0/5

Лента Новостей

19:25 Почти 8 млн россиян установили самозапрет на кредиты в марте
19:00 Малый бизнес выступает против введения четырехдневки
18:35 INFOLine: число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении CDP Mindbox
18:10 «Авито» регистрирует новые товарные знаки
17:45 Татьяна Ким снова признана богатейшей женщиной России по версии Forbes
17:20 «Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте
16:55 Fix Price: Каждый второй россиянин весной избавляется от ненужных вещей
16:30 Госдума одобрила закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг
16:05 Большинство россиян поддерживают инициативу по увеличению доли русскоязычной фоновой музыки в ресторанах и ТЦ
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
15:40 В России вступил в силу ГОСТ на веганскую продукцию
15:15 Александр Паль стал лицом оригинальных товаров на Яндекс Маркете (ФОТО)
14:50 Т-Банку назначен штраф за распространение рекламы с нарушениями
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
14:25 «ВкусВилл» разработал новый дизайн для растительной линейки продуктов
14:00 SAVAGE обновляет концепт розничных магазинов
13:35 Товары с зарубежных маркетплейсов станут значительно дороже
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном времени
13:10 «Магнит» подвел первые итоги работы агроагрегатора в Волгоградской области
12:45 Ozon протестирует доставку личных посылок клиентов между ПВЗ
12:20 В России хотят запретить движение электросамокатов по тротуарам
Как эффективно продвигать бизнес, делегируя полномочия
11:55 «Эвотор»: количество точек по продаже Bubble Tea выросло в пять раз
11:30 Сезон летних веранд в Москве официально открыт
11:05 Продажи покинувших Россию fashion-брендов упали на треть
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного приложения: кейсы ритейла 2025
10:40 Владельцу бренда кукол Molly & Lolly грозит банкротство
10:15 ГК «О`КЕЙ» по итогам 2024 года достигла чистой прибыли
09:50 FES retail в 2024 году увеличила выручку на 6%
Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие уже нет
09:25 «Золотое Яблоко» представило редизайн в золотом цвете (ФОТО)
20:45 Почти треть россиян испытывает негативные эмоции на работе
20:15 «Самокат» начнет открывать ПВЗ совместно с «Купером»
Эволюция категорийного менеджмента: от реагирования на поведение потребителей к прогнозированию его предпочтений
19:50 Aldi закрывает интернет-магазин непродовольственных товаров
19:25 В России c 1 апреля вступают новые правила маркировки икры
10:00 Как Castorama обновила IT-инфраструктуру: импортозамещение в действии
Все новости →

Гендиректор «Очаково» предрек многомиллионные потери бюджета из-за цифровой маркировки пива

Гендиректор «Очаково» предрек многомиллионные потери бюджета из-за цифровой маркировки пива
время публикации: 13:15  15 ноября 2022 года
В случае введения обязательной цифровой маркировки производство пива в России может сократиться на 20-30%, что приведет к пропорциональному снижению платежей в бюджет. Такой неутешительный прогноз дал генеральный директор АО МПБК «Очаково» Юрий Антонов в ходе пресс-конференции «Последствия введения обязательной маркировки пивоваренной продукции», прошедшей в пресс-центре «Россия сегодня».
«За девять месяцев 2022 года АО МПБК «Очаково» уже уплатило в бюджет около 5 млрд рублей, - заявил Юрий Антонов. – При сохранении объемов продаж в целом за 2022 год «Очаково» заплатит в бюджет около 7 млрд рублей в виде налогов. Нетрудно подсчитать: если в результате введения обязательной цифровой маркировки пива мы вынуждены будем сократить своей производство пива на 20%, то выпадающие потери налоговых платежей только от «Очаково» составят около 1,4 млрд рублей». 

По оценкам «Очаково», стоимость затрат компании на закупку и установку импортного оборудования для цифровой маркировки пива может составить не менее 640-650 млн рублей, что сопоставима со стоимостью 2 новых линий розлива.

«Из-за низкой нерентабельности производства АО МПБК «Очаково» уже вынуждено было прекратить розлив питьевой воды, – отметил Антонов. По его мнению, перенос сроков маркировки пива на 1-2 года не решит проблем пивоваренной отрасли. 

«Единственное разумное решение – отказ от маркировки и возвращение к идее распространения ЕГАИС на кассу, в розничную торговлю, - считает Юрий Антонов. –  Любой иной вариант – это угроза и отрасли, и технологическому суверенитету страны: ведь оборудование для маркировки производится в основном в странах, являющихся недружественными по отношению к России».

В свою очередь в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) привели данные НИУ ВШЭ, согласно которым доля нелегального оборота пива и пивной продукции составляет более 16%, это максимум за последние пять лет, а суммарные потери бюджета составляют свыше 30 млрд рублей. Это потери в том числе легальных производителей, которые могли бы нарастить производство и получать дополнительно по оценкам ВШЭ 5-7 млрд рублей в год.

Как сообщил сегодня Минпромторг РФ, поштучная прослеживаемость каждой упакованной единицы с идентификацией каждой бутылки, в ЕГАИС не ведется, 10% организаций из числа тех, чья годовая мощность менее 300 тыс. декалитров в год и в отношении которых РАР приняты решения о допустимости осуществления деятельности без оснащения автоматическими счетчиками, фактически отсутствуют по заявленным адресам. То есть работают в нелегальном поле.

«Интеграция системы маркировки и ЕГАИС поможет решить эту проблему, притом без привлечения бюджетных средств. При этом, маркировка не скажется ни на ценах, ни на объемах производства. Влияние маркировки на цены по подсчетам НИФИ Минфина не превышает 65 копеек на единицу продукции, по оценкам ВШЭ – порядка 0,5%, таким образом изменения цен потребитель не заметит», – подчеркнули в ЦРПТ.

Напомним, что с 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2023 года в России проводится эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами цифровой идентификации.

Согласно планам Минпромторга РФ, уже с 1 апреля 2023 года может начаться обязательная маркировка пива в кегах, с 1 октября 2023 года – в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024 – в алюминиевых банках.

Эти планы неоднократно вызывали резкую критику представителей пивоваренной отрасли, которые призывают отказаться от введения обязательной маркировки пива, и вместо этого использовать в розничной торговле уже проверенную и работающую Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Читайте также: Тренды в развитии пивной отрасли: что изменилось для продавцов пива

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail