0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Какие подарки россияне дарят на День учителя

Какие подарки россияне дарят на День учителя
время публикации: 17:00  03 октября 2025 года
Фото: Freepik
В 2025 году букет цветов ко Дню учителя (5 октября) обходится в среднем 3 787 рублей, что на 10,7% дороже, чем годом ранее. Согласно результатам опроса преподавателей от Flowwow, они предпочитают розы (19%), сборные букеты (17%) и лилии (11%). Треть учителей не придают значения тому, какие именно цветы они получают в подарок.
Кроме цветов накануне Дня учителя спросом также пользуются букеты из клубники и бенто-торты: в 2025 году они обойдутся в 3 273 рубля и 1 855 рублей соответственно. Мужчинам-педагогам дарят так называемые мужские букеты: композиции из колбас, сыров или морепродуктов. Такой подарок в среднем стоит 4 147 рублей.

Flowwow отмечает, что россияне ежегодно активно отмечают День учителя. Спрос на подарки к этой дате в 2024 году был на 42% выше, чем в среднем в октябре.

В свою очередь пресс-служба Ozon дополняет, что в преддверии 5 октября на маркетплейсе вырос спрос на традиционные подарки ко Дню учителя — подарочные наборы, товары для красоты и оборудование для классов. За две недели продажи женской парфюмерии показали рост на 2,9 раз год к году, парфюмерных наборов — в 2,2, а подарочные наборы к празднику начали покупать в 1,9 раз чаще.

Нередко ко Дню учителя покупатели выбирают и технику для модернизации классов. Например, продажи демонстрационного оборудования на Ozon увеличились больше, чем в 1,8 раз. В канун праздника растет интерес к букетам — спрос за последнюю неделю выше в 3,7 раз.

В сети магазинов off-price магазинов Familia отмечают, что в среднем затраты на индивидуальный подарок ко Дню учителя составляют до 3 тыс. рублей, а на покупку от класса собирают в среднем по 500 рублей с человека.

По данным Familia, в этом году около 78% семей собираются поздравить школьных учителей. Этот показатель на 12% выше, чем в 2024 году. Средние затраты выросли почти в два раза — до 2-3 тыс. рублей. При этом покупатели стали гораздо требовательнее относиться к качеству подарков. Вместо стандартных сувениров они отдают предпочтение брендовым товарам, которые можно приобрести по акции.

Самые продаваемые товары ко Дню учителя в сети Familia: домашний текстиль — пледы, декоративные подушки, комплекты полотенец (42%), аксессуары — шарфы, палантины, зонты, броши (28%), элитная канцелярия — органайзеры, наборы ручек известных марок (18%), подарочные сертификаты (12%).


Читайте также:

Более 50% опрошенных россиян будут участвовать в ноябрьских распродажах


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail