0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: Оборот Wildberries вырос вдвое, X5 объединила онлайн-бизнесы, «СберМаркет» и «Ашан» открыли первый общий даркстор

время публикации: 09:00  24 июля 2022 года
Предлагаем ознакомиться с ретроспективой прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Крупнейший российский маркетплейс Wildberries опубликовал финансовые результаты за 2022 год. Так в 1 полугодии 2022 г. оборот Wildberries вырос на 94% год к году до 628,7 млрд рублей (чистый оборот от продаж товаров и услуг покупателям и продавцам, с учетом возвратов), в штуках рост продаж товаров составил 77%. Во 2 квартале 2022 г. оборот компании достиг 340,1 млрд рублей (+92%), что стало новым историческим максимумом.

X5 Group объявила о завершении процесса выделения онлайн-бизнесов в отдельную структуру, о котором объявляла год назад. Бизнес-единица X5 Digital будет управлять технологической платформой экспресс-доставки, инфраструктурой небольших дарксторов, обеспечивающих доставку в течение 40 минут ассортимента «Пятёрочки» и «Перекрёстка», а также инфраструктурой больших дарксторов с расширенным ассортиментом под брендом Vprok.ru.

Объединённую структуру e-grocery Х5 возглавит Лариса Романовская.  

Онлайн-платформа Ozon запустила универсальный платежный инструмент от собственного банка — Ozon Карту. Она дает не только скидки до 30% на товары маркетплейса, но и кешбэк до 10% на покупки вне Ozon. Также пользователям карты вскоре будут доступны дополнительные банковские сервисы — их будет развивать собственный банк Ozon. 



Тем временем, за 2022 год число активных продавцов на маркетплейсах увеличилось в три раза, говорится в исследовании «Тинькофф eCommerce». Кратные темпы роста подтвердили и представители торговых площадок. 

По данным Минэка, на маркетплейсах свои товары и услуги предлагают более 217 тыс. малых и средних предпринимателей и самозанятых. Такой формат торговли позволяет упростить выход на большую аудиторию, пояснили представители бизнеса и общественных организаций. 

А российские магазины вытесняют AliExpress в рейтинге онлайн-ритейлеров страны - так, Ozon впервые обошел китайского конкурента и стал лидером, а Wildberries сократил разрыв, закрепив за собой третье место, свидетельствуют данные исследования Brand Analytics.

«Ozon (1 место; +1 позиция в рейтинге) вырвался в лидеры, обойдя всех конкурентов. У маркетплейса 7,3 миллиона упоминаний за год, благодаря чему он занял позицию «самого» маркетплейса страны. На фоне активного развития отечественных маркетплейсов внимание к AliExpress (2;-1) постепенно снижается - количество упоминаний составило 6,8 миллиона сообщений против 8,8 миллиона в 2021 году», - говорится в исследовании.

Товары испанского бренда Mango стало можно приобрести на Ozon. Ассортимент представлен женской одеждой, аксессуарами и обувью. «На Ozon действительно появилась коллекция бренда Mango. Это оригинальная продукция, качество подтверждается всеми необходимыми документами. Поставки осуществляются в полном соответствии с законодательством», - прокомментировали в пресс-службе компании.

Дочерняя структура Сбера «Сберинтертейнмент» начала закрытое бета-тестирование собственных соцсетей: российского аналога TikTok под названием Chipz и музыкального приложения «Панч».

Товарные знаки Chipz и «Панч» и соответствующие домены 1 апреля этого года были зарегистрированы ООО «ЕСН». Само же акционерное общество было создано компанией «Сберинтертейнмент» в феврале 2021-го.

Канцлерский суд штата Делавэр пошел навстречу Twitter Inc., согласившись по просьбе компании ускорить разбирательства по ее иску к Илону Маску. Судья Кэтлин МакКормик назначила начало разбирательств на октябрь 2022 года.

Российский рекламный рынок ускорил падение до 45%. Общее снижение за первое полугодие составило 26%, до 190 млрд руб. Среди отдельных сегментов рынка наибольшее падение показала реклама в интернете. Ее объем за первые полгода снизился на 34%, до 91 млрд руб. Это больше, чем у рекламы в прессе, где вложения сократились на 29%, до 3 млрд руб.

Торговая сеть «Ашан» и онлайн-сервис доставки продуктов из магазинов «Сбермаркет» открыли первый совместный даркстор в городе Московском, говорится в сообщении компаний. В ассортименте даркстора - 3,6 тысячи SKU, более 600 товаров представлены со скидками. Перечень товаров меняется ежедневно в зависимости от спроса покупателей.

Общее количество пользователей, подключивших Авито Доставку достигло 45 млн, а объемы доставки за год выросли в 7 раз. Поэтому Авито активно развивает и брендированную сеть пунктов выдачи, и новые опции доставки как для частных продавцов, так и для юрлиц. За 2022 год компания планирует проинвестировать в развитие Авито Доставки 3,5 млрд рублей.  

Сервис доставки продуктов «СберМаркет» начал сотрудничество с онлайн-ритейлером «Самокат». Партнерство позволит «СберМаркету» предложить клиентам еще больше товаров, в том числе из ассортимента собственной торговой марки «Самоката», с быстрой доставкой от 15 минут, а онлайн-ритейлеру — расширить свою аудиторию.

Шведская компания «ИКЕА» сняла ограничение в 15 минут для совершения покупок на сайте, однако ожидание в очереди для перехода на сайт сохраняется.

«Время ожидания зависит от количества пользователей на сайте и может занять как несколько минут, так и более часа. Не обновляйте страницу, чтобы сохранить свое место в очереди. После перехода на сайт у вас будет достаточно времени, чтобы подобрать товары и совершать покупки, однако при отсутствии активности с вашей стороны в течение 10 минут система вернет вас обратно в очередь», - говорится в сообщении на сайте компании.

Глава направления электронной коммерции Hoff Дмитрий Дворецкий принял решение с 1 сентября покинуть компанию. В Hoff Д. Дворецкий работал с января 2012 года. «Дмитрий Дворецкий сам покидает компанию с 1 сентября. На данный момент позиция вакантна и компания ищет другого директора по электронной коммерции», - заявили в пресс-службе ритейлера.



DIY-ритейлер «Петрович» вышел на рынок онлайн-продаж строительных и отделочных материалов в целом ряде новых российских регионов. Теперь товары для строительства и ремонта жители Коми, Рязани, Йошкар-Олы, Липецка, Архангельска, Астрахани, Магнитогорска и Сыктывкара могут заказывать онлайн, а также оформлять услуги доставки, подъема, колеровки краски и возвращать товары, которые не пригодились во время ремонта.

Delivery Club запустил спортивный проект Delivery Heroes. В рамках проекта компания поддержит курьеров, занимающихся бегом и велоспортом: компенсирует им взносы за участие в соревнованиях, предоставит профессиональную форму и наградит самых активных участников по итогам сезона.



Тем временем по данным исследования, проведенного аналитиками Яндекс Рекламы, в 2021 году пользователи Яндекса задали поиску более 11,5 млн запросов, связанных с подготовкой новому учебному году, что на 32% больше, чем годом ранее. 

По результатам опроса, трое из четырех пользователей ожидают увеличения расходов на сбор ребенка в школу в 2022 году по сравнению с прошлым годом.

Самые популярные товары, которые люди традиционно покупают к новому учебному году, — это канцелярия (ее планирует покупать 88% опрошенных), обувь — сменная и для занятий физкультурой (79%), школьная и спортивная форма (62% и 75%).

Читайте также самые интересные статьи недели:

Исследование Тинькофф: 80% селлеров на маркетплейсах – новички в торговле

Маркетплейсы: как региональному производителю мебели построить эффективный бизнес на «СберМегаМаркете»

От бассейнов до коллагена: ТОП-7 ниш на Wildberries в июне 2022

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail