Лента Новостей
Все новости →Каждый пятый россиянин решил сменить работу за последние два месяца
время публикации: 19:30 06 апреля 2022 года
Авито Работа и финтех-компания «Деньги Вперед» провели исследование карьерных планов россиян и изменений на их текущем месте работы в феврале-марте 2022 года. Онлайн-опрос был проведен в марте 2022 года, в нём приняли участие 7 494 работающих жителей России старше 18 лет.
Согласно исследованию, каждый пятый опрошенный (21%) принял решение сменить работу, у 70% карьерные планы никак не изменились.«Сфера труда чутко реагирует на изменения: всё в буквальном смысле слова замирает. Кризисное время всегда непростое, но и к нему можно относиться по-разному.
Опрос показал, что почти у каждого пятого респондента выросла зарплата, а это значит, что всегда можно найти возможность улучшить финансовое состояние. Рынок оправился от первого шока и восстанавливает активность: сотни тысяч вакансий на нашей платформе помогут найти работу быстро и безопасно», – подчеркивает Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.
41% респондентов, желающих сменить работу, планируют сделать это в ближайшие 1-2 месяца, еще по одной пятой отводят на процесс поиска новой работы 3-4 месяца (18%) и полгода (20%). Еще 12% рассматривают смену работы в течение года. Из тех респондентов, кто передумал менять работу в феврале-марте 2022 года (9% опрошенных), 60% планируют остаться на текущем месте работы на год и более.
«Рынок труда, который только успел оправиться от пандемии, сейчас вновь переживает турбулентность. Помимо большого процента линейного персонала, которые были вынуждены сменить работу из-за изменений рыночной конъюнктуры, миддл- и топ-специалисты также принимают карьерные решения этой весной – кто по экономическим, кто по этическим причинам.
Выше всего процент специалистов, планирующих сменить работу, среди зумеров 18-24 лет и неудивительно – это поколение самое гибкое и четче других понимает свои требования к работодателю и условиям работы», – отмечает Павел Гужиков, основатель и СЕО финтех-компании «Деньги Вперед».
У абсолютного большинства россиян (60% респондентов) заработная плата на текущем месте работы никак не изменилась за последнее время. Примерно равное количество респондентов сообщили, что заработная плата изменилась: у 20% доход снизился, а у 16% – увеличился. При этом чаще всего об уменьшении зарплаты говорят жители Уфы (29%), Ростова-на-Дону (28%) и Новосибирска (23%). В Москве и Санкт-Петербурге об уменьшении дохода говорили 22% и 17% опрошенных, соответственно.
Из респондентов, у которых доход увеличился, у большинства он вырос менее чем на четверть (12% от всех респондентов), у 3% – от четверти до половины, у 1% – более чем на половину. Лидерами по увеличению дохода стали Казань (22% опрошенных жителей), Пермь (19%), Волгоград и Нижний Новгород (по 18%).
Среди главных изменений в ситуации с работой помимо заработной платы респонденты называли уменьшение нагрузки из-за сокращения количества клиентов (16%), увеличение нагрузки из-за сокращений и приостановки найма (16%), пересмотр графика отпусков (16%). У 15% россиян урезали ежемесячные или квартальные премии, у 11% убрали возможность удаленной работы, у 2% – отменили или сократили ДМС.
Чаще других в неоплачиваемый отпуск часть сотрудников отправляли компании в сфере туризма, предприятий общественного питания и управления персоналом (по 10%), а приостановили найм или сокращали персонал компании в сфере медицины и фармацевтики (23%), маркетинга и рекламы (22%), охраны и сельского хозяйства (по 21%), ЖКХ (20%).
Читайте также:
Число желающих подработать россиян увеличилось на треть
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:45, 19 ноября 2024
19:55, 19 ноября 2024
17:20, 15 ноября 2024
14:55, 07 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...