Новости сегодня
Все новости →Главное за неделю: «ИКЕА», Zara и Bershka хотят вернуться на рынок РФ, производитель Zewa наоборот уходит, ребрендинг консалтинговых компаний коммерческой недвижимости
время публикации: 10:00 23 апреля 2022 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Крупнейшие российские ритейлеры, в том числе X5 Group, «ВкусВилл» и «Азбука вкуса», решили приостановить открытие новых магазинов и реорганизовать команды, которые отвечали за создание новых направлений бизнеса. Такие решения были приняты из-за роста цен на товары и разрыва цепочек поставок.X5 Group увеличила общие продажи в первом квартале 2022 года на 19% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 603,065 млрд рублей. Офлайн-продажи ритейлера выросли на 17,7% — до 584,258 млрд рублей.
«Пятёрочка» увеличила число самозанятых сотрудников: за первый квартал 2022 года в Москве и Московской области их количество выросло на 17% по сравнению с четвёртым кварталом прошлого года. В магазинах сети самозанятые отрабатывают уже около 140 тысяч часов в месяц.
«Чижик» открыл первые магазины в Нижнем Новгороде и 100-й магазин сети. В Нижегородской области уже работает 6 жестких дискаунтеров, до конца года планируется открыть еще 34 магазина.
«Перекрёсток» расширяет программу по отказу от печати бумажных чеков. Покупатели торговой сети, зарегистрированные в программе лояльности, теперь будут получать чеки за покупки в электронном виде на указанный ранее e-mail. Такое решение сможет помочь значительно экономить бумажные ресурсы и сократить количество неперерабатываемых отходов. Аналогичный шаг сделал и другой крупный ритейлер «Магнит».
«Ситилинк» открыл инновационный хаб в Санкт-Петербурге, включающий логистический комплекс с элементами автоматизации и интерактивный шоурум. Открытие хаба позволило предоставить более 250 рабочих мест в регионе. Также ритейлер запустит платформу для поиска новых поставщиков из России.
ГК «О’КЕЙ» открыла гипермаркет в Воскресенске. Это уже четвертый магазин в апреле открытый в Подмосковье. Ранее начали работать гипермаркеты в Сергиевом Посаде, Московском и Клину.
Иностранный инвестор может стать владельцем российских гипермаркетов немецкой сети OBI, которая вышла из бизнеса в РФ из-за военной операции на Украине. Новым владельцем могут стать структуры казахского холдинга Asadel, которые развивают бренд OBI в Казахстане по франшизе.
«ВкусВилл» запустил бесплатную доставку в Иннополисе, а также в более 65 посёлках и населённых пунктах Татарстана. Продукты питания стали доступны там, где нет магазинов и дарксторов сети.
«Леруа Мерлен» в 2021 году получила рекордную чистую прибыль в России. По итогам прошлого года она выросла более чем в восемь раз – до 35,52 млрд рублей с 4,39 млрд рублей в 2020 году.
Иностранный инвестор может стать владельцем российских гипермаркетов немецкой сети OBI, которая вышла из бизнеса в РФ из-за военной операции на Украине. Новым владельцем могут стать структуры казахского холдинга Asadel, которые развивают бренд OBI в Казахстане по франшизе.
«ВкусВилл» запустил бесплатную доставку в Иннополисе, а также в более 65 посёлках и населённых пунктах Татарстана. Продукты питания стали доступны там, где нет магазинов и дарксторов сети.
«Леруа Мерлен» в 2021 году получила рекордную чистую прибыль в России. По итогам прошлого года она выросла более чем в восемь раз – до 35,52 млрд рублей с 4,39 млрд рублей в 2020 году.
«ИКЕА» ищет возможности вернуться на рынок РФ. Основная проблема, которую сейчас решает шведский ритейлер - настройка логистики поставок в непростые экономические и политические времена. Возобновить работу в нашей стране рассчитывает и испанская сеть магазинов одежды Inditex, владеющая брендами Zara и Bershka.
Другие наоборот - решили уйти насовсем. Так, сначала Carlsberg Group заявил, что хочет продать пивоваренную компанию «Балтика» турецкой AB InBev Efes, позднее последняя объявила о продаже своей доли в российском СП.
Шведская компания Essity, производитель Zewa, Libresse и Libero, приступила к действиям по выходу с российского рынка, Procter & Gamble допустила возможный уход из России.
После отказа иностранных компаний от развития на российском рынке в сегменте логистической недвижимости стали освобождаться площади, которые еще в начале этого года были дефицитными. В ближайшее время европейские ритейлеры LPP (бренды Reserved, Cropp, Sinsay, House, Mohito), Lush и Jysk готовятся покинуть занимаемые склады.
В тоже время консалтинговые компании по коммерческой недвижимости, ранее заявившие о том, что российский бизнес станет самостоятельным, провели ребрендинг - «Коллиерз Интернешнл» продолжит работу в России под брендом Nikoliers (сочетание старого бренда и имени управляющего партнера компании Николая Казанского), а CBRE теперь будет называться CORE XP (ядро и эксперты).
Читайте также самые интересные статьи недели:
Первые итоги кризиса 2022: куда идём, кто в выигрыше, развития каких технологий ждать?
Импорт из Китая: как выбрать надёжного партнера
Топ-5 вопросов о маркировке в текущей ситуации
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...
- Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум