0/5

Лента Новостей

16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsun
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Европейцы полюбили секонд-хенд из России

время публикации: 09:14  16 ноября 2017 года
Экспорт б/у одежды и обуви из России вырос на 73%.
Согласно данным ФТС, за девять месяцев 2017 года по отношению к тому же периоду прошлого года экспорт товаров легпрома, бывших в употреблении, вырос на 73%. Общий объем поставок превысил $279 тыс. Лидер среди стран — потребителей российского секонд-хенда — Белоруссия. Также из России старая одежда поставляется в Польшу, Латвию, Украину и Казахстан.

По словам директора Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, старую одежду поставляют за рубеж в основном для продажи местному населению в розницу.

«Это зависит от качества товара. Специализированных оптовиков на рынке нет, скорее всего, продают секонд-хенд компании-стартапы, которые пытаются нащупать нишу, — рассказал Георгий Остапкович. — Высокие темпы роста связаны с тем, что пока эта экспортная поставка у нас не развита, она не влияет на экономические показатели, как нефть или пшеница. Но явление благоприятное, это приток капитала».

По словам генерального директора ООО «Международная торговля и интеграция» Владимира Саламатова, заметная доля бывших в употреблении вещей идет на переработку. «Есть примеры, когда люди делали на этом бизнесе целое состояние. Из старой одежды делают ветошь для производств, например тряпки», — отметил Владимир Саламатов.

Владелец секонд-хенда «Хюгге» Дмитрий Беляев отметил, что сегодня популярность бывшей в употреблении одежды растет по всему миру, в первую очередь у молодежи.

«У старшего поколения всё еще остается стереотип, что покупать одежду в секонд-хенде стыдно, для кого-то из них пойти в такой магазин равносильно тому, чтобы спуститься на «социальное дно». У молодежи такого нет», — пояснил Дмитрий Беляев.

Владелец комиссионного магазина Winwin Юлия Панкова рассказала, что россияне стали более бережливыми. Именно по этой причине вместо того, чтобы выбрасывать такую одежду, они стали чаще ее продавать. Особенно если это касается продукции масс-маркета. Качественные дорогие вещи россияне, напротив, стараются хранить как можно дольше.

«Хуже стали ткани, одежду часто сегодня делают из вторичного сырья, из-за чего она менее ноская, не такая теплая. Более того, масс-маркет часто пренебрегает услугами технологов, страдает посадка вещей: ее либо нет, либо уже после первой обработки (в химчистке или после обычной стирки) вещи теряют форму. Люди это понимают и стремятся сохранить старое», — рассказала Юлия Панкова.

Предприниматель также отметила, что часто одежду продают, чтобы взамен купить что-то другое.

«Большое влияние имеет мода. Например, девушка может купить винтажные брюки Yves Saint Laurent, чтобы потом сказать, что это вещь ее матери, которая носила тот же размер и имела соответствующий достаток для покупки такой одежды. Девушка хочет сказать, что ее семья из поколения в поколение была обеспеченной», — привела пример Юлия Панкова.

Пока экспорт секонд-хенда — только начинающаяся тенденция в России. Однако ее наличие говорит о воспитании в россиянах более грамотного и бережливого подхода к своему имуществу. Разумеется, ожидать, что это станет значимой отраслью экономики, не приходится. Но активная продажа старых вещей позволяет сэкономить на производстве и покупке новых предметов гардероба. 

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия