Лента Новостей
Все новости →ГД одобрила в первом чтении особенности маркировки органической продукции

время публикации: 12:00 21 мая 2025 года
Государственная дума в первом чтении рассмотрела и приняла законопроект, уточняющий специфику маркировки органической продукции.
Законодательная инициатива подразумевает внесение изменений в статью 7 Федерального закона «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Законопроект призван исключить правовую неопределенность для производителей на фоне вступления в силу положений 367-ФЗ 1 сентября 2025 года, согласно которому только производители, прошедшие сертификацию как органические, могут использовать в отношении своей продукции такие слова, как: органический», «биодинамический», «биологический», «экологический», «экологически чистый», «зеленый» или сходные по значению слова, либо их сокращения, либо обозначения «эко», «био».
Также законопроектом предлагается закрепить слово «зеленый» как отличительный признак сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками, кроме случаев, когда слово «зеленый» используется в маркировке для обозначения цвета продукции или степени ее созревания.
Инициативой предлагается ввести переходный период для производителей, имеющих в обозначении своих товарных знаков слова, использование которых допускается только в отношении сертифицированной органической продукции. Согласно тексту документа, в период до 1 сентября 2035 года такие производители будут обязаны либо пройти сертификацию как органические, либо перерегистрировать свой товарный знак.
Актуальность инициативы связана с распространенностью так называемого «гринвошинга» – маркетинговой уловки, при которой производители маркируют товары как органические или экологически чистые при том, что на деле они таковыми не являются. Ряд компаний делает «зелеными» свои корпоративные бренды, товары которых не соответствуют требованиям закона об органической продукции, в связи с чем их деятельность может трактоваться как вводящая потребителя в заблуждение.
Роскачество провело мониторинг псевдоорганической продукции. По итогам проверки 16 крупных ритейлеров и онлайн-площадок было выявлено свыше 450 товаров с признаками недобросовестной маркировки – использованием терминов «organic/органик/органический» на упаковке или в описании продуктов без наличия российского сертификата соответствия. Основная масса такой продукции приходится на импортные товары с англоязычными этикетками, содержащими международные знаки органического производства.
Национальный центр компетенций развития органической продукции сертифицирует органическую продукцию и помогает производителям в продвижении экологически чистых товаров, а также содействует в развитии рынка «зеленой» продукции. Роскачество выдало более 600 органических сертификатов. Всего в России насчитывается более 240 производителей органической продукции в более чем 50 субъектах.
Читайте также:
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:20, 22 мая 2025
14:50, 15 мая 2025
20:20, 14 мая 2025
13:10, 07 мая 2025
Самое популярное
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать быто...
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...
-
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыль...
-
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике