0/5

Лента Новостей

11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Данные 600 тысяч пользователей Avito и «Юлы» оказались в сети

время публикации: 14:40  24 июля 2020 года
В свободном доступе в сети оказались базы с личными данными пользователей сайтов объявлений Avito и «Юла». Эксперты считают, что злоумышленники могут воспользоваться ими для рассылки спама и мошенничества.
На одном из хакерских форумов появились базы данных клиентов сервисов Avito и «Юла». Факт обнаружили журналисты издания «Коммерсантъ». Они утверждают, что базы размещены в свободном доступе, их может скачать любой пользователь.

Каталог представляет собой шесть файлов формата .csv (три из них — базы Avito, три — «Юлы»). Первый архив был залит на форум 26 июня, последний — утром 22 июля. Файлы не защищены и открываются любым приложением для просмотра таблиц.

В каждом из них содержится около 100 тыс. строк с регионом, номером телефона пользователя, адресом, категорией товаров, которые он выставил на продажу, и часовым поясом.

Судя по всему, базы актуальны: корреспондент газеты позвонил по пяти номерам, владельцы которых подтвердили размещение объявлений о продаже товара на сервисах.

В Avito прокомментировали: «Мы проверили все три части базы, в каждой из них содержится по 100 тыс. уникальных записей. Ни паролей или их хэшей (значений в закодированном виде), ни e-mail, ни какой-либо другой закрытой информации мы не обнаружили. Таким образом, база полностью состоит из публичной информации, которая доступна у нас на сайте и может быть собрана парсингом (автоматический сбор информации с помощью специальных программ). Ни о какой утечке данных речи не идет».

В пресс-службе «Юлы» ситуацию не комментируют.

Эксперты говорят, что данные, скорее всего, были получены с помощью парсера — сервиса или скрипта, собирающего данные с веб-ресурсов. При утечке данных из самого сервиса набор был бы более полным. Начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд заверил, что большой коммерческой ценности, как и опасности, подобная база не представляет.

Другие эксперты не согласны: за утечкой могут последовать целенаправленный фишинг и спам-рассылки, считают они.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также: Авито: Россияне бросились делать ремонт

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail