0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: e-commerce и локдаун, АКИТ обратился к ЦБ, мошенники атакуют сайты магазинов, Facebook стал Meta

Главные новости онлайн-торговли: e-commerce и локдаун, АКИТ обратился к ЦБ, мошенники атакуют сайты магазинов, Facebook стал Meta
время публикации: 08:50  31 октября 2021 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
В Москве, как и во многих регионах России, начались нерабочие дни, которые продлятся до 7 ноября 2021 года. Такие меры были приняты в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией и высокой скоростью распространения коронавирусной инфекции. 

Аналитики оценили степень влияние введенных ограничений на российскую экономику.

По их мнению, именно онлайн-продажи послужат тем инструментом, который сможет вытащить многие отрасли из кризиса. Например, торговля электроникой, бытовой техникой, мебелью и другими крупными товарами для дома за счет e-commerce выйдет даже в прибыль. 

Тяжелее обстоят дела в секторе непродовольственной торговли. Также существенное негативное влияние ограничения окажут на показатели таких сегментов, как торговля одеждой, обувью, косметическими и другими потребительскими товарами повседневного спроса.

Локдаун вызвал у россиян непреодолимое желание покупать умную технику: по данным AliExpress Россия, за период с 22 по 24 октября по сравнению с периодом с 15 по 17 октября в 5,4 раза вырос спрос на умную технику для дома (роботы-пылесосы, напольные весы, розетки с контролем энергии). Спрос на ноутбуки вырос на треть.

А москвичи закупаются готовой едой. В связи с новыми коронавирусными ограничениями в Москве объем контрактов на поставку недельных программ питания на целый день вырос на 47%, рассказали в холдинге Performance Group.

Из-за локдауна и торговых ограничений резко возросла активность кибермошенников. Так эксперты обнаружили 3221 потенциально вредоносный сайт, подделывающийся под онлайн-магазины. А Роскачество рассказало об опасностях дистанционной покупки алкогольной продукции и напомнило, что розничные онлайн-продажи любого алкоголя в России запрещены законом.

kiber.jpg

Тем временем, согласно прогнозам Dsight, доля e-commerce в общем объеме рынка российской розницы к концу 2022 года составит 14%, а оборот превысит 5,5 трлн рублей. 

Оборот ТОП-10 онлайн-ритейлеров России по итогам января-июня 2021 года увеличился в 1,6 раза по сравнению с первым полугодием 2020 года и достиг 1,025 трлн рублей.

В топе Wildberries с оборотом 279,4 млрд рублей (+68% по сравнению с первым полугодием 2020 года), Ozon – 163,2 млрд рублей (+111%), AliExpress – 117,2 млрд рублей (+43%).

На этой недели о своих финансовых результатах в e-commerce отчитались сразу несколько крупнейших российских компаний. 

Так X5 Retail Group, управляющая продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», дискаунтером «Чижик», а также цифровыми бизнесами «Vprok.ru Перекрёсток», «5Post», «Около» и медиаплатформой «Food.ru», объявила о росте выручки своих цифровых бизнесов на 156,9% в третьем квартале 2021 года.

Развитие цифровых бизнесов ритейлера набирает темп, их вклад в общую выручку уже составил 2%, против 1% в 2020 году.

О росте прибыли заявила и крупнейшая российская IT-система Яндекс. Ее консолидированная выручка по US GAAP в третьем квартале 2021 года выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 91,3 млрд рублей.

Товарооборот на сервисах электронной коммерции — маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка и товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда, — в третьем квартале 2021 года вырос на 214% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года и составил 41,8 млрд руб.

VK (бывшая Mail. ru Group) в третьем квартале 2021 года нарастила выручку до 30,41 млрд руб. Это на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Крупнейшая розничная сеть России «Магнит» рассказала о том, что совокупный оборот сервисов онлайн-коммерции компании в последнюю неделю октября превысил 1% от общей выручки розничной сети за этот же период. Общий онлайн-оборот товаров в онлайн-каналах «Магнита» в третьем квартале 2021 года составил 2,9 млрд руб.

Важную инициативу предприняла Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), обратившись в Банк России с просьбой снизить ставки эквайринга для предоплаченных покупок до 1%, а также ввести нулевую ставку при оплате через Систему быстрых платежей (СБП) на срок ограничений.

Стимулирование клиентов совершать покупки онлайн по предоплате может снизить риск распространения COVID-19, считают в Ассоциации.

Одной из важнейших новостей недели стало переименование Facebook на Meta, логотипом новой компании стал знак бесконечности, исполненный в синем цвете.

Марк Цукерберг нацелен на серьезные свершения – так на презентации нового бренда он пообещал создать метавселенную, ориентированную на виртуальную и дополненную реальность.

meta.jpg

Новости из зала суда: разработчик сервиса экспресс-доставки продуктов «Самокат» компания Smart Space подал иск к Apple в Окружной суд США по Северному округу Калифорнии. Экспресс-доставка хочет отстоять свои права на название бренда, чтобы не быть удаленной из магазина AppStore. Однако конкурент по названию - американская компания по аренде самокатов - Samocat Sharing System против соседства с российским «Самокатом» на просторах AppStore.

Среди технологических новостей важное место заняло тестирование онлайн-ритейлером Wildberries беспилотного летающего транспорта. Использование дронов позволит усилить новые эко-инициативы компании, о которых Wildberries объявил в октябре, 2021 г., а также осуществлять доставку в труднодоступные регионы страны.

Dron 1.jpg

Старейший российский сервис быстрой доставки Ozon Express начал работу в Краснодаре. Более 15 тысяч товарных наименований с экспресс-доставкой за час стали доступны краснодарцам. Первый из двух даркcторов Ozon Express открылся на улице Григория Пономаренко.

Завершим нашу подборку новостью о международной компании электронной коммерции в сфере быстрой моды B2C - SHEIN. Аналитики выявили множественные «темные схемы», которые использует онлайн-ритейлер для стимулирования потребителей совершать больше покупок.

Методы ритейлера включают обратные отсчеты времени, эксклюзивные скидки для подписчиков, трендовые стикеры и предложения потратить больше, чтобы получить бесплатный подарок или доставку. За это аналитики назвали сайт SHEIN «самым манипулятивным».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail