Лента Новостей
Все новости →CMWP: потребительская активность на рынке торговой недвижимости в 2025 году замедлилась

время публикации: 12:50 30 апреля 2025 года
Согласно аналитическому отчету #MARKETBEAT Commonwealth Partnership (CMWP) по итогам I кв. 2025 г. на рынке торговой недвижимости в России фиксируется замедление потребительской активности.
Прирост ОРТ в январе-феврале 2025 г. снизился на 5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом ОРТ составил 9,1 трлн руб., что на 13% выше в январе-феврале 2024 г.«Сохранение высокой ключевой ставки, нестабильный рубль способствуют поддержанию сберегательной модели поведения населения», – отметила Зульфия Шиляева, старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.
В I кв. 2025 г. всего два бренда заявили о планах по выходу на российский рынок. Еще 21 бренд, из сделавших аналогичное заявление в 2024 году, к настоящему моменту не изменил статус. В I кв. российским потребителям стали доступны 9 новых брендов (5 локальных и 4 международных) – это в два раза меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Основные категории отечественных и международных игроков, анонсировавших выход на российский рынок в 2025 году: «Одежда и обувь», «Общественное питание» и «Спортивные товары».
«На сегодняшний день фиксируется незначительное замедление активности международных игроков, особенно с учетом высокой базы 2023-2024 гг., когда на российский рынок вышло рекордное количество новых имен. Иностранные бренды находятся в выжидательной позиции: возможность возвращения крупных мировых ритейлеров сдерживает развитие брендов из дружественных стран», – отметила Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.
Несмотря на сохранение номинального роста потребительских расходов (усредненное значение по всем категориям), с февраля 2025 г. фиксируется активное снижение трат населения на крупные покупки: отрицательный прирост потребительских трат зафиксирован в категориях «Автодилеры и автозапчасти» и «Бытовая техника и электроника».
Читайте также:
CMWP: Потребительская отрасль является драйвером роста экономики
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:10, 02 июня 2025
17:50, 28 мая 2025
17:25, 12 мая 2025
Самое популярное
-
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже п...
-
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибе...
-
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под с...
-
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетин...
-
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участн...