Новости сегодня
Все новости →Число клиентов сервисов аренды электросамокатов в первом полугодии выросло в пять раз

время публикации: 11:35 16 августа 2021 года
Спрос на кикшеринг – поминутную аренду электросамокатов – в России в этом сезоне стремительно вырос. Сервисы аренды самокатов оказались не готовы к взрывному росту спроса на свои услуги: ощущается нехватка самокатов.
Гендиректор Urent, Николай Богатищев, комментируя ситуацию изданию Коммерсантъ, говорит, что пользователи компании ежемесячно совершают несколько миллионов поездок, а в первые выходные августа рост год к году составил 531%. По оценке директора автомобильной практики PwC в России Виктории Синичкиной, рынок аренды электросамокатов вырос максимум в шесть раз. Продажи устройств также растут, отмечает эксперт, называя это «ответом на глобальный тренд урбанизации и шеринг экономики». В Urent рост спроса на аренду самокатов объясняют удобством и возможностью соблюдать социальную дистанцию. «Некоторые пользователи познакомились с электросамокатами во время пандемии»,— добавляют в lite.
В конце июня группа «М.Видео-Эльдорадо» также отмечала рост спроса на персональный электротранспорт в первом полугодии 2021 года более чем на 80%. Лидерами продаж стали электросамокаты, – их доля от общего объёма штучных продаж достигла 90% в сравнении с 64% годом ранее.
Сервисы аренды самокатов оказались не готовы к взрывному росту спроса на свои услуги: ощущается нехватка самокатов.
«В этом сезоне рынок недооценили, спрос оказался выше, чем количество самокатов, которые смогли выставить все игроки. Это повлияло на частоту поездок и средний чек»,— признает господин Богатищев. По его словам, число клиентов кикшеринга за первое полугодие выросло в пять раз и превысило 10 млн, а общее число самокатов в сервисах кикшеринга — всего 120 тыс. (50% у Urent).
При сохранении тренда у сервисов кикшеринга (которые в регионах чаще всего работают по франшизе) есть все шансы окупить свои вложения уже в этом году, считает аналитик Mobile-Review.com Эльдар Муртазин.
Но проблемой для рынка, полагает господин Муртазин, станет утилизация аккумуляторов, которые используются в самокатах: «В России нет фабрик по переработке литиевых аккумуляторов, их можно утилизировать только в Китае, утилизация каждого будет стоить компании порядка 18 тыс. руб.».
Рост рынка может ограничить и регулирование, считает Виктория Синичкина. В июне дептранс Москвы уже ограничил максимальное число самокатов для каждой компании кикшеринга в столице 10 тыс. В зонах с высоким потоком пешеходов скорость самокатов будет снижена с 25 до 15 км/ч. В Санкт-Петербурге планируют ввести ограничения на размещение пунктов проката самокатов. Их нельзя будет располагать на узких тротуарах, около остановок, у входа в парки и скверы, около метро и на газонах.
Источник: Коммерсантъ
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Midjourney – нейросеть, которая поменяет правила в ритейле
-
NielsenIQ: четыре тренда FMCG-ритейла в 2023
-
Как меняется в России спрос и предложение на одежду и обувь
-
Время собирать бизнес: как снова запустить сеть магазинов после вынужденного про...
-
Швабры, куклы и косметика: три женщины, чьи бизнес-идеи изменили мир