0/5

Лента Новостей

16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
14:25 GRASS Антижир Азелит - победитель народного голосования МАРКА №1 В РОССИИ ®2025
14:00 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с художником Данилом Дэге (ФОТО)
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%

Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
время публикации: 13:10  01 ноября 2025 года
Фото: Freepik
По данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам девяти месяцев 2025 года в Московском регионе объем сделок со складской недвижимостью классов A и B составил 947 тыс. кв. м, что в 2,5 раза ниже показателя аналогичного периода прошлого года.
При этом структура спроса изменилась: доля компаний сегмента e-commerce снизилась до 34% (65% годом ранее), тогда как производственные компании увеличили свое присутствие до 30%. На сделки спекулятивной аренды пришлось 88% совокупного объема поглощения. На проекты формата build-to-suit – в аренде и продаже – по 5% объема поглощения соответственно.

Эксперты считают, что доля онлайн-ритейла стабилизируется после нескольких лет экспансии, в то время как производственные компании формируют новую волну устойчивого спроса. Это признак зрелости рынка, где ключевыми становятся долгосрочные арендаторы и прогнозируемая загрузка.

Общий объем качественной складской недвижимости региона достиг 26,8 млн кв. м. На фоне активного строительства доля спекулятивных проектов в общем объеме ввода по итогам года может составить 46% (+17 п. п. к 2024 году), доля build-to-suit – 35%, а собственных объектов – 19%. Рост объема спекулятивного строительства привел к увеличению доли свободных площадей до 3% с учетом субаренды, что на 2,3 п. п. больше, чем в начале года.

Девелоперы продолжают активно реализовывать новые проекты: за январь-сентябрь 2025 года введено 874 тыс. кв. м, что в 1,9 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. До конца 2025 года ожидается ввод еще около 1,8-1,9 млн кв. м, что позволит достичь рекордного объема ввода – 2,7 млн кв. м.

Увеличение объемов спекулятивного строительства привело к росту доли свободных площадей до 3% (включая 2,1% прямой вакантности и 0,9% субаренды), что на 2,3 п. п. больше показателя начала года.

По прогнозам NF GROUP, в 2026 году рынок складской недвижимости Московского региона перейдёт к фазе устойчивого восстановления деловой активности. Доля e-commerce в структуре спроса сохранится на уровне 40–50%, при этом производственные и дистрибьюторские компании продолжат укреплять свои позиции. Такая структура спроса позволит сохранить баланс между краткосрочными и долгосрочными арендаторами и будет способствовать стабилизации арендных ставок.

Читайте также:
Крупный склад в Шушарах сменил собственника

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail