0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

E-commerce выступает за активное внедрение Системы быстрых платежей

время публикации: 11:45  15 декабря 2020 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что Система быстрых платежей (СБП), которая позволяет проводить транзакции без привычного «пластика», приходит на смену эквайрингу. Об этом президент АКИТ Артем Соколов заявил сегодня на IV международной конференции о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех ONLINE».
Выступая на стратегической сессии «Новые вызовы и новые реалии финтеха», Артем Соколов отметил: «Сфере e-commerce проще адаптироваться к новым технологиям: около года прошло с момента, как онлайн-ритейлеры впервые смогли «примерить» СБП. За этот период многие банки поддержали эту технологию, и сегодня покупатели могут совершить оплату, просто открыв свое банковское приложение. 

Мы ожидаем, что Система быстрых платежей со временем станет полноценной заменой эквайринга. Ее развитие  крайне положительно повлияет на отрасль торговли, в особенности — на малый и средний бизнес, поскольку СБП представляет для бизнеса низкую комиссию за прием безналичной оплаты.

Стоимость эквайринга сегодня 2-2,5%, у интернет-компаний она может доходить и до 3%. У Системы быстрых платежей единый тариф практически для всех товарных категорий — 0,4%, а максимальный — 0,7% от суммы платежа. 

Внедрение СПБ позволит существенно сократить издержки, а кроме того, — поможет выстраивать бизнес-процессы на основе новых технологий, использовать современные подходы при осуществлении расчетов и приеме платежей.

Компании–участники Ассоциации, которые используют СБП, уже почувствовали разницу между тарифами эквайринга и Системы быстрых платежей. Ритейлерам эта система, безусловно, выгодна благодаря низкой стоимости. Сейчас высвободившиеся средства инвестируются в обучение сотрудников и мотивацию покупателей применять новый способ оплаты. 

Инструменты для стимулирования пользователей платить по новому сценарию —  использование собственных программ лояльности, различные промоакции и кэшбэк. У ритейлеров есть возможность платить его «своими деньгами», самим устанавливать размер таких выплат.

Мотивация для сотрудников — бонусы к зарплате за каждого покупателя, оформившего покупку с помощью СБП. Сокращение издержек, снижение стоимости платежей для населения повлияет в дальнейшем и на снижение стоимости товаров.

Мы также считаем, что СБП — это не только замена дорого эквайринга, но и возможность развития новых сервисов для клиентов и выход за рамки традиционных моделей обслуживания.

Однако дальнейшее развитие Системы быстрых платежей и ее массовое применение зависит не только от активности ритейлеров по популяризации нового способа оплаты, по большей части этот процесс зависит от активности банков.

Пока в структуре охвата платежей по QR-коду их не так много. Да, у банков есть срок: до 1 октября 2021 года все они должны подключить эти сценарии. Пока этого не случится, как бы мы не пытались со своей стороны продвигать СПБ, полноценной заменой эквайринга она не станет».

Читайте также:
Wildberries и Русский Стандарт выпустили приложение Razz для оплаты покупок через СБП

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail