0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Исследование: Только четверть россиян встречают 2018 год с оптимизмом

Исследование: Только четверть россиян встречают 2018 год с оптимизмом
время публикации: 15:05  29 декабря 2017 года
Индекс оптимизма в целом в мире в конце уходящего 2017-го упал почти вдвое по сравнению с показателями последних трех лет.
Международная ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup International уже в 41-й раз провела ежегодный глобальный опрос жителей планеты в рамках проекта «Конец года», посвященного итогам уходящего года, планам и ожиданиям от года наступающего. В ноябре-декабре текущего года на вопросы исследователей ответили почти 53 тысячи человек в 55 странах мира, чье мнение фактически можно экстраполировать на всех жителей Земли.

Традиционно один из вопросов исследования касался надежд на год наступающий: «Как вы считаете, новый 2018 год будет лучше, хуже или таким же, как уходящий 2017?». Выяснилось, что в целом по миру с оптимизмом в будущее смотрят 39% респондентов. Пессимистично настроены 23% опрошенных. Не ждут особых изменений в наступающем году 32% участников исследования при 6% затруднившихся ответить.

Таким образом, индекс оптимизма на 2018 год, который рассчитывается путем вычитания отрицательных ответов из положительных, составил 16 п.п., что более чем вдвое ниже показателей трех предыдущих лет (см. Гистограмму 1).

В России ситуация с оптимизмом за год тоже ухудшилась почти вдвое. Если индекс оптимизма на 2017 год равнялся 14 п.п., то на 2018 показатель снизился до 8 п.п. Это произошло за счет снижения доли  оптимистов среди россиян – с 33% до 25% в этом году. Вместе с тем увеличилась доля тех, что не ждет особых перемен в году наступающем – с 38% до 47%.

Напомним, что индекс оптимизма ушел в минусовую зону в России по итогам 2013 года, что неудивительно, т.к. уже в середине того года начали проявляться стагнирующие настроения среди россиян. И, наоборот, наиболее оптимистичные прогнозы россияне строили на 2016 год. Они ожидали скорых перемен после трудного кризисного 2015 года. Однако ожидаемого улучшения не произошло, и наши соотечественники заняли выжидательную позицию, став осторожнее в своих прогнозах.

Если же рассматривать ситуацию с оптимизмом в мире в целом, то по большому счету картина существенно не меняется на протяжении последних лет (см. Карту 1). Наиболее оптимистичными остаются азиатские страны: Индонезия (67 п.п.), Фиджи (57 п.п.), Индия (51 п.п.), Бангладеш (51 п.п.), Вьетнам (50 п.п.). Как и в прошлом году наибольший пессимизм демонстрируют Италия (-41 п.п.) и Греция (-30 п.п.).

В целом наиболее высокий показатель индекса оптимизма отмечен в странах Восточной Азии (27 п.п.) и Африки (28 п.п.). Самые же низкие показатели который год фиксируются в странах Европы (4 п.п.) и особенно в западной ее части. Европейские же страны, не входящие в ЕС, демонстрируют куда больший оптимизм – 16 п.п. Таким образом, тренд повышенного оптимизма в развивающихся странах по-прежнему сохраняется.

Россия опять показала приближенный к среднестатистическому результат, оказавшись где-то в сере-дине общего рейтинга оптимизма и в окружении братских соседей-славян – Сербии, Болгарии, Чехии, Хорватии. Из числа развивающихся и небогатых стран в зоне пессимизма пребывают Турция, Польша, Мексика, Босния и Герцеговина, Иран. Кстати, последний демонстрирует уже не первый год изрядный пессимистичный настрой населения.

В меру оптимистичными выглядят страны Западной Европы, некоторые из которых улучшили свои по-казатели за прошедший год. В частности, в зоне небольшого, но оптимизма пребывают Австрия, Гер-мания, Нидерланды, Великобритания, Франция. И если бы не чрезвычайное многолетнее уныние Гре-ции и Италии, то общий индекс оптимизма в этом регионе вполне мог бы быть выше. Среди богатых оптимистов можно назвать Швецию, Ирландию и США. Американцы, кстати, повысили градус оптимиз-ма с 11 п.п. в прошлом году до 21 п.п. в нынешнем.

Вице-президент Gallup International Андрей Милехин комментирует результаты опроса:

«На протяжении многих лет мы видим, что ощущение счастья и оптимизма не имеют прямой зависимо-сти от благосостояния. Решающую роль в оценках играет, в первую очередь, ощущение справедливо-сти и динамика. Где есть развитие, там есть и надежда. Этим и объясняется оптимизм развивающихся и пессимизм богатых.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.