Лента Новостей
Все новости →Число мошенничеств с программами лояльности стремительно растет
время публикации: 12:00 21 февраля 2022 года
Ритейлеры ежемесячно теряют до 3 млн рублей из-за мошенничеств с программами лояльности, число которых за 2021 год увеличилось на 89%. Об этом рассказали в «Информзащите».
Это может быть связано с ростом количества подобных программ и относительно невысокими требованиями к безопасности данных в них, полагают эксперты.В 2021 году количество «злонамеренных действий» с бонусными картами выросло на 89%, с мошенничеством столкнулись 90% компаний, у которых есть такие программы, рассказали “Ъ” в «Информзащите». Абсолютные показатели в компании не раскрывают. Исследование проводилось путем опроса ритейла и e-commerce. Прежде всего, с проблемой сталкиваются супермаркеты и онлайн-площадки.
По оценке аналитиков, потери составляют не менее 2–3 млн руб. ежемесячно: «Оценить общий объем сложно, поскольку сети фиксируют не все инциденты».
За чужими баллами и скидками охотятся внешние хакеры, которые взламывают кабинеты клиентов, в том числе с помощью подбора учетных данных, говорят в «Информзащите».
Это отдельная специализация для злоумышленников: чаще всего они пытаются получить доступ к аккаунту, используя информацию из утекших в сеть баз данных, атакуют пользователей с помощью троянцев-стилеров или пытаются подобрать пароли методом перебора. Также для подбора паролей пользователей или перебора промокодов используются автоматизированные бот-атаки, добавляет эксперт. Добытые баллы и скидки используются для покупки товаров либо продажи, например, в чат-ботах или в теневом интернете.
Скрытыми лазейками в программе лояльности могут пользоваться и клиенты — например, создавая несколько учетных записей для получения вознаграждения.
Кроме того, эксперты отмечают, что сами сотрудники торговых сетей «нередко используют дыры в программах лояльности и злоупотребляют предложениями». Такие случаи выявлять сложнее всего, отмечают аналитики.
Увеличение случаев мошенничеств связано с ростом числа программ лояльности у российских торговых сетей на 20% в 2021. Существенным фактором также выступают и относительно невысокие требования к безопасности данных в таких программах.
Читайте также: Число держателей карты лояльности «Магнита» достигло 59 миллионов
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:10, 11 июля 2025
17:25, 04 июля 2025
19:25, 01 июля 2025
17:20, 01 июля 2025
Самое популярное
-
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами ...
-
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживани...
-
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективн...
-
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют л...
-
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному е...