0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Доля сделок с гибкими офисами в Москве выросла втрое

время публикации: 12:00  16 августа 2021 года
За первые 6 месяцев 2021 года объем сделок новой аренды в гибких рабочих пространствах Москвы, закрытых с участием крупнейших консультантов, составил 22 тыс. кв. м. Это 16% от совокупного объема сделок новой аренды, закрытых с участием крупнейших консультантов в первом полугодии 2021 г.
Такие данные приводят аналитики Cushman & Wakefield.

Для сравнения – за аналогичный период 2020 года сделки крупнейших консультантов в гибких офисах составили 10,5 тыс. кв. м – 5,8% от совокупного объема сделок новой аренды. Таким образом, этот показатель увеличился практически втрое.

В начале 2021 года доля этого сегмента составляла 1,35%, в начале 2020 года – 1%.

На текущий момент объем рынка гибких рабочих пространств составляет 279 тыс. кв. м, а доля сегмента от общего предложения офисных площадей достигла 1,48%. В Москве функционирует 151 форматное гибкое рабочее пространство, 108 из которых являются сетевыми.

Доля последних в общем предложении по объему площадей значительно превосходит несетевые и составляет 83%.

«Одним из ключевых преимуществ портфельных операторов является возможность предложить клиенту, заинтересованному в аренде гибкого офиса, возможность выбора площадок с учетом запрашиваемой локации, стоимости и типа здания. На рынке продолжают появляться новые игроки, причем зачастую это операторы-собственники помещений. Например, Enka анонсировала открытие площадок в собственных объектах под брендом Flexity, а компания Pridex – гибкого офиса Multispace в бизнес-центре на 1-м Щипковском пер., 5. Ранее о планах открыть коворкинги в каждом округе Москвы на базе собственных объектов-столичных АТС заявлял оператор «Территория» (структура АФК «Системы»)», – прокомментировала Полина Афанасьева, аналитик Cushman & Wakefield.

Гибкие офисы позволяют формировать предложение с учетом нужд клиентов не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах России. Так, в рамках проекта Alfa Summer Space были открыты два технологичных коворкинга, в которых сотрудники Альфа Банка смогут работать удалённо вплоть до 30 сентября. Такое решение в компании внедрено для повышения вариативности выбора рабочих пространств и предотвращения эмоционального выгорания работников.

«Переход на гибридный формат работы является одним из ключевых факторов дальнейшего развития сегмента. В 2021 году заявлены к открытию 34 площадки общей площадью 130 тыс. кв. м. Однако около 70% площадей являются опциями built-to-suit, и их открытие случится в случае наличия заинтересованного арендатора. Поэтому реалистичным прогнозом является рост доли сегмента до 1,7% в 2021 году. В случае запуска всех заявленных площадок доля гибких офисов составит 2,2%», – отметила Наталья Никитина, партнер, руководитель департамента офисной недвижимости Cushman & Wakefield.

Читайте также:
Яндекс арендует более 20 тысяч кв. м в Neva Towers Business Centre
Каждый пятый россиянин перейдёт на постоянную удалёнку в ближайшие пять лет

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail