Лента Новостей
Все новости →Эксперты оценили работу сферы общественного питания во время пандемии
время публикации: 13:15 27 марта 2020 года
Количество посетителей кафе и ресторанов падает, а средний чек остается неизменным, говорят аналитики.
Компания «АТОЛ» проанализировала изменения потребительского поведения россиян в первом квартале 2020 года в сегменте общественного питания на фоне пандемии коронавируса. По аналитическим данным платформы онлайн-касс «АТОЛ SIGMA», количество чеков в марте по состоянию на 23.03.2020 года. относительно января снизилось на 23%.Динамика посещаемости заведений общественного питания в первом квартале показала, что после традиционного замедления в январе февраль продемонстрировал 9,5% рост количества чеков к предыдущему месяцу. Но уже в марте, что несвойственно этому периоду, данный показатель стал снижаться от недели к неделе, что стало, в том числе, отражением усложнения общей эпидемиологической обстановки в России. Так, в течение первого весеннего месяца эта тенденция только усиливалась – от первой ко второй неделе снижение составило 5,8%, от второй к третьей – 4,5%.
Средний чек в отрасли общественного питания в целом не претерпел существенных изменений независимо от месяца или недели. Так, с января по март колебания среднего чека не превышают и доли процента – в январе средний чек составил 514,6 рублей, в феврале – 514,5 рублей, а в марте – 517,6 рублей. Сумма среднего чека в марте: первая неделя – 510,9 рублей, вторая неделя – 509,6 рублей, третья неделя – 479,4 рублей.
В сегменте баров и ресторанов ситуация аналогичная. Количество посетителей в феврале увеличилось на 5,4% в сравнении с январем, а в марте зафиксировано снижение на 19,5%. Посещаемость баров и ресторанов в течение второй недели марта выросло на 3,8% в сравнении с первой, в течение третьей – снизилось на 9,1% в сравнении со второй.
Средний чек в этом сегменте в январе составил 902,5 рубля, в феврале – 951 рубль, в марте увеличился до 974,5 рубля. Данные за март по неделям выглядят следующим образом: первая неделя – 877,5 рублей, вторая неделя – 996 рублей, третья неделя – 887 рублей.
«Аналитика, полученная с помощью платформы онлайн-касс «АТОЛ SIGMA», говорит о том, что, несмотря на режим изоляции и сокращение посещаемости в стране различных заведений общественного питания, кафе, баров и ресторанов, сумма затрат потребителя на еду и напитки держится на прежнем уровне. Бизнес в текущих условиях старается обеспечить лучший сервис, а покупатели сохраняют здравый подход к потреблению и активнее пользуются сервисами доставки еды на дом», – комментирует Сергей Капацевич, директор по продукту, компании «АТОЛ».
В соответствии с указом № 206 президента Владимира Путина, с 30 марта по 3 апреля в России объявлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Регламент работы общепита будут регулировать городские власти в соответствии с эпидемиологической ситуацией в регионе. Вне зависимости от решения местного правительства, за общепитом сохраняют право работать на доставку и бесконтактную передачу заказов на вынос.
Читайте также: Спрос на доставку продуктов вырос на 80% после обращения президента
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:35, 20 ноября 2024
15:20, 11 ноября 2024
15:40, 03 октября 2024
14:30, 25 сентября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...