0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
19:00 В России вырос спрос на подержанные электрокары в кредит
18:35 S7 Group выпустила собственный бренд косметики и БАДов
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
18:10 По каким причинам чаще всего увольняются сотрудники разных поколений
17:45 В Дагестане начнут выпускать всемирно известный бренд вермута
17:20 Авито: россияне раньше обычного начали покупать новогодние украшения
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
16:55 Механизм заключения соглашений о стабилизации цен продлили до 2030 года
16:30 Годовая выручка IKEA упала на 1%
16:05 Количество проверок товаров через приложение «Честный ЗНАК» выросло на 38%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
15:40 В Porsche ожидается смена руководства
15:15 Сезонные овощи дешевеют на фоне высокого урожая
14:50 Как часто россияне делают спонтанные покупки у кассы
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:25 Бывший топ-менеджер Сбербанка возглавил «МТС Финтех»
14:00 УФАС Петербурга проверит «Купер» на недобросовестность
13:35 Первые функциональные сухие завтраки появились в России
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:10 Количество проверок бизнеса с 2020 года снизилось более чем в пять раз
12:45 В России создадут ассоциацию по облачным технологиям
12:20 «Лента» стала соучредителем компании «ДомЛенты»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:55 На Ozon за полгода приобретено свыше 800 млн отечественных товаров
11:30 Какие ингредиенты чаще всего россияне убирают из бургеров – исследование
11:05 «Магнит Доставка» выполнила более 332 тыс. заказов во время дачного сезона
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 МТС: Средняя цена планшета в III квартале составила 18 тыс. рублей
10:15 Роспатент не регистрировал новые товарные знаки сети 7-Eleven
09:50 Расходы россиян в магазинах в 2025 году снизились вдвое
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
09:25 Алкомаркеты в Вологодской области до конца года переформатируют в продуктовые магазины
20:45 В «Азбуке Вкуса» произошла смена вице-президента по маркетингу
20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
10:10 Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
Все новости →

Гендиректор «Очаково» предрек многомиллионные потери бюджета из-за цифровой маркировки пива

время публикации: 13:15  15 ноября 2022 года
В случае введения обязательной цифровой маркировки производство пива в России может сократиться на 20-30%, что приведет к пропорциональному снижению платежей в бюджет. Такой неутешительный прогноз дал генеральный директор АО МПБК «Очаково» Юрий Антонов в ходе пресс-конференции «Последствия введения обязательной маркировки пивоваренной продукции», прошедшей в пресс-центре «Россия сегодня».
«За девять месяцев 2022 года АО МПБК «Очаково» уже уплатило в бюджет около 5 млрд рублей, - заявил Юрий Антонов. – При сохранении объемов продаж в целом за 2022 год «Очаково» заплатит в бюджет около 7 млрд рублей в виде налогов. Нетрудно подсчитать: если в результате введения обязательной цифровой маркировки пива мы вынуждены будем сократить своей производство пива на 20%, то выпадающие потери налоговых платежей только от «Очаково» составят около 1,4 млрд рублей». 

По оценкам «Очаково», стоимость затрат компании на закупку и установку импортного оборудования для цифровой маркировки пива может составить не менее 640-650 млн рублей, что сопоставима со стоимостью 2 новых линий розлива.

«Из-за низкой нерентабельности производства АО МПБК «Очаково» уже вынуждено было прекратить розлив питьевой воды, – отметил Антонов. По его мнению, перенос сроков маркировки пива на 1-2 года не решит проблем пивоваренной отрасли. 

«Единственное разумное решение – отказ от маркировки и возвращение к идее распространения ЕГАИС на кассу, в розничную торговлю, - считает Юрий Антонов. –  Любой иной вариант – это угроза и отрасли, и технологическому суверенитету страны: ведь оборудование для маркировки производится в основном в странах, являющихся недружественными по отношению к России».

В свою очередь в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) привели данные НИУ ВШЭ, согласно которым доля нелегального оборота пива и пивной продукции составляет более 16%, это максимум за последние пять лет, а суммарные потери бюджета составляют свыше 30 млрд рублей. Это потери в том числе легальных производителей, которые могли бы нарастить производство и получать дополнительно по оценкам ВШЭ 5-7 млрд рублей в год.

Как сообщил сегодня Минпромторг РФ, поштучная прослеживаемость каждой упакованной единицы с идентификацией каждой бутылки, в ЕГАИС не ведется, 10% организаций из числа тех, чья годовая мощность менее 300 тыс. декалитров в год и в отношении которых РАР приняты решения о допустимости осуществления деятельности без оснащения автоматическими счетчиками, фактически отсутствуют по заявленным адресам. То есть работают в нелегальном поле.

«Интеграция системы маркировки и ЕГАИС поможет решить эту проблему, притом без привлечения бюджетных средств. При этом, маркировка не скажется ни на ценах, ни на объемах производства. Влияние маркировки на цены по подсчетам НИФИ Минфина не превышает 65 копеек на единицу продукции, по оценкам ВШЭ – порядка 0,5%, таким образом изменения цен потребитель не заметит», – подчеркнули в ЦРПТ.

Напомним, что с 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2023 года в России проводится эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами цифровой идентификации.

Согласно планам Минпромторга РФ, уже с 1 апреля 2023 года может начаться обязательная маркировка пива в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024 – в алюминиевых банках.

Эти планы неоднократно вызывали резкую критику представителей пивоваренной отрасли, которые призывают отказаться от введения обязательной маркировки пива, и вместо этого использовать в розничной торговле уже проверенную и работающую Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Читайте также: Тренды в развитии пивной отрасли: что изменилось для продавцов пива

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail