0/5

Лента Новостей

17:25 Какие локальные бренды россияне покупают вместо Coca-Cola
17:00 Swatch прекратила рекламную кампанию в Китае после обвинений в расизме
16:35 Группа Merlion запустила в России интернет-магазин бренда TECNO
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
16:10 Судебный спор вокруг товарного знака «Аптека Вита» завершился
15:45 За ненадлежащую рекламу вклада Газпромбанку назначен штраф
15:20 Мигрантам в РФ ограничат возможность работать в сфере торговли алкоголем и табаком
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
14:55 Продажи автомобилей с пробегом в России за месяц выросли на 10%
14:30 Сеть «ВинЛаб» полностью устранила последствия хакерской атаки
14:05 Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
13:40 В июле число выданных кредитных карт увеличилось на 9%
13:15 Еще одна сеть приостановила продажу алкоголя в Вологодской области
12:50 В России замедлились темпы роста рынка доставки продуктов
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
12:25 Названа самая быстрорастущая по охвату в I полугодии контент-платформа в России
12:00 «О цене и ценности»: 17 сентября Okkam проведет ежегодную Большую конференцию для брендов
11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
10:00 Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
Все новости →

Агентство Infoline составило ТОП-10 лидеров DIY-рынка в 2020 году

время публикации: 11:35  30 марта 2021 года
В 2020 году рынок строительно-отделочных материалов и торговли DIY претерпел существенные изменения. Динамика его при этом оказалась лучше прогнозов, сделанных в начале пандемии.
Общая динамика выручки крупнейших компаний, возглавляющих подготовленный Infoline рейтинг DIY RETAIL RUSSIA TOP, составила 12,2%, что существенно выше общей динамики розничного рынка строительно-отделочных материалов и товаров для дома.

Порог вхождения в TOP-10 рейтинга в 2020 году составил 11,7 млрд руб. (без учета НДС), а выручка лидера компании Leroy Merlin выросла на 12% и превысила 351 млрд руб. (без учета НДС).

Эксперты отметили изменение позиций лидеров рейтинга DIY RETAIL RUSSIA TOP. В октябре 2020-го сеть «Максидом» завершила крупнейшую в ритейле сделку прошлого года, купив российский бизнес сети Castorama. В результате «Максидом» получил 18 гипермаркетов Castorama в 13 городах России.

Сегодня компания осуществляет их поэтапный ребрендинг при сохранении формата торговых объектов, а также адаптацию ассортимента. Кроме того, в ноябре 2020 года в рамках крупного девелоперского проекта сеть открыла десятый гипермаркет в Санкт-Петербурге площадью более 8 тыс. кв. м. Таким образом «Максидом» выходит на III место рейтинга в следующем отчетном периоде.

Рейтинг DIY RETAIL RUSSIA TOP-10. Выручка в 2017-2020 гг., млрд руб. без НДС


Источник: Исследование INFOLine «Рынок DIY РФ. Итоги 2020 г. Тенденции 2021 г.»

«ВсеИнструменты.ру» благодаря запущенному в апреле 2020 года маркетплейсу существенно расширили ассортимент, который на текущий момент составляет уже более 800 тыс. SKU.

95% в выручке компании составила доля online-продаж. Это позволило компании воспользоваться импульсным ростом спроса в категории во время пандемии COVID-19.

На начало 2021 года «ВсеИнструменты.ру» насчитывают уже более 340 торговых объектов (включая франчайзинговые) и пунктов выдачи. Из них 10 – в формате «магазин-склад» с ассортиментом до 200 тыс. SKU.

По итогам года компания продемонстрировала рост выручки на 58% относительно 2019 года, до 36,5 млрд руб. Вполне закономерно, что все эти трансформации обернулись резким взлетом – компания «ВсеИнструменты.ру» по итогам 2020 года вышла сразу на IV место в DIY RETAIL RUSSIA TOP.

СТД «Петрович» продолжил органический рост с фокусом на Московский регион, открыв новый строительный центр на Симферопольском шоссе площадью 26 тыс. кв. м – в новой концепции и с новой услугой «Помощник по дизайну».

Компания всегда активно развивала стратегию омникальных продаж, и в условиях, когда магазины были вынужденно закрыты, компания существенно нарастила объем интернет-продаж. В итоге выручка компании выросла на 23%, а доля online-продаж в ней превысила 50%.

OBI в 2020 году в рамках программы по обновлению гипермаркетов провела ремоделинг двух гипермаркетов в Санкт-Петербурге – «ОБИ Космонавтов» и «Оби Пулково». В Казани и Екатеринбурге для гипермаркетов сети началось строительство отдельных зданий на территории ТЦ «МЕГА», которое планируется завершить к концу 2021 года.

Leroy Merlin сохранила свои лидерские позиции в DIY RETAIL RUSSIA TOP (диаграмма демонстрирует выручку сети в 351 млрд руб. с учетом МаксиПро).

В 2020 году компания  сократила количество открытий новых гипермаркетов, запустив в 2020-м шесть гипермаркетов и один супермаркет, в то время как в 2019 году новых торговых объектов было 12.

В начале 2021 года сеть Leroy Merlin отказалась от развития формата «супермаркет», который тестировала в Москве, и в рамках новой стратегии сфокусировалась на реализации омниканальной модели продаж и В2В-направления.

В ближайшей перспективе для DIY RETAIL RUSSIA TOP будет интересна позиция маркетплейсов Ozon и Wildberries, уже демонстрирующих столь заметные показатели по ассортименту и выручке в сегменте DIY, что вероятность их попадания в рейтинг-2021 довольно высока.

С учетом быстрого роста маркетплейсов процесс консолидации ускорится, и доля TOP-10 крупнейших операторов приблизится к 50% розничного рынка строительно-отделочных материалов и товаров для дома, считают в Infoline.

Читайте также:
Хакеры атаковали сеть «АКСОН» и требуют выкуп за прекращение своих действий

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail