0/5

Лента Новостей

20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Европейцы полюбили секонд-хенд из России

время публикации: 09:14  16 ноября 2017 года
Экспорт б/у одежды и обуви из России вырос на 73%.
Согласно данным ФТС, за девять месяцев 2017 года по отношению к тому же периоду прошлого года экспорт товаров легпрома, бывших в употреблении, вырос на 73%. Общий объем поставок превысил $279 тыс. Лидер среди стран — потребителей российского секонд-хенда — Белоруссия. Также из России старая одежда поставляется в Польшу, Латвию, Украину и Казахстан.

По словам директора Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, старую одежду поставляют за рубеж в основном для продажи местному населению в розницу.

«Это зависит от качества товара. Специализированных оптовиков на рынке нет, скорее всего, продают секонд-хенд компании-стартапы, которые пытаются нащупать нишу, — рассказал Георгий Остапкович. — Высокие темпы роста связаны с тем, что пока эта экспортная поставка у нас не развита, она не влияет на экономические показатели, как нефть или пшеница. Но явление благоприятное, это приток капитала».

По словам генерального директора ООО «Международная торговля и интеграция» Владимира Саламатова, заметная доля бывших в употреблении вещей идет на переработку. «Есть примеры, когда люди делали на этом бизнесе целое состояние. Из старой одежды делают ветошь для производств, например тряпки», — отметил Владимир Саламатов.

Владелец секонд-хенда «Хюгге» Дмитрий Беляев отметил, что сегодня популярность бывшей в употреблении одежды растет по всему миру, в первую очередь у молодежи.

«У старшего поколения всё еще остается стереотип, что покупать одежду в секонд-хенде стыдно, для кого-то из них пойти в такой магазин равносильно тому, чтобы спуститься на «социальное дно». У молодежи такого нет», — пояснил Дмитрий Беляев.

Владелец комиссионного магазина Winwin Юлия Панкова рассказала, что россияне стали более бережливыми. Именно по этой причине вместо того, чтобы выбрасывать такую одежду, они стали чаще ее продавать. Особенно если это касается продукции масс-маркета. Качественные дорогие вещи россияне, напротив, стараются хранить как можно дольше.

«Хуже стали ткани, одежду часто сегодня делают из вторичного сырья, из-за чего она менее ноская, не такая теплая. Более того, масс-маркет часто пренебрегает услугами технологов, страдает посадка вещей: ее либо нет, либо уже после первой обработки (в химчистке или после обычной стирки) вещи теряют форму. Люди это понимают и стремятся сохранить старое», — рассказала Юлия Панкова.

Предприниматель также отметила, что часто одежду продают, чтобы взамен купить что-то другое.

«Большое влияние имеет мода. Например, девушка может купить винтажные брюки Yves Saint Laurent, чтобы потом сказать, что это вещь ее матери, которая носила тот же размер и имела соответствующий достаток для покупки такой одежды. Девушка хочет сказать, что ее семья из поколения в поколение была обеспеченной», — привела пример Юлия Панкова.

Пока экспорт секонд-хенда — только начинающаяся тенденция в России. Однако ее наличие говорит о воспитании в россиянах более грамотного и бережливого подхода к своему имуществу. Разумеется, ожидать, что это станет значимой отраслью экономики, не приходится. Но активная продажа старых вещей позволяет сэкономить на производстве и покупке новых предметов гардероба. 

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия