0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Число клиентов сервисов аренды электросамокатов в первом полугодии выросло в пять раз

время публикации: 11:35  16 августа 2021 года
Спрос на кикшеринг – поминутную аренду электросамокатов – в России в этом сезоне стремительно вырос. Сервисы аренды самокатов оказались не готовы к взрывному росту спроса на свои услуги: ощущается нехватка самокатов.
Гендиректор Urent, Николай Богатищев, комментируя ситуацию изданию Коммерсантъ, говорит, что пользователи компании ежемесячно совершают несколько миллионов поездок, а в первые выходные августа рост год к году составил 531%. 

По оценке директора автомобильной практики PwC в России Виктории Синичкиной, рынок аренды электросамокатов вырос максимум в шесть раз. Продажи устройств также растут, отмечает эксперт, называя это «ответом на глобальный тренд урбанизации и шеринг экономики». В Urent рост спроса на аренду самокатов объясняют удобством и возможностью соблюдать социальную дистанцию. «Некоторые пользователи познакомились с электросамокатами во время пандемии»,— добавляют в lite.

В конце июня группа «М.Видео-Эльдорадо» также отмечала рост спроса на персональный электротранспорт в первом полугодии 2021 года более чем на 80%. Лидерами продаж стали электросамокаты, – их доля от общего объёма штучных продаж достигла 90% в сравнении с 64% годом ранее.

Сервисы аренды самокатов оказались не готовы к взрывному росту спроса на свои услуги: ощущается нехватка самокатов.

«В этом сезоне рынок недооценили, спрос оказался выше, чем количество самокатов, которые смогли выставить все игроки. Это повлияло на частоту поездок и средний чек»,— признает господин Богатищев. По его словам, число клиентов кикшеринга за первое полугодие выросло в пять раз и превысило 10 млн, а общее число самокатов в сервисах кикшеринга — всего 120 тыс. (50% у Urent).

При сохранении тренда у сервисов кикшеринга (которые в регионах чаще всего работают по франшизе) есть все шансы окупить свои вложения уже в этом году, считает аналитик Mobile-Review.com Эльдар Муртазин.

Но проблемой для рынка, полагает господин Муртазин, станет утилизация аккумуляторов, которые используются в самокатах: «В России нет фабрик по переработке литиевых аккумуляторов, их можно утилизировать только в Китае, утилизация каждого будет стоить компании порядка 18 тыс. руб.».

Рост рынка может ограничить и регулирование, считает Виктория Синичкина. В июне дептранс Москвы уже ограничил максимальное число самокатов для каждой компании кикшеринга в столице 10 тыс. В зонах с высоким потоком пешеходов скорость самокатов будет снижена с 25 до 15 км/ч. В Санкт-Петербурге планируют ввести ограничения на размещение пунктов проката самокатов. Их нельзя будет располагать на узких тротуарах, около остановок, у входа в парки и скверы, около метро и на газонах.

Источник: Коммерсантъ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail