0/5

Лента Новостей

12:50 Wildberries открыл свой первый полностью автоматизированный ПВЗ
12:25 Названы регионы с самым высоким спросом на мороженое
12:00 «Ароматный Мир» проведет масштабный ребрендинг
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:35 Ozon начал продавать премиальные катера и яхты
11:10 «ВкусВилл» вышел на рынок Армении
10:45 «Соллерс» прогнозирует падение автомобильного рынка России на 30%
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
10:20 Бывшая структура Unilever вернула в операционное управление фабрику продуктов питания в Туле
09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: e-commerce и локдаун, АКИТ обратился к ЦБ, мошенники атакуют сайты магазинов, Facebook стал Meta

время публикации: 08:50  31 октября 2021 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
В Москве, как и во многих регионах России, начались нерабочие дни, которые продлятся до 7 ноября 2021 года. Такие меры были приняты в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией и высокой скоростью распространения коронавирусной инфекции. 

Аналитики оценили степень влияние введенных ограничений на российскую экономику.

По их мнению, именно онлайн-продажи послужат тем инструментом, который сможет вытащить многие отрасли из кризиса. Например, торговля электроникой, бытовой техникой, мебелью и другими крупными товарами для дома за счет e-commerce выйдет даже в прибыль. 

Тяжелее обстоят дела в секторе непродовольственной торговли. Также существенное негативное влияние ограничения окажут на показатели таких сегментов, как торговля одеждой, обувью, косметическими и другими потребительскими товарами повседневного спроса.

Локдаун вызвал у россиян непреодолимое желание покупать умную технику: по данным AliExpress Россия, за период с 22 по 24 октября по сравнению с периодом с 15 по 17 октября в 5,4 раза вырос спрос на умную технику для дома (роботы-пылесосы, напольные весы, розетки с контролем энергии). Спрос на ноутбуки вырос на треть.

А москвичи закупаются готовой едой. В связи с новыми коронавирусными ограничениями в Москве объем контрактов на поставку недельных программ питания на целый день вырос на 47%, рассказали в холдинге Performance Group.

Из-за локдауна и торговых ограничений резко возросла активность кибермошенников. Так эксперты обнаружили 3221 потенциально вредоносный сайт, подделывающийся под онлайн-магазины. А Роскачество рассказало об опасностях дистанционной покупки алкогольной продукции и напомнило, что розничные онлайн-продажи любого алкоголя в России запрещены законом.



Тем временем, согласно прогнозам Dsight, доля e-commerce в общем объеме рынка российской розницы к концу 2022 года составит 14%, а оборот превысит 5,5 трлн рублей. 

Оборот ТОП-10 онлайн-ритейлеров России по итогам января-июня 2021 года увеличился в 1,6 раза по сравнению с первым полугодием 2020 года и достиг 1,025 трлн рублей.

В топе Wildberries с оборотом 279,4 млрд рублей (+68% по сравнению с первым полугодием 2020 года), Ozon – 163,2 млрд рублей (+111%), AliExpress – 117,2 млрд рублей (+43%).

На этой недели о своих финансовых результатах в e-commerce отчитались сразу несколько крупнейших российских компаний. 

Так X5 Retail Group, управляющая продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», дискаунтером «Чижик», а также цифровыми бизнесами «Vprok.ru Перекрёсток», «5Post», «Около» и медиаплатформой «Food.ru», объявила о росте выручки своих цифровых бизнесов на 156,9% в третьем квартале 2021 года.

Развитие цифровых бизнесов ритейлера набирает темп, их вклад в общую выручку уже составил 2%, против 1% в 2020 году.

О росте прибыли заявила и крупнейшая российская IT-система Яндекс. Ее консолидированная выручка по US GAAP в третьем квартале 2021 года выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 91,3 млрд рублей.

Товарооборот на сервисах электронной коммерции — маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка и товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда, — в третьем квартале 2021 года вырос на 214% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года и составил 41,8 млрд руб.

VK (бывшая Mail. ru Group) в третьем квартале 2021 года нарастила выручку до 30,41 млрд руб. Это на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Крупнейшая розничная сеть России «Магнит» рассказала о том, что совокупный оборот сервисов онлайн-коммерции компании в последнюю неделю октября превысил 1% от общей выручки розничной сети за этот же период. Общий онлайн-оборот товаров в онлайн-каналах «Магнита» в третьем квартале 2021 года составил 2,9 млрд руб.

Важную инициативу предприняла Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), обратившись в Банк России с просьбой снизить ставки эквайринга для предоплаченных покупок до 1%, а также ввести нулевую ставку при оплате через Систему быстрых платежей (СБП) на срок ограничений.

Стимулирование клиентов совершать покупки онлайн по предоплате может снизить риск распространения COVID-19, считают в Ассоциации.

Одной из важнейших новостей недели стало переименование Facebook на Meta, логотипом новой компании стал знак бесконечности, исполненный в синем цвете.

Марк Цукерберг нацелен на серьезные свершения – так на презентации нового бренда он пообещал создать метавселенную, ориентированную на виртуальную и дополненную реальность.



Новости из зала суда: разработчик сервиса экспресс-доставки продуктов «Самокат» компания Smart Space подал иск к Apple в Окружной суд США по Северному округу Калифорнии. Экспресс-доставка хочет отстоять свои права на название бренда, чтобы не быть удаленной из магазина AppStore. Однако конкурент по названию - американская компания по аренде самокатов - Samocat Sharing System против соседства с российским «Самокатом» на просторах AppStore.

Среди технологических новостей важное место заняло тестирование онлайн-ритейлером Wildberries беспилотного летающего транспорта. Использование дронов позволит усилить новые эко-инициативы компании, о которых Wildberries объявил в октябре, 2021 г., а также осуществлять доставку в труднодоступные регионы страны.



Старейший российский сервис быстрой доставки Ozon Express начал работу в Краснодаре. Более 15 тысяч товарных наименований с экспресс-доставкой за час стали доступны краснодарцам. Первый из двух даркcторов Ozon Express открылся на улице Григория Пономаренко.

Завершим нашу подборку новостью о международной компании электронной коммерции в сфере быстрой моды B2C - SHEIN. Аналитики выявили множественные «темные схемы», которые использует онлайн-ритейлер для стимулирования потребителей совершать больше покупок.

Методы ритейлера включают обратные отсчеты времени, эксклюзивные скидки для подписчиков, трендовые стикеры и предложения потратить больше, чтобы получить бесплатный подарок или доставку. За это аналитики назвали сайт SHEIN «самым манипулятивным».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail