0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

«Индекс цен» на маркетплейсах проверят на правомерность

«Индекс цен» на маркетплейсах проверят на правомерность
время публикации: 09:25  09 февраля 2024 года
Image By freepik
В ФАС России поступило обращение с просьбой проверить применяемый маркетплейсами механизм «индекса цен» на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Инициатором является генеральный директор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ) Алексей Кожевников.
Как пишет «Ъ», в своем письме главе ФАС Максиму Шаскольскому он указывает, что большинство маркетплейсов определяет «индекс цен» для товаров относительно стоимости на своей площадке и цен конкурентов. Если цены отличаются, то товару присваивается повышенный или пониженный «индекс цен», что учитывается при ранжировании в поиске и участии в программе лояльности.

По его мнению, продажа товаров на конкурентных площадках дешевле может привести к понижению рейтинга в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.

В ЦНТ полагают, что механизм «индекса цен» создает невыгодные условия для продавцов, вынуждая устанавливать цены на товары в соответствии с самыми дорогими тарифами. При этом тарифы на маркетплейсах значительно отличаются по комиссии, расходам на логистику и другим параметрам.

Алексей Кожевников просит ФАС рассмотреть данную практику на предмет признаков коллективного злоупотребления маркетплейсами своим доминирующим положением через навязывание условий договора и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики.

По словам одного из продавцов, крупнейшие маркетплейсы начали активно внедрять «индекс цен» в 2023 году с целью предоставления лучшего предложения потребителям и увеличения продаж. Сам индекс отображается в личном кабинете, но он непрозрачен в расчете. Этот инструмент также ограничивает продавцов в установке более выгодных цен на собственных сайтах.

В Ozon поясняют, что «индекс цен» - дополнительный инструмент для продавцов, который показывает, насколько их цены привлекательны для покупателей, и служит лишь удобным ориентиром в ценообразовании, которое продавцы определяют сами.

«Для расчета индекса мы сравниваем цены как с аналогичными товарами внутри своей площадки, так и с товарами на других интернет-площадках (например, цены на электронику сравниваем на 7 площадках). Товары с наиболее выгодными ценами поднимаются немного выше в поиске и каталоге. Даже если товар в личном кабинете продавца помечается как невыгодный для покупателя -  он не понижается в поиске», - отмечают в Ozon.

По данным маркетплейса, влияние индекса на позиции в поиске незначительное. В большей степени место в поиске зависит от других важных для покупателя факторов: популярности по запросу, отзывов, скорости доставки до покупателя, описания карточки товара и др.

«Безусловно, как все онлайн-площадки, мы стремимся показать покупателю, в первую очередь, товары с привлекательными ценами, что отвечает интересам потребителей», - подчеркивают в Ozon.

Дополнительные скидки за счет площадки нацелены на повышение лояльности покупателей площадки. Софинансирование скидок может получить любой товар продавца, вне зависимости от «индекса цен». Размер скидки от Ozon зависит от привлекательности товара.

В Wildberries говорят о том, что «индекс цен» является одним из факторов ранжирования. В «Яндекс Маркете» заявляют, что механизм не влияет на место в поисковой выдаче.

По мнению экспертов, алгоритмическое ценообразование, основанное на ценах конкурентов, действительно может привлечь внимание ФАС. Однако службе придется разобраться в работе алгоритмов и выявить возможные негативные последствия для продавцов или конкуренции в целом.

Между тем, на данный момент ФАС может лишь провести анализ информации из открытых источников, запрашивать у участников рынка копии договоров и документы с условиями программ лояльности. До истечения срока антимонопольного иммунитета, служба может только информировать компании о возможных негативных последствиях. Ведущие маркетплейсы входят в реестр аккредитованных Минцифры РФ IT-компаний, в отношении которых до конца 2024 года исключен антимонопольный контроль.

Тем не менее, в ФАС подтвердили, что письмо будет рассмотрено и указанные вопросы будут включены в повестку очередного заседания экспертного совета при Службе по развитию конкуренции в области информационных технологий.

В 2020 году ФАС уже рассматривала аналогичную ситуацию с сервисом бронирования отелей Booking.com и вынесло решение о наложении штрафа в размере 1,3 млрд рублей за нарушение условий договора о паритете цен. Сервис пытался оспорить это решение, однако в 2022 году Верховный суд поддержал штраф ФАС.

Читайте также:

Курс на Восток: как выйти на российские маркетплейсы с азиатскими товарами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail