0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Агентство Infoline составило ТОП-10 лидеров DIY-рынка в 2020 году

время публикации: 11:35  30 марта 2021 года
В 2020 году рынок строительно-отделочных материалов и торговли DIY претерпел существенные изменения. Динамика его при этом оказалась лучше прогнозов, сделанных в начале пандемии.
Общая динамика выручки крупнейших компаний, возглавляющих подготовленный Infoline рейтинг DIY RETAIL RUSSIA TOP, составила 12,2%, что существенно выше общей динамики розничного рынка строительно-отделочных материалов и товаров для дома.

Порог вхождения в TOP-10 рейтинга в 2020 году составил 11,7 млрд руб. (без учета НДС), а выручка лидера компании Leroy Merlin выросла на 12% и превысила 351 млрд руб. (без учета НДС).

Эксперты отметили изменение позиций лидеров рейтинга DIY RETAIL RUSSIA TOP. В октябре 2020-го сеть «Максидом» завершила крупнейшую в ритейле сделку прошлого года, купив российский бизнес сети Castorama. В результате «Максидом» получил 18 гипермаркетов Castorama в 13 городах России.

Сегодня компания осуществляет их поэтапный ребрендинг при сохранении формата торговых объектов, а также адаптацию ассортимента. Кроме того, в ноябре 2020 года в рамках крупного девелоперского проекта сеть открыла десятый гипермаркет в Санкт-Петербурге площадью более 8 тыс. кв. м. Таким образом «Максидом» выходит на III место рейтинга в следующем отчетном периоде.

Рейтинг DIY RETAIL RUSSIA TOP-10. Выручка в 2017-2020 гг., млрд руб. без НДС


Источник: Исследование INFOLine «Рынок DIY РФ. Итоги 2020 г. Тенденции 2021 г.»

«ВсеИнструменты.ру» благодаря запущенному в апреле 2020 года маркетплейсу существенно расширили ассортимент, который на текущий момент составляет уже более 800 тыс. SKU.

95% в выручке компании составила доля online-продаж. Это позволило компании воспользоваться импульсным ростом спроса в категории во время пандемии COVID-19.

На начало 2021 года «ВсеИнструменты.ру» насчитывают уже более 340 торговых объектов (включая франчайзинговые) и пунктов выдачи. Из них 10 – в формате «магазин-склад» с ассортиментом до 200 тыс. SKU.

По итогам года компания продемонстрировала рост выручки на 58% относительно 2019 года, до 36,5 млрд руб. Вполне закономерно, что все эти трансформации обернулись резким взлетом – компания «ВсеИнструменты.ру» по итогам 2020 года вышла сразу на IV место в DIY RETAIL RUSSIA TOP.

СТД «Петрович» продолжил органический рост с фокусом на Московский регион, открыв новый строительный центр на Симферопольском шоссе площадью 26 тыс. кв. м – в новой концепции и с новой услугой «Помощник по дизайну».

Компания всегда активно развивала стратегию омникальных продаж, и в условиях, когда магазины были вынужденно закрыты, компания существенно нарастила объем интернет-продаж. В итоге выручка компании выросла на 23%, а доля online-продаж в ней превысила 50%.

OBI в 2020 году в рамках программы по обновлению гипермаркетов провела ремоделинг двух гипермаркетов в Санкт-Петербурге – «ОБИ Космонавтов» и «Оби Пулково». В Казани и Екатеринбурге для гипермаркетов сети началось строительство отдельных зданий на территории ТЦ «МЕГА», которое планируется завершить к концу 2021 года.

Leroy Merlin сохранила свои лидерские позиции в DIY RETAIL RUSSIA TOP (диаграмма демонстрирует выручку сети в 351 млрд руб. с учетом МаксиПро).

В 2020 году компания  сократила количество открытий новых гипермаркетов, запустив в 2020-м шесть гипермаркетов и один супермаркет, в то время как в 2019 году новых торговых объектов было 12.

В начале 2021 года сеть Leroy Merlin отказалась от развития формата «супермаркет», который тестировала в Москве, и в рамках новой стратегии сфокусировалась на реализации омниканальной модели продаж и В2В-направления.

В ближайшей перспективе для DIY RETAIL RUSSIA TOP будет интересна позиция маркетплейсов Ozon и Wildberries, уже демонстрирующих столь заметные показатели по ассортименту и выручке в сегменте DIY, что вероятность их попадания в рейтинг-2021 довольно высока.

С учетом быстрого роста маркетплейсов процесс консолидации ускорится, и доля TOP-10 крупнейших операторов приблизится к 50% розничного рынка строительно-отделочных материалов и товаров для дома, считают в Infoline.

Читайте также:
Хакеры атаковали сеть «АКСОН» и требуют выкуп за прекращение своих действий

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail