0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:57 Австралийский суд оштрафовал Apple за отказ в бесплатном ремонте устройств
16:42 ФТС предложила новую модель регулирования интернет-торговли
16:37 В Москве на аукционы выставили 33 тележки «Мороженое»
16:27 «Спортмастер» открыл магазин в Гатчине
16:20 Почти 750 болельщиков обратились в единый информационный центр Роспотребнадзора
15:43 eBay и DHL упростили условия для российских экспортеров
15:34 Fujifilm намерена взыскать с Xerox $1 млрд из-за отмены сделки по слиянию
15:18 «Мегафон» запустил денежные переводы Western Union в своих салонах
14:45 UNIQLO открыл магазин на юге Москвы в «Бутово Молл»
14:14 «Ашан» сменил директора по ИТ стратегии
13:33 ВТБ и Alibaba могут запустить совместный проект в России
13:23 «Яндекс» и «Сбербанк» протестируют сервис для покупки зарубежных товаров летом
12:49 «Балтика 0» стала лауреатом крупнейшего международного дегустационного конкурса
12:39 На Неделе российского ритейла назвали главные тенденции винного рынка
12:22 В «М.Видео» появились зоны с лицензионными сувенирами ЧМ-2018
11:44 Прокуратура опровергла задержание Джамиля Халеда в Москве
11:27 AliExpress и eBay прокомментировали идею ввести пошлины на все онлайн-покупки
10:56 Роскачество проверит креветки на «на вкус и цвет»
10:32 Основатель ритейлера Concept Group подал в суд на компанию и ее руководство
10:21 Яндекс.Маркет проверит скидки магазинов на честность
Лента новостей

Эксперты: импортозамещение – сложный и длительный процесс

Эксперты: импортозамещение – сложный и длительный процесс
На днях в Москве в рамках выставки «Дизайн и Реклама» прошел традиционный День брендинга, где одна из панельных дискуссий была посвящена национальной идентичности, выраженной через брендинг. 

Модератором данной сессии выступила генеральный директор Brandson Branding Agency Елена Юферева. Хедлайнером конференции стал стратегический партнер Brandson branding agency - управляющий директор Total Identity Group Боб ван дер Ли. 

Эксперты подчеркнули, что важнейшим трендом последнего времени является пробуждение интереса к «своим» брендам, к их истории и легендам. Он вызван как объективными причинами в виде экономических санкций, так и назревшим желанием со стороны потребителей приобретать локальные товары. Поэтому сейчас необходимо работать со смыслами и капитализировать бренды с российским капиталом, отдавая предпочтение им, а не торговым маркам транснациональных корпораций. 

Однако с точки зрения глубинных экономических процессов импортозамещение – сложный и длительный процесс. «Производители включаются в своеобразную игру. К примеру, в последнее время появилось внушительное число «импортозамещающих» продуктов и их упаковок, стилизованных под «советское ретро». Карнавальный характер подобного «импортозамещения» очевиден не только маркетологам, но и самим потребителям, ведь бенефициарами по-прежнему остаются крупные международные корпорации», - отмечает Елена Юферева.

По мнению Елены Юферевой, основная задача российского бизнеса в нынешней реальности – поиск собственной уникальной ниши и разработка релевантной стратегии. В этом смысле совместная работа с бренд-консультантами оказывается весьма продуктивной, поскольку позволяет учесть нюансы, которые традиционно остаются за рамками маркетинговых стратегий, разработанных in-house. 

В свою очередь, боба ван дер Ли отметил, что российским стратегам стоит обратиться в первую очередь к русской культуре, богатой традициями и смыслами. В долгосрочной перспективе построение сильных брендов на волне импортозамещения едва ли реально. Можно сколько угодно пытаться вывести на рынок «свою» IKEA или создать свой «Макдональдс», но это будут субституты, лишенные глубокой идентичности и, как следствие, лояльных потребителей.
 
Однако кризис – хорошая возможность задуматься над поиском оригинальных решений, которые впоследствии могут превратиться в самостоятельные, заметные бренды. Большинство сильных торговых марок создавались именно тогда, когда происходил поиск новых решений и нестандартных подходов. И драйвером этого поиска служили новые экономические вызовы и реалии. Поэтому сегодня особенно важно учитывать европейский опыт построения сильных новаторских брендов.
 
время публикации: 09:05  16 апреля 2015 года
Теги: Импортозамещение, бренды

 
 
Синергия
Адизес