0/5

Лента Новостей

09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Европейцы полюбили секонд-хенд из России

время публикации: 09:14  16 ноября 2017 года
Экспорт б/у одежды и обуви из России вырос на 73%.
Согласно данным ФТС, за девять месяцев 2017 года по отношению к тому же периоду прошлого года экспорт товаров легпрома, бывших в употреблении, вырос на 73%. Общий объем поставок превысил $279 тыс. Лидер среди стран — потребителей российского секонд-хенда — Белоруссия. Также из России старая одежда поставляется в Польшу, Латвию, Украину и Казахстан.

По словам директора Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, старую одежду поставляют за рубеж в основном для продажи местному населению в розницу.

«Это зависит от качества товара. Специализированных оптовиков на рынке нет, скорее всего, продают секонд-хенд компании-стартапы, которые пытаются нащупать нишу, — рассказал Георгий Остапкович. — Высокие темпы роста связаны с тем, что пока эта экспортная поставка у нас не развита, она не влияет на экономические показатели, как нефть или пшеница. Но явление благоприятное, это приток капитала».

По словам генерального директора ООО «Международная торговля и интеграция» Владимира Саламатова, заметная доля бывших в употреблении вещей идет на переработку. «Есть примеры, когда люди делали на этом бизнесе целое состояние. Из старой одежды делают ветошь для производств, например тряпки», — отметил Владимир Саламатов.

Владелец секонд-хенда «Хюгге» Дмитрий Беляев отметил, что сегодня популярность бывшей в употреблении одежды растет по всему миру, в первую очередь у молодежи.

«У старшего поколения всё еще остается стереотип, что покупать одежду в секонд-хенде стыдно, для кого-то из них пойти в такой магазин равносильно тому, чтобы спуститься на «социальное дно». У молодежи такого нет», — пояснил Дмитрий Беляев.

Владелец комиссионного магазина Winwin Юлия Панкова рассказала, что россияне стали более бережливыми. Именно по этой причине вместо того, чтобы выбрасывать такую одежду, они стали чаще ее продавать. Особенно если это касается продукции масс-маркета. Качественные дорогие вещи россияне, напротив, стараются хранить как можно дольше.

«Хуже стали ткани, одежду часто сегодня делают из вторичного сырья, из-за чего она менее ноская, не такая теплая. Более того, масс-маркет часто пренебрегает услугами технологов, страдает посадка вещей: ее либо нет, либо уже после первой обработки (в химчистке или после обычной стирки) вещи теряют форму. Люди это понимают и стремятся сохранить старое», — рассказала Юлия Панкова.

Предприниматель также отметила, что часто одежду продают, чтобы взамен купить что-то другое.

«Большое влияние имеет мода. Например, девушка может купить винтажные брюки Yves Saint Laurent, чтобы потом сказать, что это вещь ее матери, которая носила тот же размер и имела соответствующий достаток для покупки такой одежды. Девушка хочет сказать, что ее семья из поколения в поколение была обеспеченной», — привела пример Юлия Панкова.

Пока экспорт секонд-хенда — только начинающаяся тенденция в России. Однако ее наличие говорит о воспитании в россиянах более грамотного и бережливого подхода к своему имуществу. Разумеется, ожидать, что это станет значимой отраслью экономики, не приходится. Но активная продажа старых вещей позволяет сэкономить на производстве и покупке новых предметов гардероба. 

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия