0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: Wildberries в Великобритании, «ВкусВилл» открыл сотый даркстор, VK сменил директора

время публикации: 10:00  19 декабря 2021 года

Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Крупнейшая российская розничная сеть «Лента» объявила о приобретении старейшего онлайн-ритейлера «Утконос». В планах  у «Ленты» создание ведущей платформы в сегменте e-grocery, охватывающей все ключевые потребности покупателей.

Приобретение «Утконоса» позволит «Ленте» значительно увеличить свою долю на онлайн-рынке за счет интеграции дополнительной платформы по доставке продуктов, обладающей лояльной базой покупателей, уникальными компетенциями и конкурентными преимуществами.


Среди важных новостей от регуляторов можно выделить инициативу Минпромторга по созданию стандартов для маркетплейсов для работы с поставщиками. За основу стандартов были взяты предложения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Онлайн-платформы обяжут обеспечивать независимость ценообразования от участия продавцов в рекламных акциях, нести материальную ответственность за потерю товара и уделять больше внимания проблеме контрафакта.

Большая часть крупных маркетплейсов поддержала предлагаемые правила работы с поставщиками.

Тем временем, в мировом рейтинге e-commerce and shopping Авито занял 14 строчку с лучшими показателями по поведенческим метрикам (отказы и глубина сессий) среди российских сервисов, став номером 1 среди популярных отечественных маркетплейсов. Авито лидирует также по общему числу публикаций – сегодня на сайте размещено более 86 миллионов активных объявлений.

Розничная сеть «ВкусВилл» открыла юбилейный склад-магазин для сборки онлайн-заказов. Новый даркстор стал для сети сотым. Площадь даркстора – около 1 000 кв. метров. В команде – 10 сборщиков и 25 курьеров, которые в первый день работы выполнили 375 заказов.


СберМаркет запустил доставку из дарксторов «ВкусВилла». На первом этапе доступна плановая доставка в часовой интервал для жителей Москвы и Московской области, в дальнейшем планируется переход на доставку от 20 минут и расширение географии доставки на все города присутствия «ВкусВилл».

Девелопер «Самолет» запустил интернет-конструктор мебели и аксессуаров для дома. Уже на первом этапе ассортимент маркетплейса состоит из более 40 тысяч наименований. По итогу 2022 года компания планирует выйти на оборот в 0,5 млрд. рублей, а к 2024 – вырасти до 2 млрд.

Сразу два крупнейших онлайн-ритейлера увеличили свое присутствие на Дальнем Востоке и в Сибири.

Так Ozon Express открыл свой первый сервис в сибирском регионе в городе Томск. Его жители смогут заказать продукты питания и товары повседневного спроса с доставкой за 30 минут.

Wildberries продолжает глобальную экспансию, – на минувшей неделе маркетплейс запустил продажи в Великобритании. Доставлять товары до клиентов будут международные и локальные курьерские сервисы. Великобритания стала 19 по счету страной присутствия Wildberries. В 2021 году компания вышла на рынки США, Германии, Франции, Италии, Латвии, Литвы, Эстонии, Молдовы и Турции. В 2020 году Wildberries запустил продажи в Польше, Словакии, Израиле и других странах.

«Яндекс.Лавка» начала печь хлеб под брендом «Из Лавки». Сервис построил пекарню на территории своего распределительного центра в столице, из которого каждое утро на локальные склады сервиса будут приходить поставки свежевыпеченного хлеба.


На старте в ассортименте представлено более 10 видов разного хлеба - несколько видов чиабатты, багетов, а также ржаной и бездрожжевой хлеб.


И немного про должностные изменения на рынке: новым генеральным директором VK назначен Владимир Кириенко, который с 2017 года занимал должность первого вице-президента «Ростелекома». 

Бывший глава «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков в начале 2022 года вступает на должность СЕО российской сети гипермаркетов по продаже мебели и товаров для дома Hoff.


AliExpress Россия предоставила ФНС России удалённый доступ к своим бухгалтерским данным и налоговой отчётности. По мнению онлайн-платформы, участие в налоговом мониторинге позволит быстро выявлять налоговые риски и урегулировать спорные ситуации. Также это повысит уровень внутреннего контроля организации, сократит временные и финансовые затраты на проведение налоговой проверки.

Новости из зала суда: итальянский антимонопольный орган AGCM наложил на компанию Amazon рекордный штраф в размере 1,1 миллиарда евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Amazon с таким штрафом не согласен и собирается подать апелляцию.

Россияне полюбили заказывать готовую еду на дом и согласны оставлять все больше денег в различных сервисах, предоставляющих услуги доставки. 

Так по сравнению с допандемийными показателями, которые замерял OMI в 2019 году, вырос средний чек на доставку. Если до пандемии самой распространенной была сумма заказа 300-500 рублей (43% респондентов), то сейчас опрошенные чаще заказывают на 500-1000 рублей (53%).  

Интересно, что почти каждый четвёртый россиянин (24%) на новогодний стол покупает готовую еду в магазине или заказывает её с доставкой. При этом для женщин доставка еды является более предпочтительной опцией, чем для мужчин.

16 декабря в России выходит в прокат новая часть культового фильма «Матрица: Воскрешение» Ланы Вачовски. eBay проанализировал, как менялся спрос на товары, связанные с фильмом, в России и по всему миру. С января по ноябрь 2021 покупатели со всего мира eBay приобрели более 28 тыс. товаров только по запросу «Матрица». Рост числа покупок в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 54%, а выручка увеличилась почти на 561%.


Читайте также самые интересные статьи недели:


Синергия онлайн и офлайн: итоги года 2021 года на рынке торговой недвижимости

KazanExpress: как обучить всех сотрудников, если ваша компания выросла в 10 раз

Новогодний переполох: как ритейлеру обеспечить безопасность в зимние праздники

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail