0/5

Лента Новостей

20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
19:05 Ежегодный темп роста рынка облачных сервисов достиг 26%
18:40 Rostic's тестирует продажи готовых блюд в сети «Перекрёсток»
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
18:15 Умеют ли россияне копить деньги – опрос «Сравни»
17:50 Книжные магазины и маркетплейсы снимают с продажи книги Алекса Лесли
17:25 ФАС видит риски окончательной монополизации на рынке онлайн-торговли
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
17:00 Европейский Союз тормозит сделку между Mars и Pringles
16:35 Google и TikTok хотят ускорить загрузку контента для россиян
16:10 Чек Индекс фиксирует устойчивый рост спроса на шоколад
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
15:45 Faberlic запустил новый завод по выпуску бытовой химии
15:20 В новосибирском аэропорту проверят цены на воду и продукты
14:55 Яндекс Лавка начала работать в Воронеже
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
14:30 «Место встречи Родина» откроется в третьем квартале 2025 года
14:05 Средний чек российских брендов в сфере моды за год вырос на 11%
13:40 VK привлек 112 млрд рублей в рамках допэмиссии
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
13:15 «Магнит» открыл магазины «М Сити» и «Магнит Косметик» в аэропорту Домодедово
12:50 Wildberries провел ребрендинг раздела с премиальными товарами
12:25 «РОЛЬФ» запускает продажи велотехники
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
12:00 5Post и Яндекс Доставка запустили сервис междугородней доставки
11:35 Российский рынок классифайдов превысил 101 млрд рублей
11:10 В сервисе XWAY появилась автоматическая SEO-оптимизация на Wildberries
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
10:45 «Лента» купила одну из крупнейших торговых сетей Челябинской области
10:20 Товарные знаки «российской виагры» проданы с аукциона
09:55 Wildberries запустит персонального ИИ-ассистента
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
09:30 ВсеИнструменты.ру создали отдельное юрлицо по сервисному обслуживанию
20:45 МТС и La Routine выпустили лимитированную коллекцию сумок (ФОТО)
10:00 Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
Все новости →

Фуд-холлы перетягивают спрос рестораторов с центральных улиц Петербурга

время публикации: 13:15  04 июля 2019 года
Количество открытий в стрит-ритейле Санкт-Петербурга сократилось во втором квартале 2019 года.
Весна традиционно является наиболее активным периодом на рынке торговых коридоров: в ожидании высокого туристического сезона помещения активно арендуют как рестораторы, так и fashion-операторы. Однако второй квартал 2019 года отличился необычно низкими показателями. По данным компании JLL, общее количество открытий уменьшилось на 7% по сравнению с первыми тремя месяцами.

Падение спроса наблюдалось среди основных категорий арендаторов – в общепите, fashion и услугах. Стоит отметить, что в отличие от предыдущих лет в Петербурге практически перестали открываться магазины сувениров на центральных улицах. Зато появились сразу несколько специализированных продуктовых магазинов, например, мармеладных, что привело к росту числа открытий в этом сегменте.

Динамика открытий по ключевым сегментам на основных торговых улицах Санкт-Петербурга












В сегменте общепита, традиционно лидирующем в структуре спроса на основных улицах, за второй квартал открылись лишь 34 заведения, что уступает как значению годичной давности (50 объектов), так и показателю предыдущего квартала (41).

«Рестораторы по-прежнему заинтересованы в запуске новых объектов в Петербурге, однако многие недавние открытия пришлись на фуд-холлы в общественных пространствах, таких как “Голицын Лофт”, “Василеостровский рынок”, “Севкабель Порт”. Модный сегодня в обеих столицах формат фуд-холла привлекает большое количество жителей и гостей города, которые приходят сюда именно для того, чтобы хорошо провести время и поесть. Этот целевой трафик, как и возможность организовать летние террасы и посадку на свежем воздухе, перетягивают спрос рестораторов с центральных улиц, – говорит Александра Камаева, консультант отдела стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Помимо этого, точкой притяжения для них станут и будущие фуд-холлы в торговых центрах – “Галерее” и “Сити Молле”. Стоит отметить, что подобные проекты позволяют протестировать концепции с наименьшими затратами, поэтому они интересны как начинающим рестораторам, так и известным на гастрономической карте города именам».

Несмотря на уменьшение объема открытий, их количество все же превысило число закрытых объектов. Как следствие, доля вакантных помещений за 2-й квартал уменьшилась с 8,0% до 7,7%. Исключением стал лишь Невский проспект и Средний проспект В.О. Доля вакантных помещений как на основной части Невского, так и на Старо-Невском достигла максимума за последний год.

«Сразу несколько помещений на Старо-Невском покинули арендаторы ценового сегмента ниже среднего. Предполагаю, что в ряде из них могут появиться люксовые операторы. Однако процесс согласования договоров аренды с такими компаниями достаточно длительный, так как речь идет о долгосрочной аренде помещений с высокими требованиями к отделке и, соответственно, значительными затратами на ремонт. В результате собственники и арендаторы долго обсуждают условия аренды, в частности размер арендной ставки», – замечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Доля свободных помещений в стрит-ритейле Санкт-Петербурга













Максимальный уровень ставок аренды на рынке стрит-ритейла Петербурга почти не изменился за второй квартал. «На основной части Невского проспекта ставки сегодня по-прежнему достигают 13 тыс. руб. за кв. м в месяц с учетом НДС для 100-метровых помещений, при этом нижняя граница диапазона на этой магистрали увеличилась на 6% – с 8 до 8,5 тыс. рублей, что также способствовало росту вакантности на основной части Невского проспекта», – добавляет Владислав Фадеев.

Диапазон ставок аренды на основных торговых улицах Санкт-Петербурга по итогам 2-го квартала 2019 года
















Источник: JLL.

Читайте также:  Ассоциацию арендаторов и собственников стрит-ритейла создадут в Санкт-Петербурге 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.