0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Главное за неделю: Тинькофф Банк не продаётся, Inditex «скидывает балласт», а «Магнит» запускает новый «столичный» концепт

Главное за неделю: Тинькофф Банк не продаётся, Inditex «скидывает балласт», а «Магнит» запускает новый «столичный» концепт
время публикации: 08:02  17 октября 2020 года
По традиции в субботу мы подводим итоги прошедшей рабочей недели. X5 Retail Group и «Совкомбанк», «Яндекс» и Тинькофф Банк, а еще «Магнит», Inditex, Apple и другие герои новостей середины октября.
В начале рабочей недели X5 Retail Group и Совкомбанк сообщили о том, что прекращают сотрудничество по постаматному проекту «Халва». В результате «развода» операционная компания и программное обеспечение отойдут банку, а часть постаматов останется у X5 Retail Group. Совкомбанк уже подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о приобретении оставшихся 50% в их совместном предприятии (СП) ООО ЦТБ.

Сеть «Халва» насчитывает более 3 тыс. постаматов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах. В результате сделки 1112 из них перейдут в собственность X5 Retail Group и будут ребрендированы под 5Post — дочернюю логистическую структуру группы, занимающуюся доставкой заказов из интернет-магазинов в пункты выдачи и постаматы в магазинах «Пятерочка». В результате сделки у X5 будет 4 тыс. постаматов, а всего 11 тыс. точек выдачи заказов. У Совкомбанка останется около 2000 постаматов.

Постамат Халва в Пятерочке.jpg
Еще одно важное завершение, но только в контексте переговорного процесса произошло в финале недели. TCS Group (головная структура Тинькофф Банка) объявила об отказе от продолжения переговоров с «Яндексом» о выкупе интернет-гигантом всего ее акционерного капитала. Проще говоря, TCS Group отказалась от идеи продажи Тинькофф Банка «Яндексу».

Поясняя причины завершения переговоров, «Яндекс» сообщил, что ему не удалось договориться об окончательных условиях покупки 100% банка «Тинькофф» с основными акционерами финансовой организации. При этом стороны обещают продолжать сотрудничество в будущих проектах. 

В продолжение темы «Яндекса» – новость об уходе Германа Грефа из совета директоров компании. 13 октября «Яндекс» разместил сообщение о повестке годового собрания акционеров, которое состоится 29 октября. Один из пунктов повестки – переизбрание Совета директоров. «Срок полномочий г-на Грефа истекает в 2020 году, и он не значится кандидатом на переизбрание», — отмечается в документе. 

Коронавирусная инфекция продолжает править бал, и с 12 октября по распоряжению мэра Москвы столичные компании должны были перевести на удалённый режим работы не менее 30% сотрудников. При этом мало перевести, – с минувшего понедельника организации должны будут еженедельно предоставлять данные этих сотрудников, а нарушителям грозит штраф или приостановка деятельности. Работодатели должны будут еженедельно предоставлять властям данные своих сотрудников, переведенных на дистанционный режим. Нарушителям нового режима грозят серьезные штрафы. 

На неделе американские власти задержали основателя брендов «Довгань», «Смак» и «Красная линия» российского предпринимателя Германа Лиллевяли. Этот серьезный на вид человек солидной наружности обвиняется в мошенничестве в крупных размерах. По версии следствия, Лиллевяли, владея инвестиционным холдингом, расхищал средства состоятельных клиентов под видом оказания им брокерских услуг. Консультанты Лиллевяли предлагали клиентам вложиться в акции Apple или Nike, но на самом деле окружение Лиллевяли растрачивало деньги. Суммарный ущерб может составлять до 9 млрд руб., полагают потерпевшие. 

Герман Арведович не тушевался перед серьезными людьми, предлагая им свои «услуги». Так, в числе потерпевших оказались Никита Михалков и топ-менеджер «Русала».

13 октября состоялось важное событие для всех любителей «яблочных» смартфонов. Компания Apple в своей штаб-квартире в калифорнийском Купертино презентовала новые смартфоны iPhone.  iPhone 12 с поддержкой сетей мобильной связи пятого поколения (5G) будет иметь дисплей размером в 6,1 дюйма, но при этом само устройство будет меньше на 15% за счет уменьшения рамки дисплея. Его разрешение в два раза выше, чем у предыдущей модели. Дисплей оснащен защитой стекла — Ceramic Shield, благодаря которой устройство в четыре раза лучше выдерживает падение.

iPhone 12 получил новый процессор A14 Bionic, который, как утверждает Apple, на 50% быстрее процессора в любом другом смартфоне. Новая модель получила две 12-мегапиксельные камеры — основную и широкоугольную. 

«Ложкой дёгтя» в презентации новых смартфонов стало то, что в комплекте с гаджетом больше нет наушников и адаптера. Их Apple будет продавать отдельно. Таким образом компания решила проявить свою экологическую сознательность и оптимизировать доставку смартфонов. Пользователи сетей сразу ответили мемо-творчеством на инициативу Apple, высказав, однако, радость от того, что в коробку с айфоном входит хотя бы...айфон. 

eko6lapxgaygsh4.jpg
15 октября компания «Магнит» провела онлайн-экскурсию по магазину «у дома» в новой концепции, ориентированной на аудиторию крупных городов. Исторически магазины «Магнит» «у дома» в больших городах мало отличались от подобных объектов в менее крупных населенных пунктах. При этом клиентские предпочтения в мегаполисах имеют ряд важных отличий.

Магазин для мегаполисов, спроектированный по принципу look&feel сделан с акцентом на атмосферу, полезные сервисы, digital-решения с сохранением привлекательных цен. В ассортименте «Магнита» для крупных городов – около 6 000 товарных наименований. Особое внимание уделено категориям «фреш» и «ультрафреш», отделы с которыми занимают 35% зала: фруктам, овощам, молочной продукции, свежей выпечке.

В магазине обновлено оборудование, используется максимум цифровых решений для помощи в покупках, сокращения времени на приобретение товаров и оптимизации рутинных процессов сотрудников. 

Важные изменения в ближайшей перспективе затронут магазины «Магнит Косметик». Сейчас ведется работа по разработке новой концепции, в основе которой – ориентир на аудиторию разных по масштабу населенных пунктов. Всего будет выделено три формата: для столичных городов, крупных городов и небольших населенных пунктов.

Inditex задумался о выводе с российского рынка бренда Lefties. Магазинов работает всего 6: пять в Москве и один в Твери. Все они открыты на месте бывших дисконтов Zara. В Inditex недовольны финансовыми показателями работы сети и размышляют о том, чтобы покинуть рынок. Так, управляющий одного из торговых центров, в котором расположен магазин Lefties, подтвердил, что контракт заканчивается в январе и его продление не планируется. По его словам, такое решение приняла головная компания бренда.

В числе интересных кадровых решений недели напомним о назначении Ольги Свечниковой, которая займёт позицию генерального директора ООО «Паулиг Рус» и станет Старшим вице-президентом Paulig Group бизнес-направления «Восток». 

За спиной Ольги 25 лет опыта работы в сфере маркетинга и категорийного менеджмента в ведущих FMCG-компаниях. Она занимала различные руководящие должности в компаниях PepsiCo, The Coca-Cola Company и P&G. В настоящее время Ольга Свечникова работает операционным директором DDB Россия. Ольга приступит к своим новым обязанностям 2 ноября. 

Ольга Свечникова.jpg

Читайте также самые интересные статьи недели:

Андрей Подгорнов, MD Audit об инструменте для успешного саморазвития ритейлеров: «Мы не только выявляем проблему, но и создаем комплекс для ее устранения»

Эквайринг для 500+ ресторанов: решение Тинькофф Оплаты для KFC

«Как будто с братом поговорил»: народный рейтинг вежливости шаурмичных

Инвестиционный приоритет в 2020 году: якорный ритейл

Рекорда не будет! Ввод половины торговых центров Москвы перенесен на 2021 год

Как ритейлеру автоматизировать b2b-продажи с помощью веб-шопов?

Алгоритмы-предсказатели: как ИИ помогает предугадывать намерения клиентов

Карантин как повод чаще собираться за столом: как пандемия повлияла на пищевые привычки потребителей

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail