0/5

Лента Новостей

16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

E-commerce выступает за активное внедрение Системы быстрых платежей

время публикации: 11:45  15 декабря 2020 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) считает, что Система быстрых платежей (СБП), которая позволяет проводить транзакции без привычного «пластика», приходит на смену эквайрингу. Об этом президент АКИТ Артем Соколов заявил сегодня на IV международной конференции о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех ONLINE».
Выступая на стратегической сессии «Новые вызовы и новые реалии финтеха», Артем Соколов отметил: «Сфере e-commerce проще адаптироваться к новым технологиям: около года прошло с момента, как онлайн-ритейлеры впервые смогли «примерить» СБП. За этот период многие банки поддержали эту технологию, и сегодня покупатели могут совершить оплату, просто открыв свое банковское приложение. 

Мы ожидаем, что Система быстрых платежей со временем станет полноценной заменой эквайринга. Ее развитие  крайне положительно повлияет на отрасль торговли, в особенности — на малый и средний бизнес, поскольку СБП представляет для бизнеса низкую комиссию за прием безналичной оплаты.

Стоимость эквайринга сегодня 2-2,5%, у интернет-компаний она может доходить и до 3%. У Системы быстрых платежей единый тариф практически для всех товарных категорий — 0,4%, а максимальный — 0,7% от суммы платежа. 

Внедрение СПБ позволит существенно сократить издержки, а кроме того, — поможет выстраивать бизнес-процессы на основе новых технологий, использовать современные подходы при осуществлении расчетов и приеме платежей.

Компании–участники Ассоциации, которые используют СБП, уже почувствовали разницу между тарифами эквайринга и Системы быстрых платежей. Ритейлерам эта система, безусловно, выгодна благодаря низкой стоимости. Сейчас высвободившиеся средства инвестируются в обучение сотрудников и мотивацию покупателей применять новый способ оплаты. 

Инструменты для стимулирования пользователей платить по новому сценарию —  использование собственных программ лояльности, различные промоакции и кэшбэк. У ритейлеров есть возможность платить его «своими деньгами», самим устанавливать размер таких выплат.

Мотивация для сотрудников — бонусы к зарплате за каждого покупателя, оформившего покупку с помощью СБП. Сокращение издержек, снижение стоимости платежей для населения повлияет в дальнейшем и на снижение стоимости товаров.

Мы также считаем, что СБП — это не только замена дорого эквайринга, но и возможность развития новых сервисов для клиентов и выход за рамки традиционных моделей обслуживания.

Однако дальнейшее развитие Системы быстрых платежей и ее массовое применение зависит не только от активности ритейлеров по популяризации нового способа оплаты, по большей части этот процесс зависит от активности банков.

Пока в структуре охвата платежей по QR-коду их не так много. Да, у банков есть срок: до 1 октября 2021 года все они должны подключить эти сценарии. Пока этого не случится, как бы мы не пытались со своей стороны продвигать СПБ, полноценной заменой эквайринга она не станет».

Читайте также:
Wildberries и Русский Стандарт выпустили приложение Razz для оплаты покупок через СБП

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail