0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

ФРИИ подал в суд на главу сервиса поиска жилья «Румбери»

ФРИИ подал в суд на главу сервиса поиска жилья «Румбери»
время публикации: 09:30  21 июня 2023 года
«ФРИИ Инвест» — инвестиционная компания Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) — подала иск к основателю и бывшему владельцу сервиса по поиску квартир в новостройках «Румбери» Михаилу Хайкину о признании недействительной продажи ему 7% компании за 1,5 млн рублей. Вопреки озвученным планам прекратить развитие сервиса, Хайкин продал долю в нём «Авито» и продолжает вести бизнес.
Об этом сообщил РБК представитель фонда. Иск зарегистрирован 19 июня, следует из информации Арбитражного суда Тульской области.

По словам представителя ФРИИ, они намерены в ближайшее время подать заявление о возможном мошенничестве в МВД.

Основное юрлицо сервиса — ООО «Румбери» — было зарегистрировано в 2015 году в Туле. В 2018 году «ФРИИ Инвест» стал владельцем 4% компании, а в 2019 году увеличил долю до 7%. Остальные доли были распределены между топ-менеджерами, Михаилу Хайкину принадлежало 40,78%.

В июне 2022 года Хайкин написал им письмо, в котором объявил, что в связи со сложившейся экономической ситуацией «Румбери» планирует завершить свою деятельность по итогам 2022 года (текст письма есть у РБК). В качестве причин он указывал, например, то, что в ноябре у компании заканчивался контракт с основным контрагентом, на долю которого приходилось около 80–85% всей выручки, и информации о продлении контракта на тот момент времени не было; из-за отключения основных рекламных инструментов для привлечения на сайт трафика стоимость привлечения клиентов выросла, а платежеспособная аудитория, наоборот, сократилась и т.д.

Во ФРИИ решили пойти навстречу партнеру, и в августе продали свою долю 7% в «Румбери» за 1,5 млн руб., хотя в 2018 году приобрели ее за 2,5 млн руб.

Однако, вопреки озвученным планам, господин Хайкин не стал отказываться от развития «Румбери». Позднее из данных Единого реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в фонде узнали, что Хайкин продал 60,48% ООО «Румбери» «Кех Екоммерц» — основному юрлицу «Авито». В феврале 2023 года СМИ писали, что «Авито» приобрел 100% «Румбери» у Хайкина и его партнера Валентина Бочкова (39,52%).

Кроме того, фонд обнаружил, что еще в январе 2020 года Хайкин зарегистрировал в Москве еще одно юрлицо с названием «Румбери». Выручка этой компании росла. Как считает представитель фонда, на нее была переведена часть бизнес-процессов и, если бы этого не произошло, выручка тульского — основного — юрлица могла бы быть в два раза больше. Как следует из СПАРК, выручка тульского ООО «Румбери» за 2022 год составила 192,2 тыс. руб., что на 65% больше, чем за предыдущий период. Выручка же московской компании по итогам 2022 года равнялась 141,4 млн руб., что в три раза больше, чем в 2021 году.

В ФРИИ не исключают, что это была «многоходовая подготовка к выводу «ФРИИ Инвест» из состава учредителей с минимальными затратами со стороны фаундера», и усматривают в этих действиях признаки мошенничества. 

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail