Новостей

16:35 Чек Индекс: средний чек на садовые товары в онлайн вырос на 16%
16:10 Товарный знак печенья «Юбилейное» суд признал общеизвестным
15:45 «Арнест ЮниРусь» раскрыла планы развития в Центральной Азии
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
15:20 Названы российские регионы с максимальным приростом по числу онлайн-покупок
14:55 MEGACOUNT выпустил инновационные счетчики для анализа времени пребывания посетителей в магазинах
14:30 «Авито» запустил умного цифрового помощника для поиска одежды и обуви
Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
14:05 В течение двух лет FACE CODE значительно расширит розницу и выйдет в онлайн
13:40 Число малых и средних предприятий в РФ обновило рекорд
13:15 Каждый четвертый россиянин имеет любимый магазин или бренд на маркетплейсе
5 главных трендов безопасности в HOReCa 2025
12:50 В соцсети ВКонтакте появилась функция отзывов на товары
12:40 КОНКУРС КЕЙСОВ NEW RETAIL 2025 – срок приёма конкурсных работ продлевается до 23 мая
12:25 Почти 120 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия с начала года
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [демо]
12:00 Wildberries расширит логистический комплекс в Тамбовской области
11:35 М.Видео-Эльдорадо: спрос на кофемашины вырос на 14%
11:10 Выручка Ozon в I квартале увеличилась на 65%
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
10:45 «Пятёрочка» открыла первые магазины в Амурской области (ФОТО)
10:20 «Магнит» изучает возможность запуска агроагрегатора в Узбекистане
09:55 Основатель бренда Noun требует компенсацию за свою долю в компании-банкроте
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
09:30 Товары торговых сетей X5 Group стали доступны на Ozon
20:45 «МТС Юрент» и Whoosh повысили штраф за управление электросамокатом детьми до 16 лет
20:20 Wildberries & Russ подала заявку на регистрацию нового товарного знака
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
19:55 Таймураз Боллоев стал главой нового объединения на рынке пивобезалкогольной отрасли РФ
19:30 «М.Видео-Эльдорадо» регистрирует бренд «М.Рубль»
19:05 В столице открывается первая точка новой сети «Московская Чайная»
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
18:40 Средний чек «ВсеИнструменты.ру» за первый квартал вырос на 21%
18:15 МФО в 2024 году нарастили кредитование бизнеса почти на четверть
17:50 Экс-директор e-com «М.Видео-Эльдорадо» возглавил маркетинг в «Балтике»
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
17:25 CMWP: Потребительская отрасль является драйвером роста экономики
17:00 «Купер» запустил пилотные пункты выдачи заказов
10:00 По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
Все новости →

Четверть магазинов с табачным ассортиментом продает сигареты с маркировкой

Четверть магазинов с табачным ассортиментом продает сигареты с маркировкой
время публикации: 16:35  18 ноября 2019 года
Аналитики также сравнили динамику цен на 50 популярных наименований сигарет в разных ценовых сегментах до и после внедрения обязательной маркировки.
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала, как традиционная розница переходит на продажу маркированных сигарет. На начало ноября 23% магазинов с табаком в ассортименте продают маркированные сигареты.

В Калужской области их больше половины (55%), в Еврейской АО – ровно половина. Также высокая доля магазинов, перешедших на маркировку, в Псковской (48%), Мурманской (46%), Рязанской (46%), Томской (44%) Тульской (41%) и Владимирской (41%) областях. В Москве 23% магазинов продают маркированный табак, в Санкт-Петербурге – 25%.

Для анализа использованы данные смарт-терминалов Эвотора в продуктовых и специализированных магазинах малого бизнеса, торгующих табачной продукцией.

В целом по России 34% проданных в октябре 2019 года сигарет имеют цифровую маркировку. Количество чеков с маркированными сигаретами начало резко расти с конца лета: в августе на 110% по сравнению с предыдущим месяцем, в сентябре – на 69%, а в октябре – на 51%.

Активнее других переходят на маркировку специализированные табачные магазины. Более трети из них (35%) уже продают маркированные сигареты. Востребованность специализированного формата растет – это подтверждает динамика оборота и количества чеков за последний год. В октябре 2019 года в среднем в таких магазинах пробивалось 79 чеков, что на 11% больше, чем в октябре 2018 года. Средний оборот магазинов этой категории за год вырос на 50% и в октябре 2019 года достиг 690 тысяч рублей. Средний чек за год увеличился на 34% до 331 рубля в октябре 2019 года. 

Маркировка позитивно повлияла на прозрачность табачного бизнеса. В специализированных магазинах доля чеков «по свободной цене» снизилась с 8,4% в октябре 2018 года до 4,5% в октябре 2019 года.

Добровольная маркировка выпускаемых сигарет началась в России с 1 марта 2019 года, а с 1 июля 2019 года она стала обязательной. Многие из магазинов, пройдя регистрацию в «Честном знаке», сейчас распродают немаркированные остатки. По закону у них есть такая возможность до 1 июля 2020 года.

«По опыту кассовой реформы малый бизнес откладывает внедрение законодательных требований до последнего. Мы ожидаем волну подключений к «Честному знаку» в июне 2020 года, в последний месяц перед запретом оборота немаркированной продукции. Не исключено, что такая стратегия приведет к тому, что возникнет ажиотаж, очереди на подключение и проблемы с получением маркированного товара», – отмечает Вячеслав Предыбайло, руководитель направления «Маркировка» Эвотора.

Аналитики Эвотора также сравнили динамику цен на 50 популярных наименований сигарет в разных ценовых сегментах до и после внедрения обязательной маркировки. В анализе использовались цены, очищенные от акциза, так как акциз на сигареты повышался дважды за рассматриваемый период (1 июля 2018 года и 1 января 2019 года). Медиана изменения цены по выбранным наименованиям сигарет с октября 2018 по март 2019 года (до начала продаж маркированного табака) составила 3%, так же как и с апреля по сентябрь 2019 года (после внедрения маркировки). Медиана означает, что половина наименований сигарет в оба периода подорожала менее чем на 3%, а другая половина — более, чем на 3%.

 Максимальное повышение по отдельным маркам до и после маркировки также было одинаковым ― 10%. При этом цена на полке на некоторые сигареты не изменилась даже на фоне повышения акциза или выросла меньше, чем ставка акциза. Таким образом, по итогам исследования явное влияние маркировки на стоимость сигарет не обнаружено.

В список анализируемых наименований сигарет вошли: Bond Street Compact Blue, Rothmans Demi, Marlboro Gold, Kent Blue, Davidoff Gold, Next Violet, «Петр I Особые Черные», «Максим классический» и другие.

Читайте также:

Для электронных сигарет напишут техрегламент

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.