Новости сегодня
Все новости →Главное за неделю: Huawei сокращает российскую розницу, новый логотип «Макдоналдс», в ресторанах заканчивается импортный алкоголь
время публикации: 08:00 11 июня 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
В России начали закрываться магазины партнеров Huawei. Четыре из 19 торговых точек дистрибьюторов Huawei прекратили работу в России. Первой точка закрылась в ТЦ «Ривьера» в Москве еще 28 февраля. Позднее работу прекратили магазины в Новокузнецке, Уфе и Ростове-на-Дону.Сеть сертифицированных магазинов LEGO в России «Мир кубиков», принадлежащая компании Inventive Retail Group, приостановила работу части своих магазинов. На сеть повлияла ситуация с санкционным давлением. В частности, в Россию приостановлены поставки конструкторов. Сотрудники продолжат работать на локальных складах.
Выступая на Неделе Российского Ритейла, глава корпорации Inventive Retail Group Тихон Смыков сообщил, что компания планирует значительно сократить число магазинов, в том числе таких брендов как Apple, Samsung, Nike, но останется на рынке.
Сменившая «Макдоналдс» в России компания ООО «Система ПБО» представила новый логотип. На нем изображены главные символы ресторана: две палочки картофеля фри желтого цвета и бургер - желто-оранжевого. Зеленый фон логотипа символизирует качество продукции и обслуживания, к которому привыкли наши гости. Логотип будет использоваться в рекламной кампании.
Первые 15 точек начнут принимать гостей в Москве и Московской области уже 12 июня. В течение ближайшего времени последуют открытия и других точек по всей России. Сеть уже возобновила найм сотрудников.
Также для мобильных систем IOS и Android обновилось приложение бывшего «Макдоналдс». Обновленное название «Мой бургер» носит временный характер. Смена вызвана необходимостью уйти от использования бренда «Макдоналдс».
Рестораны Pizza Hut также продолжат работать в России под новым брендом. Владелец мастер-франшизы польский холдинг Amrest продал бизнес компании ООО «Ной-М» ориентировочно за 300 млн рублей. Пока новый владелец не определился с названием.
В российских ресторанах заканчивается крепкий импортный алкоголь. Запасов импортного алкоголя российским ресторанам, которые впрок закупили его еще зимой, хватит до осени. Особо остро чувствуется нехватка крепких алкогольных напитков – рома, виски, вермута.
Шведская группа IKEA планирует продать российский «Икано Банк», основанный на паритетных началах группой Ikano (Люксембург) и Credit Europe Bank N.V. (Нидерланды), в пользу Кредит Европа банка в РФ.Стороны уже подали документы на согласование в Банк России и ожидают, что закроют сделку до конца июля.
X5 Group анализирует возможность изменения позиционирования, закрытия или продажи работающих магазинов «Карусель», принадлежащих компании. Решение о трансформации сети гипермаркетов было принято в сентябре 2019 года на фоне того, что покупатели стали отдавать предпочтение маленьким магазином в шаговой доступности от дома и соответствует стратегии ритейлера.
«ВкусВилл» внедрил процесс объединения заказов – «дозаказ, если забыл». Обновление позволило покупателям при повторном заказе получить все свои покупки за рейс одного курьера, а компании сэкономить около 10 млн рублей за последний месяц и снизить число отмененных доставок в среднем на 10%.
«Азбука вкуса» продолжает развивать фермерское направление и поддерживать локальных производителей и запускает кабинет фермера. Новшество станет частью фермерской платформы и позволит небольшим поставщикам, фермерам и ремесленникам быстрее и проще встать со своей продукцией на полки сети. Также на этой неделе сеть запустила доставку горячих напитков.
«Магнит» завершил тесты первых промокампаний на базе ИИ. Проект персонализации предложений для клиентов на основе ML стартовал в конце 2021 г., сейчас он полностью реализуется внутренней командой «Магнита».
«Лента» масштабировала автоматизированную систему прогнозирования спроса на основе ИИ на регулярные и промо-товары на магазины всех форматов. За год компания снизила списания на 4% на начальном этапе, рост показателей доступности акционных товаров достигает 5%.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» вдвое увеличила ассортимент техники, доступной к покупке по программам «рассрочки», и расширила период действия кредитов без переплат до 18 месяцев.
Российская сеть «Л'Этуаль» продала свои активы на Украине. По информации RAU, французский парфюмерный холдинг Philippe Benacin Holding закрыл сделку по приобретению ООО «Брокард-Украина» и ООО «Эгзагон» 23 мая 2022 года.
«ВкусВилл» открыл новый распределительный центр в Подмосковье, а «Перекрёсток» - в Воронежской области.
Госдума приняла в третьем чтении закон, который с 15 июня до 31 декабря 2022 года снимает действующее ограничение по доле рынка в 25% при покупке или аренде торговых сетей, владельцами которых являются иностранные собственники, покинувшие Россию.
В аптеках могут появиться безалкогольные напитки, полезная еда, некоторые виды одежды и обуви, в том числе носки, спортивный инвентарь, жевательные резинки, эфирные масла, аксессуары для ароматерапии и медицинские пиявки. Всего в списке 20 категорий товаров. Соответствующий законопроект, расширяющий список товаров для фармрозницы, внесен в Госдуму.
Также в нижней палате парламента обсуждается запрет размещения рекламных вывесок на иностранных языках. По мнению депутатов, на центральных улицах Москвы в среднем на 30-50% больше вывесок на английском языке или набранных латиницей, чем вывесок на русском.
Российская практика EY объявляет о ребрендинге – теперь бренд называется Б1. Компании под новым брендом Б1 продолжат работу с клиентами в качестве группы аудиторских и консультационных компаний, не входящих в международную сеть EY.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Ефим Кац, «Мария»: «Западные компании могут оказаться на совершенно другом российском рынке»Также в нижней палате парламента обсуждается запрет размещения рекламных вывесок на иностранных языках. По мнению депутатов, на центральных улицах Москвы в среднем на 30-50% больше вывесок на английском языке или набранных латиницей, чем вывесок на русском.
Американская электронная корпорация IBM полностью прекращает работу в России и начала увольнять сотрудников в стране, а Microsoft объявила о существенном сокращении бизнеса на территории РФ.
А вот южнокорейские компании не только не собираются уходить с российского рынка, но и рассматривают возможность выкупа долей иностранного бизнеса, решившего уйти из России.
А вот южнокорейские компании не только не собираются уходить с российского рынка, но и рассматривают возможность выкупа долей иностранного бизнеса, решившего уйти из России.
Российская практика EY объявляет о ребрендинге – теперь бренд называется Б1. Компании под новым брендом Б1 продолжат работу с клиентами в качестве группы аудиторских и консультационных компаний, не входящих в международную сеть EY.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Время возможностей: появились шансы создать новые производства и рабочие места
Константин Жаров, Retailme: «Уникальных бизнес-идей стало меньше, но они гораздо интереснее, смелее, необычнее»
Константин Жаров, Retailme: «Уникальных бизнес-идей стало меньше, но они гораздо интереснее, смелее, необычнее»
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум