0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: e-commerce и локдаун, АКИТ обратился к ЦБ, мошенники атакуют сайты магазинов, Facebook стал Meta

Главные новости онлайн-торговли: e-commerce и локдаун, АКИТ обратился к ЦБ, мошенники атакуют сайты магазинов, Facebook стал Meta
время публикации: 08:50  31 октября 2021 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
В Москве, как и во многих регионах России, начались нерабочие дни, которые продлятся до 7 ноября 2021 года. Такие меры были приняты в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией и высокой скоростью распространения коронавирусной инфекции. 

Аналитики оценили степень влияние введенных ограничений на российскую экономику.

По их мнению, именно онлайн-продажи послужат тем инструментом, который сможет вытащить многие отрасли из кризиса. Например, торговля электроникой, бытовой техникой, мебелью и другими крупными товарами для дома за счет e-commerce выйдет даже в прибыль. 

Тяжелее обстоят дела в секторе непродовольственной торговли. Также существенное негативное влияние ограничения окажут на показатели таких сегментов, как торговля одеждой, обувью, косметическими и другими потребительскими товарами повседневного спроса.

Локдаун вызвал у россиян непреодолимое желание покупать умную технику: по данным AliExpress Россия, за период с 22 по 24 октября по сравнению с периодом с 15 по 17 октября в 5,4 раза вырос спрос на умную технику для дома (роботы-пылесосы, напольные весы, розетки с контролем энергии). Спрос на ноутбуки вырос на треть.

А москвичи закупаются готовой едой. В связи с новыми коронавирусными ограничениями в Москве объем контрактов на поставку недельных программ питания на целый день вырос на 47%, рассказали в холдинге Performance Group.

Из-за локдауна и торговых ограничений резко возросла активность кибермошенников. Так эксперты обнаружили 3221 потенциально вредоносный сайт, подделывающийся под онлайн-магазины. А Роскачество рассказало об опасностях дистанционной покупки алкогольной продукции и напомнило, что розничные онлайн-продажи любого алкоголя в России запрещены законом.

kiber.jpg

Тем временем, согласно прогнозам Dsight, доля e-commerce в общем объеме рынка российской розницы к концу 2022 года составит 14%, а оборот превысит 5,5 трлн рублей. 

Оборот ТОП-10 онлайн-ритейлеров России по итогам января-июня 2021 года увеличился в 1,6 раза по сравнению с первым полугодием 2020 года и достиг 1,025 трлн рублей.

В топе Wildberries с оборотом 279,4 млрд рублей (+68% по сравнению с первым полугодием 2020 года), Ozon – 163,2 млрд рублей (+111%), AliExpress – 117,2 млрд рублей (+43%).

На этой недели о своих финансовых результатах в e-commerce отчитались сразу несколько крупнейших российских компаний. 

Так X5 Retail Group, управляющая продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», дискаунтером «Чижик», а также цифровыми бизнесами «Vprok.ru Перекрёсток», «5Post», «Около» и медиаплатформой «Food.ru», объявила о росте выручки своих цифровых бизнесов на 156,9% в третьем квартале 2021 года.

Развитие цифровых бизнесов ритейлера набирает темп, их вклад в общую выручку уже составил 2%, против 1% в 2020 году.

О росте прибыли заявила и крупнейшая российская IT-система Яндекс. Ее консолидированная выручка по US GAAP в третьем квартале 2021 года выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 91,3 млрд рублей.

Товарооборот на сервисах электронной коммерции — маркетплейс Яндекс.Маркета, сервис экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка и товары повседневного спроса, заказанные из магазинов-партнёров через сервис Яндекс.Еда, — в третьем квартале 2021 года вырос на 214% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года и составил 41,8 млрд руб.

VK (бывшая Mail. ru Group) в третьем квартале 2021 года нарастила выручку до 30,41 млрд руб. Это на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Крупнейшая розничная сеть России «Магнит» рассказала о том, что совокупный оборот сервисов онлайн-коммерции компании в последнюю неделю октября превысил 1% от общей выручки розничной сети за этот же период. Общий онлайн-оборот товаров в онлайн-каналах «Магнита» в третьем квартале 2021 года составил 2,9 млрд руб.

Важную инициативу предприняла Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), обратившись в Банк России с просьбой снизить ставки эквайринга для предоплаченных покупок до 1%, а также ввести нулевую ставку при оплате через Систему быстрых платежей (СБП) на срок ограничений.

Стимулирование клиентов совершать покупки онлайн по предоплате может снизить риск распространения COVID-19, считают в Ассоциации.

Одной из важнейших новостей недели стало переименование Facebook на Meta, логотипом новой компании стал знак бесконечности, исполненный в синем цвете.

Марк Цукерберг нацелен на серьезные свершения – так на презентации нового бренда он пообещал создать метавселенную, ориентированную на виртуальную и дополненную реальность.

meta.jpg

Новости из зала суда: разработчик сервиса экспресс-доставки продуктов «Самокат» компания Smart Space подал иск к Apple в Окружной суд США по Северному округу Калифорнии. Экспресс-доставка хочет отстоять свои права на название бренда, чтобы не быть удаленной из магазина AppStore. Однако конкурент по названию - американская компания по аренде самокатов - Samocat Sharing System против соседства с российским «Самокатом» на просторах AppStore.

Среди технологических новостей важное место заняло тестирование онлайн-ритейлером Wildberries беспилотного летающего транспорта. Использование дронов позволит усилить новые эко-инициативы компании, о которых Wildberries объявил в октябре, 2021 г., а также осуществлять доставку в труднодоступные регионы страны.

Dron 1.jpg

Старейший российский сервис быстрой доставки Ozon Express начал работу в Краснодаре. Более 15 тысяч товарных наименований с экспресс-доставкой за час стали доступны краснодарцам. Первый из двух даркcторов Ozon Express открылся на улице Григория Пономаренко.

Завершим нашу подборку новостью о международной компании электронной коммерции в сфере быстрой моды B2C - SHEIN. Аналитики выявили множественные «темные схемы», которые использует онлайн-ритейлер для стимулирования потребителей совершать больше покупок.

Методы ритейлера включают обратные отсчеты времени, эксклюзивные скидки для подписчиков, трендовые стикеры и предложения потратить больше, чтобы получить бесплатный подарок или доставку. За это аналитики назвали сайт SHEIN «самым манипулятивным».

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail