0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты

Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
время публикации: 18:15  31 мая 2024 года
Tinkoff Data и Тинькофф Джуниор проанализировали, как изменился портрет типичного пользователя детской карты за пять лет.
За пять лет у детей значительно выросли расходы – на 39%: в марте 2019 года в среднем по России они тратили 2704 рублей (с учетом оплаты картой и снятия наличных), а в марте 2024 – 3770 рублей. Рост расходов связан с увеличением количества ежемесячных покупок: в марте 2019 г. – в среднем 10 покупок, в марте 2024 г. – 16 покупок. 
 
По данным исследованиям, на конец первого квартала 2024 года дети менее активно пользуются наличными для оплаты, чем пять лет назад: доля снятия наличных в общем объеме трат снизилась в два раза – с 15% до 7%. При этом потребительские предпочтения владельцев детских карт особо не изменилось за 5 лет – больше всего денег они тратят в супермаркетах и в общепите. Чаще всего в продуктовых магазинах дети покупают жевательные конфеты и драже, выпечку, сухарики и газировку.
 
Согласно исследованию, в 2023 году 51,7% держателей детских карт мальчики, а 48,3% – девочки. Чаще всего детскую карту оформляют 11-летним детям. Женщины оформляют детям карты в 2 раза чаще, чем мужчины (66,5% против 33,5%). Чаще всего оформляют своему ребенку карту женщины в возрасте 36 лет и мужчины в возрасте 39 лет.
 
Традиционно летом дети тратят больше, чем в другие времена года, так как во время летних каникул у них больше свободного времени на покупки и развлечения. Так, с июня по август 2023 года средние расходы по детской карте в России достигли в сумме 10196 рублей – на 23% больше, чем летом 2019. При этом количество покупок ежемесячно летом 2023 выросло на 48% по сравнению с летом 2019 г. Пик трат всегда приходится на август: по сравнению с июнем и июлем 2023 года расходы по детским картам в августе выросли на 12,9% и 14,4% соответственно. 
 
Также дети традиционно увеличивают расходы накануне Нового года. Например, в декабре 2023 года пользователи детских карт потратили на 16,6% больше, чем в ноябре.

Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты

Лидерами по средним тратам по детской карте традиционно выступают Москва (5731 руб. в марте 2024 г.), Санкт-Петербург (4781 руб.), третье место занимает Новосибирск (4110 руб.). Однако если смотреть по частоте покупок – то в топ-3 входят Воронеж, Краснодар и Красноярск; в каждом из этих городов по детской карте в марте было совершено в среднем 20 покупок.

По данным за март 2024 года, чаще всего дети оплачивают покупки онлайн в таких городах, как Москва (доля онлайн-покупок составляет 17% от общего объема покупок), Самара (14%), Санкт-Петербург (14%), Нижний Новгород (12%), Уфа (12%).
 
Большая часть транзакций при использовании детских карт приходится на покупки в офлайне. Только 12% транзакций происходят в онлайне в марте (у россиян в среднем 19% покупок в онлайне). Такой процент онлайн-покупок у детей может быть связан с тем, что родители ограничивают своему ребенку оплату в интернете из-за возможных импульсивных покупок.

Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
 
Во время учебы пользователи детских карт совершают в офлайне покупки по картам чаще, чем в выходные. При этом чем ближе к выходным – тем чаще дети тратят денежные средства: на понедельник приходится 14% покупок в офлайне, а на пятницу – 15,9%. Большая доля покупок в будни в учебное время – в районе 14:00. Заметная транзакционная активность в будни обычно наблюдается с 7 утра до 10 вечера.
 
В субботу совершают 13,5% офлайн-покупок за неделю, активнее всего покупки совершают с 14:00 до 17:00. А в воскресенье дети делают 11,4% офлайн-покупок, причем больше всего – после 15:00. Заметная транзакционная активность в выходные обычно с 8 утра (на час позже, чем в будни) и до 10 вечера.
 
В каникулы и выходные чаще всего проводят вместе с родителями – поэтому дети совершают покупки реже, чем в будни. Самый активный с точки зрения онлайн-покупок день у детей в каникулы – пятница (14,9%). По месяцам пик трат у них всегда приходится на август.
 
Для покупок в онлайне распределение по времени более равномерно в течение дня – активно дети пользуются картой с 6-7 утра до 1-2 ночи. Существенных различий между учебным временем и каникулами также нет, но в каникулы школьники немного больше закупаются в онлайне по ночам.

Чаще всего дети копят на iPhone. В топ-3 желаемых товаров также входит телефон другой модели и iPad или компьютер.

Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты

Читайте также:
К 2028 году доля карточных операций может достичь 90%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail