0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
17:25 Три из 10 компаний индексируют зарплату в ближайшее время
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
17:00 «Магнит» открыл в Москве первый корнер вьетнамских продуктов
16:35 Один из ключевых топ-менеджеров Tesla ушел из компании
16:10 АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
15:45 Доля импортного крепкого алкоголя на рынке РФ стремительно падает
15:20 X5 Group открыла в ХМАО первый распределительный центр сети «Пятёрочка»
14:55 «МегаФон» утвердил выплату дивидендов за первый квартал
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:30 Campari Group продает бренды Cinzano и Frattina
14:05 Cредний размер автокредита в мае составил 1,27 млн рублей
13:40 Cпрос на складскую технику в регионах вырос на 49%
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
13:15 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
12:50 Квартальная прибыль Nike упала на 86%
12:25 Каждый десятый россиянин все еще покупает одежду на вещевых рынках
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
12:00 Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в варениках с картошкой
11:35 Новый офис Яндекса откроют в 2028 году
11:10 Wildberries снял с продавцов обязательства по открытию счета в своем банке
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
10:45 МТС назвал самые популярные смартфоны в первой половине 2025 года
10:20 Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля
10:05 Названы победители Конкурса кейсов New Retail 2025
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
09:55 Авито: россияне с начала года сэкономили 3,4 млрд рублей на колясках в ресейле
09:30 Бренд Incity закрыл последние магазины
20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
10:00 Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
Все новости →

E-commerce выступает за активное внедрение Системы быстрых платежей

время публикации: 11:45  15 декабря 2020 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что Система быстрых платежей (СБП), которая позволяет проводить транзакции без привычного «пластика», приходит на смену эквайрингу. Об этом президент АКИТ Артем Соколов заявил сегодня на IV международной конференции о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех ONLINE».
Выступая на стратегической сессии «Новые вызовы и новые реалии финтеха», Артем Соколов отметил: «Сфере e-commerce проще адаптироваться к новым технологиям: около года прошло с момента, как онлайн-ритейлеры впервые смогли «примерить» СБП. За этот период многие банки поддержали эту технологию, и сегодня покупатели могут совершить оплату, просто открыв свое банковское приложение. 

Мы ожидаем, что Система быстрых платежей со временем станет полноценной заменой эквайринга. Ее развитие  крайне положительно повлияет на отрасль торговли, в особенности — на малый и средний бизнес, поскольку СБП представляет для бизнеса низкую комиссию за прием безналичной оплаты.

Стоимость эквайринга сегодня 2-2,5%, у интернет-компаний она может доходить и до 3%. У Системы быстрых платежей единый тариф практически для всех товарных категорий — 0,4%, а максимальный — 0,7% от суммы платежа. 

Внедрение СПБ позволит существенно сократить издержки, а кроме того, — поможет выстраивать бизнес-процессы на основе новых технологий, использовать современные подходы при осуществлении расчетов и приеме платежей.

Компании–участники Ассоциации, которые используют СБП, уже почувствовали разницу между тарифами эквайринга и Системы быстрых платежей. Ритейлерам эта система, безусловно, выгодна благодаря низкой стоимости. Сейчас высвободившиеся средства инвестируются в обучение сотрудников и мотивацию покупателей применять новый способ оплаты. 

Инструменты для стимулирования пользователей платить по новому сценарию —  использование собственных программ лояльности, различные промоакции и кэшбэк. У ритейлеров есть возможность платить его «своими деньгами», самим устанавливать размер таких выплат.

Мотивация для сотрудников — бонусы к зарплате за каждого покупателя, оформившего покупку с помощью СБП. Сокращение издержек, снижение стоимости платежей для населения повлияет в дальнейшем и на снижение стоимости товаров.

Мы также считаем, что СБП — это не только замена дорого эквайринга, но и возможность развития новых сервисов для клиентов и выход за рамки традиционных моделей обслуживания.

Однако дальнейшее развитие Системы быстрых платежей и ее массовое применение зависит не только от активности ритейлеров по популяризации нового способа оплаты, по большей части этот процесс зависит от активности банков.

Пока в структуре охвата платежей по QR-коду их не так много. Да, у банков есть срок: до 1 октября 2021 года все они должны подключить эти сценарии. Пока этого не случится, как бы мы не пытались со своей стороны продвигать СПБ, полноценной заменой эквайринга она не станет».

Читайте также:
Wildberries и Русский Стандарт выпустили приложение Razz для оплаты покупок через СБП

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail