0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
Все новости →

get experts назвал ключевые тренды и прогнозы на рынке труда

get experts назвал ключевые тренды и прогнозы на рынке труда
время публикации: 15:25  18 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Рекрутинговая компания get experts представила результаты ежегодного исследования, посвященного основным трендам на рынке труда в 2024 году и прогнозам на 2025 год. В тройку ключевых бизнес-вызовов вошли оптимизация расходов (ее назвали 43% опрошенных), борьба за долю рынка (38%) и внедрение цифровых технологий (37%).
Главным вызовом 2025 года, по мнению 59% респондентов, станет борьба за долю рынка. В числе других наиболее часто называвшихся вызовов — инфляция и курс валют (45%), геополитическая нестабильность (42%), оптимизация расходов (39%) и выстраивание отношений с новыми партнерами (35%).

Из HR-вызовов этого года чаще других называют дефицит кадров (65%), завышенные ожидания кандидатов (39%), текучесть кадров и удержание персонала (34%). В 2025 году, как считают работодатели, сохранятся проблемы с нехваткой сотрудников (69%) и чрезмерными амбициями претендентов (44).

Говоря об изменении численности персонала в 2024 году, 39% работодателей заявляют, что она выросла (год назад так ответили 52%), у 42% она не изменилась (в 2023 году было 34%), в 16% произошло сокращение численности (в 2023 году — 10%), и 3% заявили о заморозке кадровых активностей (год назад это делали 4%).

О планах по ведению найма в 2025 году говорят 83% работодателей, из них 44% планируют его увеличить, а 39% будут искать только замены. В 4% компаний ожидается сокращение штата, а в 9% намерены заморозить наем. Еще 4% пока не определились с планами.

В 70% компаний в 2024 году выросли заработные платы. Чаще всего (в 45% случаев) их увеличение происходило за счет роста оклада или оклада и премии сразу (41%), 13% работодателей ограничились увеличением премий. В 51% случаев рост доходов составил 5-10%, в 37% — 10-20%, и в 9% — 21% и более.

В 2025 году повышать зарплаты планируют 58% работодателей. О сохранении прежнего уровня зарплат говорят 23%, в 1% компаний сократят мотивационную часть, и 13% респондентов затруднились с ответом.

34% работодателей выплатят всем своим сотрудникам бонусы по итогам 2024 года, в 26% компаний их получат отдельные сотрудники, в 12% — не получит никто. Еще 22% работодателей пока не определились с решением по этому поводу.

Об изменении дохода в 2024 году говорят 57% опрошенных профессионалов: у 47% он вырос, у 10% сократился. Еще у 41% доход остался прежним.

О неудовлетворенности своими зарплатами заявляют 55% работников (год назад было 53%). 38% удовлетворены «в целом», и только 7% полностью удовлетворены.

Большинство участников опроса надеются, что в 2025 году их доход вырастет (61%) или сохранится на прежнем уровне (23%). Только 4% опасаются сокращения дохода.

68% специалистов считают, что сейчас найти работу можно или легко (год назад так говорили только 24%), 24% — что это трудно или невозможно (в 2023 году было 70%). Еще 8% не смогли ответить, поскольку не сталкивались с поиском работы в 2024 году. При этом 53% опрошенных профессионалов либо ищут работу сейчас, либо планируют это делать в ближайшем будущем. Еще 20% будут искать новую работу позже, но не менее чем через год.

Среди основных причин для смены места работы — неудовлетворенность зарплатой и бонусами (54%), профессиональное выгорание (21%), отсутствие перспектив карьерного (26%) и профессионального (19%) роста.

79% респондентов заявляют о готовности к смене индустрии: 70% — при получении такого предложения, 9% — целенаправленно ищут работу в других сферах. О неготовности говорят 15%: 12% хотят развиваться дальше в своей отрасли, а 3% отмечают, что им не хватает соответствующих компетенций.

Подавляющее большинство специалистов — 85% — ожидают от смены работы повышения своего дохода, 10% считают, что он останется на прежнем уровне, к снижению дохода готовы только 5%.

В опросе приняли участие 3348 респондентов: 837 работодателей (собственников, руководителей, топ-менеджеров и представителей HR-подразделений компаний из различных сфер деятельности) и 2511 квалифицированных специалистов из различных регионов России.

Читайте также:

Предлагаемые зарплаты для специалистов по работе с маркетплейсами в октябре выросли на 50%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail